Культура делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучить культуру делового общения, ее общую характеристику и специфические черты.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие «деловое общение», особенности делового общения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………..……………………………………………….……. 3
1. КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ……………………………………………….. 5
1.1. Деловое общение, его особенности………………………………….…
1.2. Культура речи делового общения, ее слагаемые………………….….
1.3. Культура речи и принципы «речевого поведения» менеджера ..……. 5
7
9
2. ТИПЫ КУЛЬТУР В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ…….……………………… 13
2.1. Речевая культура делового общения…………………………………. 13
2.2. Логическая культура делового общения…….………….…………….. 16
2.3. Психологическая культура делового общения……….……………….. 18
2.4. Невербальная культура делового общения…………………….……… 19
3. ФОРМЫ И КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.……………………..… 24
3.1. Ведение деловой беседы и коммерческих переговоров……………… 24
3.2. Прием посетителей и общение с ними………………………………… 27
3.3. Ведение делового телефонного разговора…………………………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………..……………… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….………..……...... 34

Работа содержит 1 файл

КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.docx

— 78.69 Кб (Скачать)

От умения сотрудников  организации вести телефонные разговоры во многом зависит ее репутация, а также размах ее деловых операций. От умения говорить по телефону зависит и привлекательность личного имиджа каждого ее сотрудника.

Культурой делового разговора  должен обладать каждый работающий, будь то врач, ученый, педагог или государственный деятель. Эта культура универсальна и потому обязательна для всех, кто связан отношениями дела. Она не только разумная основа делового общения, но и надежный шанс на его успех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

        1. Русский язык делового общения / Под общ. ред. И.А. Стернина. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009 – 182 с.
        2. Якокка Ли. Карьера менеджера. - М.: Прогресс, 2010. – 206 с.
        3. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. М.: Экономика, 2000. - 
          271 с.
        4. Снелл Ф. Искусство делового общения. - М., 2010. – 199 с.
        5. Лапинская И.П. Русский язык для менеджеров. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. – 159 с.
        6. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М.: Международные отношения, 2008. – 231 с.
        7. Гольдин В.Е. Речь и этикет. - М.: Просвещение, 2009. – 183 с.
        8. Андреев В.И. Деловая риторика. -Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2010. – 159 с.
        9. Ширяева Е.Н.. Слово предоставлено вам // Вопросы культурологии. – 2009. - № 8.
        10. Зарецкая Е.Н. Деловое общение //Менеджер, 2008. - № 5
        11. Сопер П. Основы искусства речи. М.: Прогресс, 2010. – 179 с.
        12. Эрнст Отто. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. - М.: Экономика, 2008. – 261 с.
        13. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 201 с.
        14. Шостпром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. - М.: Полифакт, 2008. – 213 с.
        15. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2007. – 261 с.
        16. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения - М.: Наука, 2008. – 198 с.
        17. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 175 с.
        18. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М.: Экономика, 2007. – 199 с.
        19. Шредер ГА. Руководить сообразно ситуации. - М.: Интер-эксперт, 2009. – 210 с.
        20. Энциклопедия офиса: Практическое руководство для секретаря.— М.: БИНОМ, 2010. – 201 с.
        21. Можжевельник Б. В вашей фирме звонит телефон//Коммерческий вестник.- 2009.- № 2.

 

 

 

 


Информация о работе Культура делового общения