Лидерство и типы работников

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной курсовой работы можно обусловить следующими факторами:
- недостаточное наличие исследований в сферах лидерства и руководства
- низкий уровень профессионализма многих современных руководителей, их недостаточная компетентность в области руководства и лидерства, что, в конечном счете, ведет за собой неэффективность деятельности предприятия.
Основной целью данной курсовой работы является изучение лидерства и руководства на современном уровне, выявление различий и сходства межу ними.

Содержание

Введение 3
1. Лидерство и руководство. Основные понятия и характеристики (анализ на конкретном предприятии) 5
1.1. Стили руководства 6
Анализ стилей руководства на конкретном предприятии 8
1.2. Типы работников 9
Анализ типов работников на предприятии 12
1.3. Руководители – лидеры, их отличительные черты 13
1.4. Функции лидерства в менеджменте 17
1.5. Единство и противоположность руководства и лидерства 19
2. Рекомендации по решению проблем конкретного предприятия 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение №1 25

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

          Рассматривая именно своего руководителя, я могу сказать, что он является так же и лидером своей организации. Это дает ему преимущество. Но анализируя его стиль руководства, я не согласна с некоторыми его чертами. Как было рассмотрено в аналитической части, мой руководитель придерживается демократического стиля, но с элементами авторитарного. Мои рекомендации по этому поводу: свести к минимуму проявления авторитарного стиля и повышение «демократичности». Я бы предложила своему начальнику больше внимания обратить на работу сотрудников и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей. Так же хотелось бы пожелать начальнику гораздо чаще советоваться со своими сотрудниками, работниками магазина, прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие отношение к этим работникам и работе, которую они выполняют. Так же интересоваться их личными проблемами, поддерживать их.

     Если  бы я была руководителем нашего предприятия, то я бы больше заботилась о своих сотрудниках. Я бы делала все, чтобы им было комфортнее работать.

     Я обеспечивала бы работе своего коллектива техническую поддержку. Прислушивалась бы к мнениям и предложениям своих сотрудников, особенно если бы они касались работы. Я бы обсуждала с коллективом возникающие проблемы и вопросы и с их помощью принимала бы решения по этим вопросам. Но при этом, как настоящий начальник, я бы старалась держать дистанцию между мной и моими сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали меня, но не боялись. Я считаю, такая позиция позволила бы мне более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.

     Т.е. из всех, изученных мной стилей управления, я выбрала бы наверное так называемый смешанный стиль, где преобладает демократический стиль, но присутствуют небольшой элемент и авторитарного стиля, то есть в какой то степени я согласна с поведением моего руководителя, но все же черты авторитарного стиля постаралась бы свести к допустимому минимуму. 

    Заключение

     Вообще, феномен лидерства - весьма специфическое явление, не описываемое никакими другими понятиями. В процессе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи, поставленные в начале работы: я изучила периодическую литературу по данному вопросу, разобралась в понятиях лидерство и руководство, изучила их отличительные черты и сходство и провела анализ своего предприятия, на котором работаю. Выводы по данной теме и мое личное мнение, исходя из анализа предприятия, были представлены выше, в рекомендациях по решению проблем.

     Как видно из всего рассмотренного в работе, лидер и руководитель имеют, тем не менее, дело с одинаковым типом проблем, а именно, они призваны стимулировать группу, нацеливать ее на решение определенных задач, заботиться о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены. Хотя по происхождению лидер и руководитель различаются, в психологических характеристиках их деятельности существуют общие черты, что и дает право при рассмотрении проблемы зачастую описывать эту деятельность как идентичную, хотя это, строго говоря, не является вполне точным.

     Поэтому на сегодняшний день немало важно, чтобы в современных организациях руководитель был одновременно и лидером, ведь это дает большие плюсы предприятию: более эффективно устроен производственный процесс работы, более лучшая атмосфера в рабочем коллективе и, соответственно, лучшие результаты деятельности.

 

    Список использованной литературы

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. – 528 с.
  2. Литвак  Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002. – 392 с.
  3. Мескон М., Хедоури Фр., Х.Альберт. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
  4. Огарков А.А., Управление организацией, учебник. – М.: Эксмо, 2006 г.
  5. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 1995.
  6. Херманн М.Г. Составные части лидерства. – М., 1992 г.

 

    Приложение  №1

Сравнительная характеристика стилей руководства

Стиль руководства Достоинства Недостатки
Авторитарный - обеспечение четкости управления, которое позволяет быстрее принимать производственные решения, минимизировать затраты;

- быстрая реакция на изменения условий внешней среды; 

- высокая вероятность  ошибочных решений

- подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников;

- неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе;

Демократический - такой стиль  позволяет решать нестандартные задачи, которые требуют творческого подхода 
- высокая вероятность правильных взвешенных решений

- удовлетворенность  людей своей работой, благоприятный  психологический климат и сплоченность  коллектива

- цели и задачи деятельности организации доступны и понятны подчиненным

- реализация  такого стиля возможна при  высоких интеллектуальных, организаторских, психологически-коммуникативных способностях руководителя
Либеральный - подчиненным предоставляется значительная свобода действий, инициатива подчиненных не подавляется, они избавлены от постоянного контроля

- руководитель максимально разгружен, подчиненным передается вся его ответственность за действия

- высокая трудовая мотивация сотрудников 
 

- довольно высокая  вероятность принятия ошибочных  решений из-за недостаточной квалификации  работников

- на первый  план всегда ставится мотивация работников

Информация о работе Лидерство и типы работников