Личные установки руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента как способа повышения эффективности работы руководителя
Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи:
Дать понятие самоменеджмента;
Определить цели и функции самоменеджмента;
Изучить основы и методики планирования и принятия решений;
Проанализировать принципы самоменеджемента;
Рассмотреть мотивацию самосовершенствования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие самоменеджмента 5
1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента 5
1.2. Основы и методики планирования и принятия решений 7
Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента 12
2.1. Сущность самоменеджмента 12
2.2. Принципы самоменеджмента 15
Глава 3. Личные установки руководителя 20
3.1.Самомотивация 20
3.2. Мотивация самосовершенствования 25
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 29

Работа содержит 1 файл

самоменеджмент руководителя.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

ради хороших взаимоотношений с людьми — «чтобы хорошо относиться к людям»;

  • ради альтруизма, возможности помогать другим.

   Мотиваторы, лптрагивающие отношение  к себе:

ради положительного отношения людей — «чтобы ко мне относились с уважением»;

— ради совершенствования — «чтобы совершенствовать себя»;

  • ради самореализации.

   Установки, связанные с отношением к жизни, встречаются несколько чаще, чем  установки, характеризующие отношение  к себе.

   Выявлены  половые и возрастные особенности  в обозначении значимости тех или иных мотивационных установок. Установки на материальное благополучие и на самореализацию имеют более важное значение для студентов. Девушки в большей степени проявляют заинтересованность в материальном благополучии, чем юноши. За то у последних установка на альтруизм выше, чем у девушек. У девушек выше потребность в общении, но ниже, чем у юношей, показатель нравственной мотивации.

   Устойчивость  мотивации саморазвития зависит  от устойчивости идеала (образов идеальных  личностей, идеального «Я» и устойчивости самооценки.

           В результате самооценки субъект выявляет у себя недостатки, которые ка отмечают Л. И. Рувинский  и А. Е. Соловьева (1982), могут иметь  разную природу. С одной стороны, под недостатком он может понимать отставание от нормы развития положительного качества, с другой — уровень развития положительного качества по сравнению с имеющимся у него идеалом. В этом случае недостаток заметен для окружающих, и поэтому решающая роль в побуждении к саморазвитию будет принадлежать собственной инициативе субъекта. Возможны случаи, когда под недостатком понимают наличие отрицательного качества. Здесь самовоспитание выражается в перевоспитании, что связано с ломкой старых отрицательных стереотипов, с возникающим у личности внутренним конфликтом (с «борьбой мотиваторов»).

     Эффективность самосовершенствования зависит  от устойчивости самооценки.

     Неустойчивости  самооценки способствует стихийность, противоречивость достигаемых в  какой-либо деятельности результатов: сегодня случайно достиг успеха, а  завтра так же случайно потерпел неудачу. Это ведет не к планомерному и систематическому самосовершенствованию на основе долговременной установки, а к самоисправлению поступков, результатов, т. е. ситуативному поведению на основе кратковременных мотивов, поэтому сохранение устойчивости мотивационной установки можно осуществлять через регуляцию уровня самооценки9..  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

 
 

      Умение  ладить с людьми- это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.

      Управление  временем – вещь очень личная. Из десятков предложенных советов мы должны подобрать только те, что походят именно вам, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем – задача не для слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени»10.

      Приемы  управление временем дают возможность  управлять своей жизнью. 

      Особенность  современного взгляда на руководителя как лидера коллектива  состоит  в том, что он рассматривается  как носитель инновационной организационной  культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат невозможно без работы над собой, без самоменеджмента.

      В работе мы рассмотрели прогрессивные  методики планирования,  практические советы и рекомендации по эффективной  организации  своей деятельности, планированию рабочего времени, установлению приоритетов  в работе.

Список  использованных источников и литературы

 
    1. Верищагин Д.С. Становление: Система дальнейшего  энергоинформационного развития, II ступень. СПб.: ИД «Невский проспект», 1999.- 188 с.
    2. Джулия Моргенстерн Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. М.: ООО «добрая книга», 2001. – 264 с.
    3. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках. М.:ИНФРА-М, Интерэксперт, 1995. – 267 с.
    4. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы. СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
    5. Кузнецова Е. Постройте судьбу // Действующие лица. 2003. № 4. С. 48-50.
    6. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ.: Питер, 2003. – 352 с.
    7. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999.- 336 с.
    8. Психология человека от рождения до смерти. СПб: Прайм ЕВРОЗНАК, 2003. -  656 с.
    9. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Смысл , 2000. – 359 с.
    10. Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 144 с.
    11. Хроленко А.Т. Самоменеджмент   М.: «Экономика», 1996. – 139 с.
    12. Цыпкин .А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д.   Менеджмент.: НТ-ДИАНА, 2001. – 439 с.
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Личные установки руководителя