Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 04:44, реферат
Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предприятиях страны, специалисты по управлению — аналитики и практики — выделяют два типа причин: недоразвитость рыночной инфраструктуры и недостаток управленческой культуры, навыков организации труда, отсутствие опыта коммерческой деятельности в условиях рыночной конкуренции, низкую квалификацию менеджеров. Если первый тип причин связан с макроэкономическими условиями, то с причинами второго типа нужно работать в масштабах самого предприятия, необходимо развитие системы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…….3
1.КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1.Сущность корпоративных тренингов…………………………………......4
1.2.Виды и уровень тренингов…………………………………………...……..5
1.3.Функции тренингов…………………………………...……………………..7
1.4.Требования, предъявляемые к тренеру………………...…………..………9
1.5.Методы проведения тренингов…………...………………………………11
2. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»…....………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………………..18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тренинг — это курс активного обучения, состоящий из упражнений, их обсуждения, работы со спонтанным поведением человека в специально смоделированной или естественной ситуации. Возможны также короткие фрагменты информации о предмете. Необходимо исходить из того, что тренинг — это прежде всего получение участниками непосредственного опыта, который специально отобран и организован, поэтому лучше осознается и усваивается. Обучаясь на собственном опыте, человек потратит месяцы на достижение того, что в хорошо спланированном тренинге может быть достигнуто за несколько дней.
Внутрифирменное обучение заметно
отличается по направленности от школьного
или вузовского. Знания и умения носят
не общий (общеобразовательный или профессионально-
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
-приоритеты корпоративного
тренинга, его направленность и
содержание зависят от
-роль и место корпоративного
тренинга, его подготовка и проведение
отражают общий подход к
-в организациях, функционирующих
и развивающихся в
-в условиях организационных
изменений корпоративный
Тренинг решает задачи не только
индивидуального развития сотрудников,
но и развития организации в целом,
так как тренинг одного и того
же содержания может быть ориентирован
на решение проблем различного масштаба
(индивидуального, системного, стратегического).
Роль и место корпоративного тренинга,
его подготовка и проведение отражают
поддерживающую или инновационную
стратегию обучения в организации:
тренинг имеет поддерживающий характер,
когда организация
В деловом мире тренинги давно стали ведущей формой обучения, поскольку эффективны и легко трансформируют знания в умение и навык.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина Ю.Е. Консультативная
беседа // Жуков Ю.М., Петровская Л.А.,
Соловьева О.В. (ред.). Введение в
практическую социальную
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — С-Пб.: Специальная литература, 1996.
3. Голубь В., Тренинги и семинары, журнал «Справочник по управлению персоналом», 2006 г.
4. Кроль Л.М., Михайлова
Е.Л. Человек-оркестр:
5. Кроль Л., Пуртова Е.
«Инструменты развития бизнеса»
6. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1994.
7. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1997
8. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1999
9. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. — Минск, ТПЦ “Полифакт”, Московская издательская группа, 1992.