Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 06:40, курс лекций
Тема: Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000.
Тема: Основные принципы системы менеджмента качества.
Тема: Требования к системе менеджмента качества.
Тема: Система менеджмента качества. ИСО 9001-2001; 9004-2001.
Тема: Внедрение и сертификация систем качества.
Принцип 5 - системный подход к управлению.
Этот принцип тесно связан с предыдущим и с представлением о системе качества как о совокупности взаимосвязанных процессов. На основе знания этого проектирование системы достигается наиболее эффективным путем. Системный подход предполагает также постоянное улучшение системы через измерение и оценку.
Ключевые выгоды:
Принцип 6 - постоянное улучшение.
Непрерывное и постоянное улучшение одна из целей предприятия.
На
любом предприятии имеется
Ключевые выгоды:
Принцип 7 - метод принятия решения, основанный на фактах.
Данный принцип является применяемой на практике альтернативой способу принятия решений на основе интуиции, прошлого опыта или конъюнктуры. Решения будут наиболее эффективны, если они основываются на анализе информации.
Ключевые выгоды •
Принцип 8 - взаимовыгодные отношения с поставщиком.
Взаимозависимость организации и ее поставщиков очевидна. Несомненно, и то, что взаимовыгодные отношения обеспечивают обеим сторонам наилучшие возможности.
Ключевые выгоды
♦ совместная способность реагирования на меняющийся рынок;
♦
повышенная способность
создавать ценности
для обеих сторон.
Лекция № 5
Тема: Требования к системе менеджмента качества
План
Требования к системе менеджмента качества в рамках общего руководства предприятием отражает международный стандарт ИСО 9001:2000 «Система менеджмента качества. Требования».
Стандарт может применяться внутренними сторонами для построения действующей на предприятии системы качества в соответствии с МС ИСО 9001 и улучшения ее согласно МС ИСО 9004 и внешней стороной - для оценки системы качества на соответствие МС ИСО 9001 при ее сертификации.
Стандарт ИСО 9001 не устанавливает требований к качеству продукции, но его требования являются дополняющими по отношению к ним.
Стандарт не ставит своей целью установление единой структуры систем общего руководства качеством, признавая, что СМК организаций могут иметь различные формы и что нет необходимости реформировать сложившуюся в организации систему менеджмента качества и/или соответствующую документацию для адаптации к структуре стандарта. Одновременно стандарт подчеркивает роль обязательств, акцентируя внимание на стратегическом решении организации о внедрении системы менеджмента качества.
Для успешного функционирования организация должна определить многочисленные взаимосвязанные виды деятельности и управлять ими.
Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входа в выход, рассматривается как процесс.
Входными данными процесса могут быть:
Выходными данными процесса могут быть:
Система качества должна быть гибкой, чтобы не создавать помех тем изменениям, которые могут оказаться необходимыми в дальнейшем.
При выборе варианта системы производится оценка и трактовка каждого ее элемента. Все элементы СМК можно разделить на три группы.
1. Элементы системы, которые должны быть определены и установлены руководством предприятия
2. Элементы системы, охватывающие несколько фаз или подразделений, связанные с самой системой качества, с общефирменными проблемами и с проблемами продукции (услуг).
К общефирменным проблемам относятся:
Относительно продукции (услуг) многие подразделения фирмы должны решать вопросы:
3. Элементы системы, специфичные для определенных этапов
Политика в области качества формулируется как принцип деятельности по таким основным направлениям, как:
Система менеджмента качества должна соответствовать следующим требованиям:
Лекция № 6
Тема: Система менеджмента качества. ИСО 9001-2001; 9004-2001
План
Документирование системы менеджмента качества. В соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2001 должна быть разработана документированная система менеджмента качества в целях:
В число обязательных документов системы входят:
Корпоративная культура отражает большую часть явлений социальной и материальной жизни коллектива, доминирующие моральные нормы и ценности кодекса поведения. Задачами руководящего состава предприятия являются формирование, анализ, управление и поддержание корпоративной культуры, наиболее способствующей эффективной деятельности.
Параметрами корпоративной культуры являются:
Рекомендации по улучшению системы менеджмента качества. Если стандарт ИСО 9001:2001 содержит требования к системе менеджмента качества, то в стандарте ИСО 9004:2001 «СМК. Рекомендации по улучшению» приведены рекомендации, направленные на повышение ее результативности и эффективности, а, следовательно, и на улучшение всей деятельности предприятия.
По сравнению со стандартом ИСО 9001 в МС ИСО 9004 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом. Таким образом, принципы менеджмента качества могут быть распространены на всю организацию.
Улучшение качества заключается в постоянной работе по повышению технического уровня и качества изготовления продукции, улучшению условий производства и совершенствованию системы менеджмента качества. В деятельности по улучшению качества, возможно, осуществлять воздействие на любой элемент, как производства, так и системы менеджмента качества.
Рассмотрим значение применяемых терминов: