Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 06:40, курс лекций
Тема: Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000.
Тема: Основные принципы системы менеджмента качества.
Тема: Требования к системе менеджмента качества.
Тема: Система менеджмента качества. ИСО 9001-2001; 9004-2001.
Тема: Внедрение и сертификация систем качества.
Теория Херцберта различает:
♦ гигиенические факторы (возбудители неудовлетворения): факторы, которые в случае их отсутствия вызывают у людей недовольство, и, наоборот, в случае их присутствия воспринимаются как само собой разумеющееся;
♦ мотиваторы (возбудители удовлетворения): факторы, которые в случае их отсутствия едва ли заметны, однако в случае их присутствия действуют позитивно и повышают удовлетворение людей.
Мотиваторы - это зависимые величины, находящиеся в прямой зависимости от содержания труда, например, самоутверждение, признание, задачи, ответственность.
Мотивация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя мотивация базируется на воздействии поведения людей. Она действует через убеждения, т.е. устанавливаются смысловые взаимосвязи: специалист видит смысл в выполнении задания - он на длительное время становится сторонником его выполнения.
Существенными факторами внутренней мотивации являются:
Под самоконтролем понимается контроль, необходимый для управления качеством и проводимый самим специалистом. Таким образом, он берет на себя полномочия и ответственность за качество результатов своей деятельности.
Самоконтроль
направляет процесс управления качеством
на место выполнения задания, стимулирует
интерес к работе и мотивирует
самостоятельные действия. Ответственность
за качество собственной работы и поставку
качественной продукции побуждает сотрудников
к поиску решений и улучшений в случае
возникновения отклонений и ошибок, препятствующих
их работе.
Лекция № 7
Тема: Внедрение и сертификация систем качества
План
Внедрение системы качества. Одной из приоритетных целей реформирования экономики Казахстана является создание механизма обеспечения качества отечественной продукции. Как свидетельствует мировая практика, важными элементами этого механизма являются организация и внедрение системы качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 и ее сертификация.
Государственным регулированием вопросов внедрения систем качества в Республике Казахстан является принятие республиканской программы «Качество» на 2001-2005 годы, предусматривающей, в частности, переход от сертификации товаров, работ и услуг к сертификации систем качества.
Ожидаемый результат от реализации программы должен обеспечивать:
В странах дальнего зарубежья, как правило, в качестве побудительных выступают следующие причины:
Необходимость во внедрении СМК может быть разная:
1 этап - организация работ по созданию СМК. Он включает:
2 этап - проектирование СМК. На данном этапе проводится определение процессов; установление основных видов деятельности СМК; распределение ответственности и полномочий высшего руководства в СМК.
Анализ действующих систем. Анализу подвергаются процессы с целью установления необходимости их документирования. При анализе необходимо определить:
На
основании результатов анализа
разрабатывается программа
этап - документирование СМК. Этот этап замыкает процесс разработки системы качества. Определяется структура и состав документов СМК, правила кодирования документов СМК, формируется календарный план разработки документов СМК, проводится работа по документированию системы качества, организуется консультирование и контроль разработки документов.
этап - внедрение СМК. На данном этапе после введения в действие документов системы качества проводится самооценка разработанной системы. Для этого формируются группы внутреннего аудита, осуществляется контроль соблюдения требований документов, анализ результативности системы качества и необходимое корректирование, составление акта о внедрении СМК.
этап - подготовка к сертификации СМК: выбор органа по сертификации СМК, подача заявки, оформление договора на сертификацию, проведение предварительного аудита СМК, подготовка к окончательной проверке для сертификации СМК.
Сертификация систем качества в Республике Казахстан. Сертификация - это процедура проверки и оценки какого-либо объекта на соответствие установленным требованиям.
Основными целями проведения сертификации систем качества являются:
Основными принципами сертификации систем качества должны быть:
Объектами проверки и оценки при сертификации СМК предприятия-заявителя являются: