Лидерство и власть. Авторитет менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является исследование этих понятий как власть и лидерство, авторитет менеджера.
В данной работе определены следующие задачи:
раскрыть понятие лидерства и рассмотреть функции лидерства;
выявить виды лидеров и типы лидерства, а также рассмотреть основные черты лидерства;
раскрыть сущность власти и определить источники власти;
рассмотреть основные формы власти;
раскрыть понятие авторитет для менеджера.

Содержание

Введение
1. Лидерство и власть
1.1 Сущность лидерства
1.2 Лидер управления
1.3 Лидерство в России
1.4 Власть менеджера
1.5 Власть
1.6 В чем же различие между лидерством и властью?
1.7 Источники власти
1.8 Виды власти
1.9 Методы влияния
2. Авторитет менеджера
2.1 Авторитет
2.2 Авторитет руководителя
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Авторитет менеджера - копия (2).docx

— 45.03 Кб (Скачать)

что харизматический  тип руководителя особенно важен  в случае, когда предприятие переживает кризисную ситуацию.

Власть, основанная на законных правах. Руководитель имеет  законную власть, которой его наделяет предприятие или организация, в  котором он трудится. Это наиболее известный вариант власти. Начальство всегда стремилось укрепить свою власть, что подтверждает богатый исторический опыт развития человечества. Поэтому  влияние через традиции позволяет  работникам реализовать свои потребности  в принадлежности к социальной группе и безопасности, поскольку именно руководитель берет на себя обязанность  планировать работу, принимать решения, отвечать за организацию ее выполнения. Однако в данном случае работник может  переложить ответственность за собственные  упущения в работе на менеджера. Поэтому  влияние с помощью традиций имеет  очень существенную особенность. Она  заключается в том, что работник скорее подчиняется должности, а  не конкретной личности руководителя. Отсюда прямой путь к повиновению  руководству, даже если менеджер недостаточно авторитетен в глазах подчиненных.

Таким образом, следование традициям, сложившимся  в коллективе, с одной стороны, позволяет осуществлять процесс  производства на основе налаженного  порядка действий, устоявшихся деловых  связей, а с другой стороны, влияние  через традиции создает определенные трудности при осуществлении  нововведений, совершенствовании процесса производства, поскольку люди не хотят  менять привычный ход событий.

В России с началом  рыночных преобразований наблюдается  значительная трансформация в использовании  законной власти. В настоящее время  в различных организационных  структурах нашей страны во все большей  степени наблюдается переход  к восстановлению лучших российских традиций высокого профессионализма, честности надежности в деловых отношениях. 
 

1.9 Методы влияния

Методы влияния с помощью которых руководитель может воздействовать на своих подчиненных, достаточно разнообразны. Это может быть использование власти, основанной на зависимости работников от ресурсов, находящихся в распоряжении менеджера. Влияние можно оказать, используя власть, основанную на принуждении. Однако наряду с этими простыми и достаточно понятными методами, существуют другие, не менее действенные,

которые при  умелом их использовании менеджером могут оказаться более эффективными.

Характерной особенностью использования метода влияния посредством  убеждения является то, что менеджер, исходя из необходимости выполнения конкретного задания, стремится  передать сотруднику собственную точку  зрения. Основой метода является не власть, основанная на принуждении, а  власть примера, авторитета, опыта и  знаний.

Основным достоинством данного метода является создание необходимой  системы мотивации. К сожалению, реализация данного метода требует  обычно больших затрат времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Авторитет менеджера

2.1Авторитет 

Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет  глубоко ошибочно. 

Авторитет - это  личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим  трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями и способностью работать с людьми.

Авторитет - заслуженное  доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства  и коллег по работе. Это признание  личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера  объективным требованиям. Авторитет  следует рассматривать как систему  отношений, ценности и результата работы. 

Чтобы авторитет  должности руководителя сочетался  с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерский  и руководящие функции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Авторитет руководителя имеет два источника: 

1. Личный, выражающийся в способностях руководителя к лидерскому влиянию; 

2. Общественный, выражающийся в обладании руководителем властью и должностным престижем.

Авторитет предполагает добровольное, основанное на уважении и сознательности выполнение распоряжений руководителя подчиненными.

Поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое  верное представление о стиле  вашего руководства. То, как вы выглядите  в их глазах, и объясняет все  ваши успехи и неудачи. Подчиненные  прекрасно отдают себе отчет в  том, какая разница в работе между  плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интересней их работа, а достигнутые  результаты подкрепляют чувства  профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность. Эффективность  отношений между подчиненными и  руководителями может быть определена шестью важнейшими элементами. В зависимости  от того, какой стиль применяет  тот или иной руководитель в конкретной обстановке, и строятся его отношения  с подчиненными, которые определяют его авторитет.

На авторитет  руководителя оказывает огромное влияние  наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся: демократизм  общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе; его доступность, внимательность; умение создать товарищескую атмосферу доверия, вежливость и  корректность в обращении, точность и ответственное отношение данному  слову. Имеет значение подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона  поступков должна соответствовать  внутренним нравственным убеждениям руководителя. Только при этом условии нормы  служебного этикета смогут помочь руководителю общаться более эффективно с людьми. Постоянное общение руководителя с  подчиненными поднимает его авторитет  и уровень доверия в коллективе.

Общительность личности характеризуется легкостью  вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность обязательно должна сопровождаться эмоционально - положительным тоном общения.

Укрепляя авторитет  менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не сковывал инициативу подчиненных. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдо авторитет). А. С. Макаренко выделял следующие виды псевдо авторитета: 

1 Авторитет расстояния - руководитель считаете, что его  авторитет возрастает, если он "дальше" от подчиненных и держится  с ними официально. 

2 Авторитет доброты  - "всегда быть добрым" - таков  девиз данного руководителя. Такая  доброта снижает требовательность. Бывает, добрый руководитель оказывает  подчиненному "медвежью услугу". 

3 Авторитет педантизма - в этом случае менеджер прибегает  к мелочной опеке и жестоко  определяет все стадии выполнения  задания подчиненными, тем самым,  сковывая их творчество и инициативу. 

4 Авторитет чванства - руководитель высокомерен, гордится  и старается всюду подчеркнуть  свои бывшие и мнимые нынешние  заслуги. Такому руководителю  кажется, что эти "заслуги"  обеспечивает ему высокий авторитет. 

5 Авторитет подавления - менеджер прибегает к угрозам,  сеет страх среди подчиненных.  Он ошибочно полагает, что такие  приемы укрепят его авторитет.  В конечном итоге это лишает  людей чувства уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность.  

Заключение

Подводя итоги  проделанной работы, можно сделать  следующие выводы.     

Лидерство - способность  влиять на других таким образом, чтобы  они работали на достижение целей.

Власть, способность  влиять на поведение людей необходимы для эффективности организации, потому что руководители зависят  от людей, над которыми у них нет  прямой власти, или есть, но очень  слабая.

Основные типы власти - это принуждение, вознаграждение, компетенция, пример и традиции. Руководитель может также влиять через разумную веру, вовлечение в принятие решений  и убеждение.

Эффективность какого-то типа власти зависит от ситуации и от того, считает ли исполнитель, что руководитель может удовлетворить  или не удовлетворить его активную потребность. Поэтому у каждого  метода есть плюсы и минусы, и  никто не способен руководить людьми во всех ситуациях.

Отрицательно  влияет на результативность работы руководителя отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение  к сотрудникам.

Из-за меняющихся социальных ценностей, руководители организаций  считают убеждение и участие  самыми эффективными средствами влияния  на тех, кто не занимает управленческих должностей, коллег, и на тех, кто  не является членом организации.

Лидерство, как  и управление, является до некоторой  степени искусством. Возможно, это  и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единную теорию.

В заключение хочу сказать, что, по моему мнению, проблема лидерства с каждым днем становится все более насущной. В современных  условиях руководитель не являющийся лидером, который не имеет за своей спиной сработанной команды, вряд ли сможет эффективно управлять предприятием.

На основании  изученного материала можно сделать  вывод, что эффективность руководящей  деятельности зависит от личностных качеств как менеджера, от применяемого им вида власти и, конечно же, от авторитета, которым он обладает.

Список  использованной литературы 

Абрамова М.А., Александрова Л.С. Основы менеджмента. М., 2004. - 613 с.

Бункина М.К. Теория управления: Учебное пособие. М.: ДИС, 2001. - 529 с.

Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. - М.: ИНФРА_М, 2005. - 139 с.

Гличев А.В. Теория управления. М., 2004. - 543 с.

Камаев В.Д. Учебник по основам управления. М.: Владос, 2001. - 582 с.

Менеджмент: Учебное  пособие. / Под ред. Бункиной М.К., Семенова В.А.М., 2004. - 604 с.

Основы менеджмента. / Под ред. доцента А.С. Булатова. М., 2002. 569 с.

Галькович Р.С. Менеджмент и менеджер - Пермь: Пермь, 1993. - 93с.

Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 1999.- 304с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Лидерство и власть. Авторитет менеджера