Лидерство в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Лидер во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От него зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения.
Таким образом, главной целью курсовой работы является изучение лидерства в системе менеджмента. Для наилучшего достижения поставленной цели необходимо проанализировать литературу по данной теме, определить значимость лидера и его качеств в работе организации на примерах и сделать свои обобщения и выводы по данной теме.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 863.50 Кб (Скачать)
 

       Таблица 3.2 - Привлекательность ОАО «Миртранс» для заказчиков

Фактор

Оценки

Вес

%

Заказчик  А Заказчик  Б Заказчик  В
Балл произв. Балл произв. балл произв.
2.1 Удобство местоположения 10 2 20 3 30 1 10
2.2 Качество выполненных  услуг 15 3 45 3 45 2 30
2.3 Стабильность  предприятия 30 1 30 2 60 3 90
2.4 Финансовые  возможности 20 1 20 2 40 3 60
2.5 Общее состояние  дел 10 3 30 2 20 2 20
2.6 Квалификация  персонала 15 3 45 3 45 2 30
Итого взвеш. Баллов 100   180   240   240
Привлекательность рассматриваемой фирмы     средняя   лучшая   лучшая
 

       Результат анализа следует интерпретировать следующим образом:

       

Рисунок 3.1 - Позиционирование рынка заказчиков 

       В отношении к заказчику А и Б: «снимай урожай и защищайся» – затухающая поддержка, в перспективе – прекращение контактов. Данный заказчик не способен дать нашему предприятию прибыль ни в настоящем, ни в будущем. Следует постепенно сократить контакты до минимума с последующим их прекращением.

       В отношении к заказчику В: «инвестирование и рост» – постоянное стимулирование отношений, постоянное внимание, вплоть до уступок в условиях контрактов. Необходимо увеличить объем реализации данных услуг, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций. Также в интересах предприятия совершенствование оказываемых услуг для привлечения новых заказчиков. 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Подобрав  и проанализировав литературу по теме «Лидерство в системе менеджмента», мною было изучено влияние личностных качеств лидера на успех его работы, а, следовательно, и успех организации. Лидер может повысить эффективность работы подчинённых, не прибегая к общепринятым мерам, а используя свои лидерские качества и способности. Также мною было изучено влияние стилей руководства на поведение подчинённых, им лучше работать с общительным, не авторитарным и привлекательным руководителем, с которым можно поделиться своими мыслями и идеями. Рассмотрели три принципиально различных вида лидерства и выяснили, в чем заключается их суть. Подробно разобрали три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Как происходит взаимодействие с подчиненными у различных руководителей.

       Выяснили  главное отличие между лидером  и менеджером: менеджер должен обладать качествами лидера, а лидер не всегда обладает качествами менеджера.

       На  основе примеров рассмотрели, как лидерские качества руководителя влияют на успех предприятия, как абсолютно противоположные стили руководства приводят к одинаково положительным результатам.

       В последней части работы сформировали стратегию развития АТП на примере  матрицы МакКинси. В результате построения которой выяснили, как необходимо продолжать свою работу с основными заказчиками услуг.

       Мне понравилось изучать данную тему, она очень интересна и в  наше время стала актуальной, когда  выросшие, как грибы после дождя, фирмы столкнулись с проблемой эффективного руководства. Только умения и качества лидера могут помочь руководителю более эффективно работать с подчинёнными. На мой взгляд, очень трудно научиться быть лидером, это качество должно быть у тебя с рождения. Сколько бы много умных книг ты ни прочитал, сколько бы обучающих семинаров ты ни посетил, за тобой вряд ли пойдут люди, если они не увидят в тебе прирожденного лидера. 
 
 

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ричард Дафт. Менеджмент. – Санкт-Петербург, 2007. – 768с;
  2. Дэвид Бодди, Роберт Пейтон. Основы менеджмента. – Санкт-Петербург, 1999. – 860с;
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1997. – 704с;
  4. Менеджмент. Под ред. Акулича И. Л.. – Мн.: 1998. – 448с;
  5. Кабушкин Н. И.Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2009. — 336 с.;

Информация о работе Лидерство в системе менеджмента