Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:45, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является исследование этих понятий как власть и лидерство, авторитет менеджера.
В данной работе определены следующие задачи:
раскрыть понятие лидерства и рассмотреть функции лидерства;
выявить виды лидеров и типы лидерства, а также рассмотреть основные черты лидерства;
раскрыть сущность власти и определить источники власти;
рассмотреть основные формы власти;
раскрыть понятие авторитет для менеджера.
Введение
1. Лидерство и власть
1.1 Сущность лидерства
1.2 Лидер управления
1.3 Лидерство в России
1.4 Власть менеджера
1.5 Власть
1.6 В чем же различие между лидерством и властью?
1.7 Источники власти
1.8 Виды власти
1.9 Методы влияния
2. Авторитет менеджера
2.1 Авторитет
2.2 Авторитет руководителя
Заключение
Список использованной литературы
План
Введение
1. Лидерство и власть
1.1 Сущность лидерства
1.2 Лидер управления
1.3 Лидерство в России
1.4 Власть менеджера
1.5 Власть
1.6 В чем же различие между лидерством и властью?
1.7 Источники власти
1.8 Виды власти
1.9 Методы
влияния
2. Авторитет менеджера
2.1 Авторитет
2.2 Авторитет
руководителя
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Назначение на
руководящую должность
Поэтому выбранная мною тема является очень актуальной, так как будущий менеджер, несомненно, должен обладать знаниями в вопросах как лидерство и власть, авторитет менеджера. В условиях современной России лидерство, умелое владение властью, хороший авторитет являются обязательным для конкурентно-способного руководителя.
Целью данной контрольной работы является исследование этих понятий как власть и лидерство, авторитет менеджера.
В данной работе определены следующие задачи:
1. Лидерство и власть
1.1 Сущность
лидерства
В данной работе
первостепенный интерес для нас
представляет руководитель организации
- человек, который одновременно является
лидером и эффективно управляет
своими подчиненными. Его цель - влиять
на других таким образом, чтобы они
выполняли работу, порученную организации.
В своих определениях лидерства
в организации многие авторы старались
четко сформулировать тот особый
компонент, который вносит сам лидер.
Лидерство - способность
оказывать влияние, как на отдельную
личность, так и на группы, направляя
усилия всех на достижение целей организации.
В переводе с английского лидер означает «руководитель», «командир», «глава», «вождь», «ведущий».
Группа, решающая
значимую проблему, всегда выдвигает
для ее решения лидера. Без лидера
ни одна группа существовать не может.
Лидера можно определить как личность, способную объединять людей ради достижения какой-либо цели. Понятие «лидер» приобретает значение лишь вместе с понятием «цель». Действительно, нелепо бы выглядел лидер, не имеющий цели.
Но иметь цель и достичь ее самостоятельно, в одиночку - недостаточно, чтобы назваться лидером. Неотъемлемым свойством лидера является наличие хотя бы одного последователя. Роль лидера заключается в умении повести людей за собой, обеспечить существование таких связей между людьми в системе, которые способствовали бы решению конкретных задач в рамках единой цели. Т.е. лидер - это элемент упорядочивания системы людей.
Лидерство - это всегда вопрос степени, силы влияния, зависящей от соотношения личных качеств лидера с качествами тех, на кого он пытается оказать влияние, и с ситуацией, в которой находится данная группа.
С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют:
1) бытовой тип лидерства (и школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье);
2) социальный
тип лидерства (на
3) политический
тип лидерства (
Существует несомненная
связь между судьбой лидера бытового,
лидера социального и лидера политического.
Первый всегда имеет возможность
выдвинуться в лидеры другого
типа.
1.2 Лидер
управления
Лидер управления
- это особый тип социального лидера,
которому свойственны определенные
социально-психологические и
Мне бы хотелось выделить наиболее важные, на мой взгляд, личные черты преуспевающего лидера:
Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей, в отличие от пессимиста, который старается слушать как можно меньше, ожидая лишь плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию, в то время как пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от них мало прока. Оптимист приветствует идеи, которые выдвигают его подчиненные, для пессимиста же новые идеи неизбежно становятся проблемой и, вероятно, ни во что не воплотятся.
Лидер любит
людей. Лучшие лидеры заботятся о
своих сотрудниках. Их искренне интересует
то, что делают другие, и это внимание
возвышает в глазах подчиненного
как его самого, так и лидера.
Хороший лидер доступен, он не прячется
за дверью своего кабинета.
Коммуникативность. Хороший лидер постоянно и эффективно общается с людьми. По мнению одного из экспертов, среди которых проводился опрос относительно ведущих черт американских лидеров, иногда лидер вынужден сообщать своим людям все, что знает, и то, чего не знает.
Лидер должен быть смелым (склонность к риску). Лидер всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Лидер никогда не скажет: «Мы не станем это делать таким способом», без основательных на то причин. Лидер должен подталкивать людей все к новым и новым вопросам, поощрять стремление к инновациям. Организация прекращает продвижение к процветанию, как только в ней перестают осуществляться изменения.
Лидер должен обладать широтой взгляда. Лидер должен проявлять большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы. Он задает вопросы, старается быть полезным, не надоедая им. Если ему придется продвинуться по службе, никогда нелишне иметь более широкие знания, нежели об одном каком-то отделе, подразделении или управлении.
Лидер тактичен и внимателен. В нашем стремлении во что бы то ни стало увидеть работу выполненной мы становимся нетерпеливыми, нетерпимыми и глухими к чувствам других. Лучшие лидеры проявляют заботу о людях тактичным и внимательным обращением с ними.
Лидер, прежде всего, справедлив. Когда лидер принимает решения насчет оценки чьей-то деятельности, рабочих заданий, повышения по службе, повышения зарплаты, найма на работу или увольнения, они затрагивают интересы всей группы. Например, если сотрудник получает надбавку - а он ничего не сделал, чтобы ее заслужит, - это вызовет волну протеста среди других сотрудников. Поэтому так важно быть справедливым.
Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству - это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным - это говорить им, когда они правы и когда неправы. Быть честным - это умение признавать свои собственные ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах фирмы или ее сотрудников всегда должна быть превыше всего.
Лидер честолюбив. Он, естественно, честолюбив в отношении самого себя, но честолюбие хорошего лидера распространяется и на его подчиненных.
Он радуется
достижениям сотрудников и
Целостность, последовательность. У лидера должны быть ценности, и он должен последовательно делать то, что считает правильным. Будучи непоследовательным, лидер не может ожидать, что люди пойдут за ним. Смена настроений, раздражительность сегодня и эйфория завтра, сумбурная и непредсказуемая реакция на проблему или ситуацию - все это ложиться тяжелым бременем на подчиненных.
Лидер уверен в
себе. Уверенность в себе без заносчивости,
вера в свои силы без высокомерия
- вот отличительные черты
Лидер должен быть наставником. Я поставила это качество в конец списка, однако общеизвестно: каждый крупный лидер в истории, прежде всего, был учителем. Причем важно уяснить, что наставничество не ограничивается прямыми служебными обязанностями. Лидер должен передавать также свой опыт лидерства. Он помогает своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.
Можно определить основные различия между руководством и лидерством, которые сводятся к следующему:
1. Разновидности власти: у лидера - личностная власть, у руководителя - совокупность личностной и статусной при приоритете статусной.
2. Лидерство
связано с регулированием
3. Лидерство
возникает и функционирует
4. Процесс принятия
решений в системе руководства
носит более сложный и
Обобщая перечень
различий, можно утверждать, что
для поведения руководителя более
характерны планирование действий подчиненных,
распределение заданий и
Создается впечатление, что руководство и лидерство решают близкие социальные задачи: стимулирование группы, нацеливание ее на выполнение определенных задач, поиск средств для их эффективного решения. Однако лидерство представляет собой психологическую характеристику поведения отдельных членов группы, а руководство является определенным проявлением социальных отношений в группе, прежде всего с точки зрения распределения ролей управления - подчинения.
Формирование
социально-психологической