Лидерство и его влияние на деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение теоретического материала в области лидерства, применяемого в организации и показать навык анализа на конкретном примере компании ООО «Евросеть-Ритейл».
Предметом исследования данной работы является - теории лидерства, типология и современные теории лидерства, и их применение на практике компаниями.
И для того, чтобы раскрыть данную цель, в работе решаются следующие задачи: раскрыть и проанализировать теории лидерства и типологию, а также раскрыть и проанализировать современные теории лидерства, охарактеризовать лидерство, проиллюстрировать успешный опыт применения лидерства на примере компании ООО «Евросеть-Ритейл».

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность лидерства
1.1 Теории лидерства и типология лидерства
1.2 Современные теории лидерства
1.3.Применение на практике
Глава 2. Исследование системы управления в организации ООО «Евросеть-Ритейл».
2.1 Общая характеристика ООО «Евросеть-Ритейл».
2.2 SWOT-анализ системы управления организации ООО «Евросеть-Ритейл».
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

лидерство.rtf

— 430.84 Кб (Скачать)

Компания «Gloria Jeans»

Компания «Gloria Jeans» является одной из крупнейших компаний в России по производству джинсовой одежды. И этому она обязана своему президенту и генеральному директору Владимиру Мельнику.

Владимир Мельник обладает отличными лидерскими способностями. Один из главных принципов, которым он руководствуется, это поддержание низкой себестоимости. Он обладает не только хорошей интуицией, но и огромным опытом ведения бизнеса. Он постоянно меняет управленческие подходы, в связи с расширением своего производства. Президент может в любой день сказать баланс своей компании. То есть он как бы влился в свое «детище» и представляет с ним одно целое.

И в результате всех его усилий он добился того, что оборот компании составил 75 млн. долларов, в 2002 году на трех фабриках выпускалось ежемесячно 1300000 единиц продукции. И на сегодняшний день компания «Gloria Jeans» стала хорошо известной не только в России, но и во многих других странах [13].

 

2. Исследование системы управления в организации ООО «Евросеть-Ритейл».

2.1 Общая характеристика ООО «Евросеть-Ритейл».

               Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве.

С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года «Евросеть» проводит ряд масштабных рекламных кампаний.

Бурный рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны.

С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, а в 2004-м - более 800 новых салонов связи «Евросеть».

С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.

2003 год ознаменовался началом активного регионального развития. Экономические показатели Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест.

В конце 2003 года состоялся выпуск I транша векселей группой компаний «Евросеть».

В мае 2004 года - компания «Евросеть» переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны.

В апреле 2004 года - выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей.

В этом же году открываются филиалы «Украина» и «Казахстан».

В апреле 2005 года началось сотрудничество с компанией NOKIA

«ЕВРОСЕТЬ» СЕГОДНЯ

Для компании «Евросеть» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.

Группа компаний «Евросеть» насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Сегодня ни одна компания не имеет таких темпов регионального развития, как группа компаний «Евросеть».

ГОРДОСТЬ «ЕВРОСЕТЬ»

Юбилейный, тысячный салон открыт 7 декабря 2004 года в городе Грозном.

В компании работает более 32 тысяч человек.

Открыты зарубежные филиалы - на Украине, в Казахстане, Киргизии и Белоруссии.

Оборот компании «Евросеть» в 2010 году составил 61,91 млрд руб

БРЕНД «ЕВРОСЕТЬ»

В начале деятельности компании название «Евросеть» обозначалось бордовым цветом на белом фоне. Свой нынешний вид с корпоративным желтым цветом логотип обрел в 1998 году.

Бренд «Евросеть» олицетворяет национальную сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию и ряд зарубежных стран. Визитной карточкой салона является его местонахождение, ярко оформленная вывеска и витрина. Тщательно подобранный персонал олицетворяет целую философию качественного обслуживания клиентов компании. И даже форма одежды персонала - ярко желтая.

Бренд «Евросеть» стал привычным на улицах крупных городов России. Исследования показывают, что узнаваемость марки в Москве - 92%, в Санкт-Петербурге - 86%, в Нижнем Новгороде - 71%, в Самаре - 85%, в Краснодаре - 82%, в Екатеринбурге - 84%. Ежемесячно салоны компании посещают порядка 40 млн. человек.

УНИКАЛЬНОСТЬ БРЭНДА

Низкие цены.

Ориентированность на массовый сектор рынка.

Самая большая доля рынка.

Высокий для дискаунтера уровень обслуживания покупателей.

Наличие ресурсов, в том числе и человеческих, позволяющих открывать больше 100 новых салонов в месяц.

Удобное географическое расположение салонов.

Опытный персонал.

Матричная система управления.

Креативность и нестандартность рекламных кампаний.

Собственный сервисный центр.

Единый стиль оформления салонов связи.

Высокий корпоративный дух.

Аксессуары под собственным брэндом EUROSET.

НАГРАДЫ «ЕВРОСЕТЬ»

В мае 2003 года компания «Евросеть» стала победителем конкурса «Золотые Сети-2003» в номинации «Средства связи».

В октябре 2004 года «Евросеть» удостоена сразу двух наград: «Брэнд Года/EFFIE 2004» и «Супербрэнд-2004».

В декабре 2004 года список достижений пополнила награда «Компания года» в номинации «Торговые сети».

25 февраля 2004 года Председателю совета директоров компании Евгению Чичваркину присуждена премия «Персона года» в номинации «Руководитель ритейлового бизнеса».

28 мая 2005 года «Евросеть» победила в конкурсе «Золотые Сети-2005» в номинации «Салоны Связи».

В июне 2005 года «Евросеть» удостоена награды «Супербрэнд-2005»

Деятельность компании отмечена Дипломом Российского Фонда защиты прав потребителей.

Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.

Основными видами деятельности являются:

Торгово-закупочная деятельность, в том числе:

· оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;

· организация сети торговых предприятий;

· коммерческое посредничество и представительство;

· выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;

· оказание снабженческих, сбытовых услуг;

В настоящее время ООО «Евросеть-Ритейл» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:

· средства мобильной связи и аксессуары;

· телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;

·       фототехника и аксессуары;

· подключение к национальным и локальным сотовым операторам;

· прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);

· прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров (без комиссии);

В галереях цифровых технологий ООО «Евросеть-Ритейл» помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:

· зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, видеокамеры;

· ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;

· портативные телевизоры и DVD-плееры;

· игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;

· метеостанции;

· аксессуары к Ipod;

Принципы ООО «Евросеть-Ритейл»:

· Лидерская позиция

· Открытость

· Честность

· Доверие

· Поддержка

· Командная работа

· Ответственность

· Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»

· Работа на общую цель

· Готовность меняться

· Умение признавать свои ошибки

· Постоянная тяга к новым знаниям

· Стремление к саморазвитию

· Принятие новых членов команды

· Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков

· Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»

Цель организации - стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с нашими партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги нашим клиентам.

В организации  проходят различные тренинги в том числе тренинг, который называется «Лидерство».

Задачи тренинга:

· Мобилизация сотрудников на эффективную работу с высокой самоотдачей

· Как добиться значительных улучшений работы с помощью вдохновения, убеждения, влияния

· Создание индивидуальных планов развития своих лидерских компетенций

Содержание тренинга:

1. Осознание себя лидером - человеком, отвечающим за изменения в организации и в мире

2. «Диаграмма приоритетов»

3. Управление как сотрудничество и обучение

4. Построение отношений и создание рабочей атмосферы в коллективе

5. Изменение убеждений

6. Отличие лидера от администратора

7. Баланс задачи коллектива и задач индивидуума использование различных стилей лидерства.

Потребителями являются все слои населения. В ООО «Евросеть-Ритейл» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.

     В ООО «Евросеть-Ритейл» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов.

Каждую неделю салон посещает проверка в лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть критерии подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание бренда ООО «Евросеть-Ритейл». В ООО «Евросеть-Ритейл» персонал самый разнообразный - это люди энергичные, молодые возрастом от 18-25 лет. В компании большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. В ООО «Евросеть-Ритейл» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также региональный директор начинали с продавцов.

          Стратегия развития группы ООО «Евросеть-Ритейл» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификации поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.

Перспективы развития организации связаны с привлечением стратегического инвестора для совместной реализации крупных проектов, в том числе западных. Стратегические союзы с западными инвесторами необходимы, в частности, для привлечения инвестиционных ресурсов, внедрения передовых производственных, информационных и управленческих технологий, проникновение на внешние рынки и т.д. [11]

 

2.2 SWOT-анализ системы управления организации ООО «Евросеть-Ритейл»

Рассмотрим  сильные и слабые стороны, возможности и угрозы фирмы.

Внутренние сильные стороны:

-Репутация компании в высококачественном обслуживании клиентов

-Современные технологии ведения бизнеса и корпоративная культура, основанные на западных стандартах и рекомендациях экспертов

-Сильная иностранная управленческая команда

-Сильное маркетинговое подразделение

-Один из рыночных лидеров

-Высокий уровень ведения конкурентной борьбы

-Эффективная политика продвижения с помощью маркетинговых посредников

-Большое количество дилерских центров в столицах и широкая дилерская сеть в регионах

-Высококвалифицированный персонал станций

-Собственный центр обучения персонала

-В ассортименте товаров телефоны, пользующиеся большим спросом

-Высокий оборот продаж и большие собственные средства

-Уделяет огромное внимание развитию клиентских кредитных программ

Информация о работе Лидерство и его влияние на деятельность организации