Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:54, курсовая работа
В понимании человеческого развития важное место занимают вопросы равноправия, равного доступа к ресурсам, расширения возможностей людей к принятию решений и участию в процессах, которые непосредственно влияют на их жизнь.
Изучение психологии мужчины и женщины их отличий друг от друга имеет непосредственное отношение не только к человеку как к таковому, но также ко всему обществу в целом.
Введение…………………………………………………….………….....4
1 Теоретическая часть……………………………………………..…....6
1.1 Психология управления………………………………………….....6
1.2 Мужской и женский менеджмент……………………………..…..12
1.3 Мотивы трудовой деятельности………………………………….15
1.4 Восприятие руководителя мужчинами и женщинами………….15
1.5 Особенности работы женщин-руководителей…………………..21
1.6 Портрет идеальной «леди-босс»……………………………….…26
2 Практическая састь……………………………………………..……28
2.1 Тест на предпринимательские и менеджерские способности…..28
Заключение……………………………………………………………....31
Список использованных источников…………………………………..34
При 10 — 21 баллах можно говорить о возможности стать со временем хорошим менеджером. Но все же ваш выбор в большей степени продиктован рекламой и модой, чем внутренними побуждениями. Внимательно проанализируйте: может быть, вам и стоит потратить усилия на развитие способности к управлению. Но для этого потребуется пройти хороший курс социально-психологической подготовки.
Если сумма свыше 22 баллов, то вы на правильном пути и скорее всего точно угадали свое призвание.
Вывод: по результатам опроса 20-ти человек, 70% имеют расположенность к предпринимательству, 30% нет – это женщины. Из числа мужчин, 20% не имеют расположенности к предпринимательству и 80% - предрасположенны. Таким образом, мы видим, что женщины не так уж и плохо могут справляться с должностью руководителя, потому что женщина в принципе лучше владеет сменой ритма на рабочем столе и темпа труда, так же владеют приемом расслабляться и быстро востанавливаться для продолжения работы, что немало важно.
Заключение
В результате проделанной работы я пришла к следующим выводам.
Во-первых, проблемы женского руководства до недавнего времени не привлекали должного внимания со стороны науки — управления, социальной психологии, социологии и др. Так, например, в области руководства персоналом исследования традиционно ориентировались на мужчину-руководителя. Это считалось своего рода стандартом, поскольку именно мужчины во все времена доминировали среди руководителей, как в государственной службе, так и в бизнесе.
Но в последние десятилетия влияние тендерных различий на трудовую деятельность и карьеру, прежде всего особенности поведения женщин в организации, стало объектом специальных исследований. Проблемы труда женщин, в том числе и руководителей, периодически освещаются в работах российских и зарубежных ученых.
Во-вторых, руководитель должен заботиться о продвижении сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе.
При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно признание ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом. В таких случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин-руководителей и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину.
При выборе женщиной руководящей должности следует учитывать психологическую особенность женщин заботиться о доме. Внимание на два фронта делает профессию руководителя для женщины более трудной. Женщине-руководителю значительно труднее, чем обычной хозяйке из-за неустроенности быта. В становлении женщины-руководителя многое зависит от того, как относится и понимает эту профессию муж и ближайшее семейное окружение.
Известно много случаев, когда деловая карьера женщин заканчивалась из-за семейных конфликтов. Но немало женщин, со сложной семейной судьбой, не изменили своей профессии. Первейший фактор, создающий условия для эффективной деятельности женщин-руководителей - прочная и надежная семья, поддержка со стороны родных.
Препятствием на пути женского руководства является отрицание, среди мужчин, необходимости выдвижения женщин на руководящие должности. Некоторые считают, что женщина может быть руководителем, но в пределах ограниченного пространства, на традиционных женских должностях, под началом мужчины и т.д. В связи с этим на практике сложилась иерархия женских руководящих мест.
До сих пор в российской экономике мужчина-руководитель означает - быть продолжению многовековых традиций и устоявшейся психологии, а женщина-руководитель – это своеобразный вызов. Выдвижение женщин на руководящие должности не имеет устойчивого организаторского характера. Мужчины и женщины должны иметь равные возможности в построении системы подготовки и выдвижения кадров.
Быть руководителем в России - двойная ответственность. К сожалению, культура отношений между начальником и подчинённым здесь, мягко говоря, отличается от западной модели. Каждая женщина стремится выбрать то, что ей нравится. И вопрос быть или не быть руководителем каждая должна решить сама.
Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем.
Наукой не достаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия для выдвижения женщины на пост руководителя. Учитывается, как правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических исследований посвященных влиянию семьи на производство.
Другое препятствие в
Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины должны иметь равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров.
1 Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. –М.: 2000. -С.97
Приложение
Бланк для заполнения теста
№вопроса |
Вариант ответа | ||
Да |
Не знаю |
Нет | |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
|||
12 |
|||
13 |
|||
14 |
|||
15 |
|||
16 |
|||
17 |
|||
18 |
|||
19 |
|||
20 |
|||
21 |