Лекции по "Мотивационному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:31, курс лекций

Описание работы

Повышение результативности работы государственных служащих в области улучшения качества оказания государственных услуг предполагает построение и новой системы мотивации. Реформаторские действия последних лет по формированию новых форм управления, в частности, государственного менеджмента, привели к необходимости новой трактовки задач и обязанностей, которые должны решать государственные служащие. Ключевым моментом в данном вопросе является необходимость укрепления сильных сторон государственного администрирования с проведением оптимизации существующей системы государственной службы.

Работа содержит 1 файл

Мотивационный менеджмент-лекции.doc

— 650.00 Кб (Скачать)

 

 

Позитивное подкрепление - это стимулы, которые повышают вероятность желательного поведения. Так, например, школьник за хорошие отметки в школе получает позитивное покрепление от своих родителей в той или иной форме (от похвалы до покупки привлекательных для него вещей, например, велосипеда). В условиях трудовых отношений значимое для работника позитивное подкрепление может быть использовано для закрепления эффективных рабочих действий и улучшения работы. При этом следует иметь в виду, что подкрепление, представляющее ценность для одного работника, может не представлять никакого интереса для другого. К примеру, для одних работников большое значение имеют соображения престижа и значимости работы, тогда как других интересует только уровень оплаты («Какая разница, чем заниматься, лишь бы платили хорошо»).

Негативное подкрепление может не только тормозить нежелательные действия или поведение работника, но и стимулировать деятельность, ведущую к успеху. Например, более напряженная работа с целью скорейшего завершения проекта может подкрепляться тем, что дает возможность не выслушивать выговоры или замечания придирчивого руководителя, позволяя избежать лишения премии или других негашеных последствий.

Стратегии подкрепления

Перед руководителями часто встает вопрос: какой стратегии  полкрепления следует придерживаться, чтобы сформировать у работника высокий уровень трудовой мотивации?

Возможны следующие  стратегии подкрепления:

1. Постоянное подкрепление. Подкрепление дается после каждого желательного действия.

2. Подкрепление через фиксированный интервал времени. Подкрепление (выплата заработной платы, премий, бонусов и пр.) осуществляется после определенного периода времени - раз в месяц, квартал или год.

3. Изменяющийся интервал времени: желательные действия работника подкрепляются после разных периодов времени. Сюда можно отнести переводы, повышения по службе, получение благодарностей и т.п.

  1. Подкрепление фиксированного числа желательных действий. Подкрепление дается после определенного числа желательных действий {например, премия после оформления 5 заказов).
  2. Подкрепление изменяющегося числа желательных действий. Подкрепление следует после ряда желательных действий, число этих действий изменяется в установленном порядке (например, премия или бонус сначала после трех, потом после 5, потом после 7 полученных заказов).
  3. Изменяющийся размер подкрепления. Размер подкрепления меняется от ситуации к ситуации. Такая ситуация часто встречается у торговых агентов, которые работают за разный процент комиссионных от разных заказчиков.

Трудности в процессе практической реализации принципа подкрепления

Многие руководители рассматривают проблему мотивации  подчиненных очень просто: плати  деньги - и работник будет работать. Но в случае недостаточно глубокого понимания законов подкрепления при попытке воздействия на мотивацию - а значит и на работу персонала - могут возникнуть определенные трудности:

 Мотивация  работника будет снижаться, если  результаты его работы не вознаграждаются  должным образом, то есть когда  результаты работы или усилия  работника не <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_0


Информация о работе Лекции по "Мотивационному менеджменту"