Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:56, курсовая работа
Цель данной работы - изучение теоретического материала в области лидерства, применяемого в организации и показать навык анализа на конкретном примере компании ООО «Евросеть-Ритейл».
Предметом исследования данной работы является - теории лидерства, типология и современные теории лидерства, и их применение на практике компаниями.
И для того, чтобы раскрыть данную цель, в работе решаются следующие задачи: раскрыть и проанализировать теории лидерства и типологию, а также раскрыть и проанализировать современные теории лидерства, охарактеризовать лидерство, проиллюстрировать успешный опыт применения лидерства на примере компании ООО «Евросеть-Ритейл».
Введение
Глава 1. Сущность лидерства
1.1 Теории лидерства и типология лидерства
1.2 Современные теории лидерства
1.3.Применение на практике
Глава 2. Исследование системы управления в организации ООО «Евросеть-Ритейл».
2.1 Общая характеристика ООО «Евросеть-Ритейл».
2.2 SWOT-анализ системы управления организации ООО «Евросеть-Ритейл».
Заключение
Список использованной литературы
Компания «Gloria Jeans»
Компания «Gloria Jeans» является одной из крупнейших компаний в России по производству джинсовой одежды. И этому она обязана своему президенту и генеральному директору Владимиру Мельнику.
Владимир Мельник обладает отличными лидерскими способностями. Один из главных принципов, которым он руководствуется, это поддержание низкой себестоимости. Он обладает не только хорошей интуицией, но и огромным опытом ведения бизнеса. Он постоянно меняет управленческие подходы, в связи с расширением своего производства. Президент может в любой день сказать баланс своей компании. То есть он как бы влился в свое «детище» и представляет с ним одно целое.
И в результате всех его усилий он добился того, что оборот компании составил 75 млн. долларов, в 2002 году на трех фабриках выпускалось ежемесячно 1300000 единиц продукции. И на сегодняшний день компания «Gloria Jeans» стала хорошо известной не только в России, но и во многих других странах [13].
2. Исследование системы управления в организации ООО «Евросеть-Ритейл».
2.1 Общая характеристика ООО «Евросеть-Ритейл».
Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве.
С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года «Евросеть» проводит ряд масштабных рекламных кампаний.
Бурный рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны.
С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, а в 2004-м - более 800 новых салонов связи «Евросеть».
С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.
2003 год ознаменовался началом активного регионального развития. Экономические показатели Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест.
В конце 2003 года состоялся выпуск I транша векселей группой компаний «Евросеть».
В мае 2004 года - компания «Евросеть» переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны.
В апреле 2004 года - выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей.
В этом же году открываются филиалы «Украина» и «Казахстан».
В апреле 2005 года началось сотрудничество с компанией NOKIA
«ЕВРОСЕТЬ» СЕГОДНЯ
Для компании «Евросеть» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.
Группа компаний «Евросеть» насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Сегодня ни одна компания не имеет таких темпов регионального развития, как группа компаний «Евросеть».
ГОРДОСТЬ «ЕВРОСЕТЬ»
Юбилейный, тысячный салон открыт 7 декабря 2004 года в городе Грозном.
В компании работает более 32 тысяч человек.
Открыты зарубежные филиалы - на Украине, в Казахстане, Киргизии и Белоруссии.
Оборот компании «Евросеть» в 2010 году составил 61,91 млрд руб
БРЕНД «ЕВРОСЕТЬ»
В начале деятельности компании название «Евросеть» обозначалось бордовым цветом на белом фоне. Свой нынешний вид с корпоративным желтым цветом логотип обрел в 1998 году.
Бренд «Евросеть» олицетворяет национальную сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию и ряд зарубежных стран. Визитной карточкой салона является его местонахождение, ярко оформленная вывеска и витрина. Тщательно подобранный персонал олицетворяет целую философию качественного обслуживания клиентов компании. И даже форма одежды персонала - ярко желтая.
Бренд «Евросеть» стал привычным на улицах крупных городов России. Исследования показывают, что узнаваемость марки в Москве - 92%, в Санкт-Петербурге - 86%, в Нижнем Новгороде - 71%, в Самаре - 85%, в Краснодаре - 82%, в Екатеринбурге - 84%. Ежемесячно салоны компании посещают порядка 40 млн. человек.
УНИКАЛЬНОСТЬ БРЭНДА
Низкие цены.
Ориентированность на массовый сектор рынка.
Самая большая доля рынка.
Высокий для дискаунтера уровень обслуживания покупателей.
Наличие ресурсов, в том числе и человеческих, позволяющих открывать больше 100 новых салонов в месяц.
Удобное географическое расположение салонов.
Опытный персонал.
Матричная система управления.
Креативность и нестандартность рекламных кампаний.
Собственный сервисный центр.
Единый стиль оформления салонов связи.
Высокий корпоративный дух.
Аксессуары под собственным брэндом EUROSET.
НАГРАДЫ «ЕВРОСЕТЬ»
В мае 2003 года компания «Евросеть» стала победителем конкурса «Золотые Сети-2003» в номинации «Средства связи».
В октябре 2004 года «Евросеть» удостоена сразу двух наград: «Брэнд Года/EFFIE 2004» и «Супербрэнд-2004».
В декабре 2004 года список достижений пополнила награда «Компания года» в номинации «Торговые сети».
25 февраля 2004 года Председателю совета директоров компании Евгению Чичваркину присуждена премия «Персона года» в номинации «Руководитель ритейлового бизнеса».
28 мая 2005 года «Евросеть» победила в конкурсе «Золотые Сети-2005» в номинации «Салоны Связи».
В июне 2005 года «Евросеть» удостоена награды «Супербрэнд-2005»
Деятельность компании отмечена Дипломом Российского Фонда защиты прав потребителей.
Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.
Основными видами деятельности являются:
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
· оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
· организация сети торговых предприятий;
· коммерческое посредничество и представительство;
· выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
· оказание снабженческих, сбытовых услуг;
В настоящее время ООО «Евросеть-Ритейл» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:
· средства мобильной связи и аксессуары;
· телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;
· фототехника и аксессуары;
· подключение к национальным и локальным сотовым операторам;
· прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
· прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров (без комиссии);
В галереях цифровых технологий ООО «Евросеть-Ритейл» помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:
· зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, видеокамеры;
· ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
· портативные телевизоры и DVD-плееры;
· игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
· метеостанции;
· аксессуары к Ipod;
Принципы ООО «Евросеть-Ритейл»:
· Лидерская позиция
· Открытость
· Честность
· Доверие
· Поддержка
· Командная работа
· Ответственность
· Выполнение своих обещаний, в то числе «маленьких»
· Работа на общую цель
· Готовность меняться
· Умение признавать свои ошибки
· Постоянная тяга к новым знаниям
· Стремление к саморазвитию
· Принятие новых членов команды
· Доверие и поддержка всех членов команды друг другу независимо от статуса и личных предрассудков
· Отсутствие деления людей внутри компании на «своих», «близких по духу» и «других»
Цель организации - стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с нашими партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги нашим клиентам.
В организации проходят различные тренинги в том числе тренинг, который называется «Лидерство».
Задачи тренинга:
· Мобилизация сотрудников на эффективную работу с высокой самоотдачей
· Как добиться значительных улучшений работы с помощью вдохновения, убеждения, влияния
· Создание индивидуальных планов развития своих лидерских компетенций
Содержание тренинга:
1. Осознание себя лидером - человеком, отвечающим за изменения в организации и в мире
2. «Диаграмма приоритетов»
3. Управление как сотрудничество и обучение
4. Построение отношений и создание рабочей атмосферы в коллективе
5. Изменение убеждений
6. Отличие лидера от администратора
7. Баланс задачи коллектива и задач индивидуума использование различных стилей лидерства.
Потребителями являются все слои населения. В ООО «Евросеть-Ритейл» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.
В ООО «Евросеть-Ритейл» высокий уровень сервиса, начиная с формы одежды сотрудников, заканчивая с оформлением салонов.
Каждую неделю салон посещает проверка в лице покупателя и проверяет качество обслуживания. Каждый сотрудник торговой точки знает наизусть критерии подхода к покупателю: приветствие, прощание, нахождение общего языка с покупателем, выдача листовки и упоминание бренда ООО «Евросеть-Ритейл». В ООО «Евросеть-Ритейл» персонал самый разнообразный - это люди энергичные, молодые возрастом от 18-25 лет. В компании большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. В ООО «Евросеть-Ритейл» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также региональный директор начинали с продавцов.
Стратегия развития группы ООО «Евросеть-Ритейл» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификации поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости телекоммуникациях.
Перспективы развития организации связаны с привлечением стратегического инвестора для совместной реализации крупных проектов, в том числе западных. Стратегические союзы с западными инвесторами необходимы, в частности, для привлечения инвестиционных ресурсов, внедрения передовых производственных, информационных и управленческих технологий, проникновение на внешние рынки и т.д. [11]
2.2 SWOT-анализ системы управления организации ООО «Евросеть-Ритейл»
Рассмотрим сильные и слабые стороны, возможности и угрозы фирмы.
Внутренние сильные стороны:
-Репутация компании в высококачественном обслуживании клиентов
-Современные технологии ведения бизнеса и корпоративная культура, основанные на западных стандартах и рекомендациях экспертов
-Сильная иностранная управленческая команда
-Сильное маркетинговое подразделение
-Один из рыночных лидеров
-Высокий уровень ведения конкурентной борьбы
-Эффективная политика продвижения с помощью маркетинговых посредников
-Большое количество дилерских центров в столицах и широкая дилерская сеть в регионах
-Высококвалифицированный персонал станций
-Собственный центр обучения персонала
-В ассортименте товаров телефоны, пользующиеся большим спросом
-Высокий оборот продаж и большие собственные средства
-Уделяет огромное внимание развитию клиентских кредитных программ
Информация о работе Лидерство и его влияние на деятельность организации