Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 04:44, реферат
Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предприятиях страны, специалисты по управлению — аналитики и практики — выделяют два типа причин: недоразвитость рыночной инфраструктуры и недостаток управленческой культуры, навыков организации труда, отсутствие опыта коммерческой деятельности в условиях рыночной конкуренции, низкую квалификацию менеджеров. Если первый тип причин связан с макроэкономическими условиями, то с причинами второго типа нужно работать в масштабах самого предприятия, необходимо развитие системы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…….3
1.КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1.Сущность корпоративных тренингов…………………………………......4
1.2.Виды и уровень тренингов…………………………………………...……..5
1.3.Функции тренингов…………………………………...……………………..7
1.4.Требования, предъявляемые к тренеру………………...…………..………9
1.5.Методы проведения тренингов…………...………………………………11
2. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»…....………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………………..18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………………………………..20
Кроме того, многие тренеры
рекомендуют руководителям
В некоторых компаниях
в качестве дополнительного метода
мотивации к обучению, а также
в качестве перестраховки на случай
увольнения сотрудника по собственному
желанию, практикуется заключение договора.
Суть договора состоит в том, что
сотрудник обязуется после
Тем не менее, существует множество более мягких методов заставлять людей учиться. Главное – чтобы сотрудник чётко представлял себе связь между прохождением тренинга и повышением зарплаты, профессиональным и карьерным ростом. Разумеется, руководителю следует подавать своим подчинённым положительный пример, например, присутствовать на тренингах. Это связано с тем, что если руководитель некомпетентен в некоторых вопросах, то и у подчинённых не будет стимула научиться разбираться в них, т. к. руководитель не сможет осуществить контроль.
Грамотный тренер всегда сможет мотивировать обучающихся к получению новых знаний и навыков.
Для того чтобы выстроить и воплотить практически этот процесс, нужен тренер-профессионал. Такому специалисту, в отличие от традиционного преподавателя, недостаточно владеть материалом и методикой его подачи. Его работа требует дополнительных видов компетентности. Среди них:
-техническая компетентность
— умение трансформировать
-межличностная
-контекстуальная
-адаптивная компетентность
— способность предвидеть и
перерабатывать изменения в
-концептуальная
-интегративная компетентность
– тренер может считаться
компетентным, если в состоянии
давать информированные
1.5.Методы проведения тренингов
В тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.
Кейс — проблемная ситуация,
требующая ответа и нахождения решения.
Решение кейса может
Деловая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия.
Ролевая игра — это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации.
Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (её течение зависит от участников группового обсуждения).
Мозговой штурм — один
из наиболее эффективных методов
стимулирования творческой активности.
Позволяет найти решение
Игры-разминки - инструмент,
используемый для управления групповой
динамикой. Игры-разминки представляют
собой расслабляющие и
Фасилитация - инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.
Видеоанализ - инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения.
2. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
Деловое общение происходит
не с абстрактными организациями, а
с конкретными людьми. Решения
также принимают конкретные люди.
Поэтому взаимодействие между людьми
остается решающим фактором в любом
деле. Встреча двух людей, общение
между ними — это всегда определенная
атмосфера и воздействие одного
человека на другого. Тот, кто умеет
это делать сознательно и быстро
оказывается в выгодной позиции.
В основе тренинга лежат современные
представления о психологии общения
и коммуникативные аспекты
Тренинг предназначен для руководителей, менеджеров, всех тех, кто по роду своей деятельности имеет дело с людьми.
Программа тренинга
1. Профессиональные задачи
и навыки руководителя. Иерархия
потребностей. Мотивация к труду.
Два подхода к
Вводная теоретическая часть тренинга, в которой дается представление об иерархии потребностей по Маслоу, теории У и теории Х в менеджменте, рассматривается влияние положений, лежащих в основе этих теорий, на общение между людьми, осуществляется самодиагностика, позволяющая отнести себя к тому или иному типу.
2. Невербальное общение.
Невербальное общение и
На основе выполнения практического упражнения анализируются основные невербальные составляющие общения, рефлексируется впечатление, производимое каждым из участников на других людей, рассматривается роль внутренних состояний в общении.
3. Психологическая природа фасилитирующих отношений. Роль атмосферы доверия в общении, создание атмосферы доверия невербальными средствами. Зона общения. Зона общения и внутренний комфорт. Варьирование зоны общения. Работа с собственными внутренними состояниями.
Рассматривается природа отношений, облегчающих общение. В практических упражнениях отрабатывается создание атмосферы доверия с помощью варьирования зоны общения и работы с собственными внутренними состояниями.
4. Физический контакт
как составляющая
В практическом упражнении
ощущается и затем
5. Вербальное общение.
Одностороннее общение.
В практическом упражнении отрабатывается одностороннее вербальное общение, рассматриваются чувства, возникающие у участников одностороннего общения.
6. Слушание как способ
создания и поддержания
Вводится представление о нерефлексивном слушании, самопрезентации и самораскрытии как условиях эффективного общения. Нерефлексивное слушание и самораскрытие отрабатываются в практическом упражнении. Эмоции, возникающие у участников в ходе выполнения упражнений, интерпретируются с использованием “окна Джохари”.
7. Искусство психологической
поддержки. Искусство похвалы
и критики. Искусство
На основе представлений К. Роджерса рассматривается понятие самоуважения и его роль в общении. Выполняются практические упражнения на отработку похвалы, критики, оказание психологической поддержки.
8. Рефлексивное слушание.
Приемы рефлексивного слушания.
Практика рефлексивного
Вводится понятие
9. Искусство диалога.
Вводится представление о подстройке. Анализируются и отрабатываются в упражнениях подстройка на уровне телесных реакций, на уровне речевых стратегий и на уровне ценностей.
10. Неопределенность в
общении. Психологический
Рассматривается психологический эффект речевой неопределенности. Вводится представление о конгруэнтности и инконгруэнтности. Практически отрабатывается использование речевой неопределенности.
11. Бессознательные сигналы.
Природа бессознательных
Вводится представление об идеодинамике и идеомоторной природе бессознательных сигналов; рассматриваются примеры использования идеомоторных бессознательных сигналов в различных ситуациях. Отрабатывается умение замечать и использовать бессознательные сигналы.
12. Якорение. Смысл якорения, возможности его практического использования. Практическая отработка.
Рассматривается психологический механизм якорения, его использование для регуляции собственного состояния и в общении. Отработка приемов якорения в упражнении.
13. Базовые принципы воздействия.
Просьба, приказ, требование, убеждение,
внушение. Осознаваемые и неосознаваемые
воздействия. Сопротивление.
Рассматриваются различные способы речевого воздействия, отличие внушений от других способов. Мифы и правда о внушении.
14. Создание эмоционального комфорта. Свобода и ограничение в общении. Относительность и ее использование.
Относительность как речевая стратегия; ее использование с целью создания эмоционального комфорта у собеседника. Отработка в упражнении.
15. Целостность и разделенность. Создание целостности и разделенности с помощью речевых приемов. Практическая отработка.
Рассматривается создание разделенности, как речевая стратегия, облегчающая воздействие и позволяющая избегать сопротивления. Отработка в упражнении.
16. Психологические механизмы использования банальности как метода речевого воздействия.
Рассматриваются психологические
механизмы воздействия
17. Логика и алогизм.
Использование составных
Рассматриваются психологические
механизмы воздействия
18. Аналоговое маркирование
как метод воздействия. Приемы
и способы аналогового
Практически отрабатываются приемы аналогового маркирования как способа речевого воздействия.
19. Дихотомия ложного выбора.
Речевые конструкции “
Конструирование высказываний по типу “двойной связки”.
20. Подразумевание и
Анализ и отработка подразумевания и предвосхищения как методов речевого воздействия.