Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа
Лидер во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От него зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения.
Таким образом, главной целью курсовой работы является изучение лидерства в системе менеджмента. Для наилучшего достижения поставленной цели необходимо проанализировать литературу по данной теме, определить значимость лидера и его качеств в работе организации на примерах и сделать свои обобщения и выводы по данной теме.
Таблица 3.2 - Привлекательность ОАО «Миртранс» для заказчиков
№ | Фактор
Оценки |
Вес
% |
Заказчик А | Заказчик Б | Заказчик В | |||
Балл | произв. | Балл | произв. | балл | произв. | |||
2.1 | Удобство местоположения | 10 | 2 | 20 | 3 | 30 | 1 | 10 |
2.2 | Качество выполненных услуг | 15 | 3 | 45 | 3 | 45 | 2 | 30 |
2.3 | Стабильность предприятия | 30 | 1 | 30 | 2 | 60 | 3 | 90 |
2.4 | Финансовые возможности | 20 | 1 | 20 | 2 | 40 | 3 | 60 |
2.5 | Общее состояние дел | 10 | 3 | 30 | 2 | 20 | 2 | 20 |
2.6 | Квалификация персонала | 15 | 3 | 45 | 3 | 45 | 2 | 30 |
Итого взвеш. Баллов | 100 | 180 | 240 | 240 | ||||
Привлекательность рассматриваемой фирмы | средняя | лучшая | лучшая |
Результат
анализа следует
Рисунок
3.1 - Позиционирование рынка заказчиков
В отношении к заказчику А и Б: «снимай урожай и защищайся» – затухающая поддержка, в перспективе – прекращение контактов. Данный заказчик не способен дать нашему предприятию прибыль ни в настоящем, ни в будущем. Следует постепенно сократить контакты до минимума с последующим их прекращением.
В
отношении к заказчику В: «инвестирование
и рост» – постоянное стимулирование
отношений, постоянное внимание, вплоть
до уступок в условиях контрактов. Необходимо
увеличить объем реализации данных услуг,
оберегать и укреплять за счет дополнительных
инвестиций. Также в интересах предприятия
совершенствование оказываемых услуг
для привлечения новых заказчиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подобрав и проанализировав литературу по теме «Лидерство в системе менеджмента», мною было изучено влияние личностных качеств лидера на успех его работы, а, следовательно, и успех организации. Лидер может повысить эффективность работы подчинённых, не прибегая к общепринятым мерам, а используя свои лидерские качества и способности. Также мною было изучено влияние стилей руководства на поведение подчинённых, им лучше работать с общительным, не авторитарным и привлекательным руководителем, с которым можно поделиться своими мыслями и идеями. Рассмотрели три принципиально различных вида лидерства и выяснили, в чем заключается их суть. Подробно разобрали три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Как происходит взаимодействие с подчиненными у различных руководителей.
Выяснили главное отличие между лидером и менеджером: менеджер должен обладать качествами лидера, а лидер не всегда обладает качествами менеджера.
На основе примеров рассмотрели, как лидерские качества руководителя влияют на успех предприятия, как абсолютно противоположные стили руководства приводят к одинаково положительным результатам.
В последней части работы сформировали стратегию развития АТП на примере матрицы МакКинси. В результате построения которой выяснили, как необходимо продолжать свою работу с основными заказчиками услуг.
Мне
понравилось изучать данную тему,
она очень интересна и в
наше время стала актуальной, когда
выросшие, как грибы после дождя,
фирмы столкнулись с проблемой эффективного
руководства. Только умения и качества
лидера могут помочь руководителю более
эффективно работать с подчинёнными. На
мой взгляд, очень трудно научиться быть
лидером, это качество должно быть у тебя
с рождения. Сколько бы много умных книг
ты ни прочитал, сколько бы обучающих семинаров
ты ни посетил, за тобой вряд ли пойдут
люди, если они не увидят в тебе прирожденного
лидера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ