Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 04:44, реферат
Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предприятиях страны, специалисты по управлению — аналитики и практики — выделяют два типа причин: недоразвитость рыночной инфраструктуры и недостаток управленческой культуры, навыков организации труда, отсутствие опыта коммерческой деятельности в условиях рыночной конкуренции, низкую квалификацию менеджеров. Если первый тип причин связан с макроэкономическими условиями, то с причинами второго типа нужно работать в масштабах самого предприятия, необходимо развитие системы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…….3
1.КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
1.1.Сущность корпоративных тренингов…………………………………......4
1.2.Виды и уровень тренингов…………………………………………...……..5
1.3.Функции тренингов…………………………………...……………………..7
1.4.Требования, предъявляемые к тренеру………………...…………..………9
1.5.Методы проведения тренингов…………...………………………………11
2. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»…....………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………………………..18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………………………………..20
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ
КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ
1.1.Сущность корпоративных тренингов…………………………………......4
1.2.Виды и уровень тренингов……
1.3.Функции тренингов………………………
1.4.Требования, предъявляемые к тренеру………………...…………..………9
1.5.Методы проведения
2. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»…....……….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..…………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………
ВВЕДЕНИЕ
Отмечая недостаточный уровень производительности даже на лучших предприятиях страны, специалисты по управлению — аналитики и практики — выделяют два типа причин: недоразвитость рыночной инфраструктуры и недостаток управленческой культуры, навыков организации труда, отсутствие опыта коммерческой деятельности в условиях рыночной конкуренции, низкую квалификацию менеджеров. Если первый тип причин связан с макроэкономическими условиями, то с причинами второго типа нужно работать в масштабах самого предприятия, необходимо развитие системы менеджмента.
В условиях бизнеса конечная
задача корпоративного тренинга —
вклад в рост прибыли компании,
в условиях государственной или
некоммерческой организации — повышение
эффективности ее работы. Корпоративный
тренинг принципиально
Корпоративный тренинг даёт
не только полезные навыки. Тренинги для
персонала оказывают
Недавние исследования, проведенные в 3200 американских компаниях, показали, что 10%-ное увеличение расходов на тренинг персонала дают прирост производительности труда на 8,5%, в то время как такое же увеличение капиталовложений дает прирост производительности только на 3,8%.
В международной деловой культуре существует традиция регулярного корпоративного тренинга. В российских условиях обращение к дополнительному обучению нередко происходит в экстренных обстоятельствах, обстановке организационных изменений.
В основной части работы корпоративные тренинги рассматриваются как инструмент развития менеджмента, приводится их классификация, выполняемые ими функции, требования, предъявляемые к тренерам, методы проведения тренингов, а также пример программы корпоративного тренинга для менеджеров и руководителей «Эффективное влияние».
Для анализа данной темы были использованы материалы следующих авторов: Л.М.Кроль, М.В.Кларин, Э. Берн, М.Р. Гинзбург.
1.КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1.Сущность корпоративных тренингов
Залог успешной работы в современной организации, в том числе успешного восхождения по корпоративным ступеням, — совокупность качеств, которая в последние годы обозначается как «эмоциональный интеллект». Умение общаться, говорить с людьми, понимать настроение и интересы присутствующих, мотивировать — все эти качества обладают обманчивой, кажущейся простотой и вместе с тем они не столь очевидны, как конкретные и четко очерченные технические знания и навыки. В последние годы проводились исследования, посвященные сравнению работы успешных и неуспешных руководителей организаций. По данным исследований, проведенных компанией Хагберг консалтинг Групп, успешные руководители по сравнению с неуспешными, тратят меньше времени на контроль исполнения (25% против 53%), больше занимаются развитием команды и согласованностью работы (34% против 18%) и максимум усилий сосредоточивают на формировании стратегии (41% против 29%).
Корпоративный тренинг,
так же как и его
Чтобы достичь результатов для организации, корпоративный тренинг не ограничивается собственно обучением. Это комплексная работа, которая включает:
1.анализ потребностей организации в тренинге;
2.разработку тренингового предложения;
3.создание (дизайн) программы обучения и подготовку учебных материалов;
4.проведение обучения;
5.оценку и возможное
последующее сопровождение
1.2.Виды и уровень тренингов
Чтобы спланировать обучение в компании, заказать проведение курса, составить перечень тренингов, нужно иметь набор видов тренинга, их классификацию. Руководство компаний и менеджеры по персоналу обычно делят тренинги так, как удобнее для работы, и не ищут строгой классификации. Назовем некоторые варианты того, как выделяют виды тренингов в организациях.
Самый распространенный способ разделять тренинги – по их тематике. Распространенные темы тренингов: вводный (ориентационный) тренинг, техника продаж, ведение переговоров, навыки презентации, работа с клиентами, принятие управленческих решений и т.д. Разделяя тренинги по темам, можно четко определить предметную область работы. Однако, для организации и проведения эффективного тренинга выбрать тему недостаточно. Нужно точно знать, для кого проводится обучение.
Типичное разделение участников — по их положению в организации: рядовые сотрудники, линейные менеджеры (супервайзоры), менеджеры среднего звена, высшее руководство. Соответственно разделяются и тренинги. Это деление дополняет тематическое. В результате получаем такое описание тренинга: курс техники продаж для торговых представителей или тренинг по ведению переговоров менеджеров.
Следующий подход к делению тренингов встречается гораздо реже двух предыдущих. Он состоит в том, чтобы выделить уровень проблем, потребностей организации, откликом на которые выступает данный тренинг:
Ситуативный (индивидуальный)
уровень относится к тем
Системный уровень относится к тем потребностям, которые не ограничиваются обученностью отдельных сотрудников и связаны со взаимодействием внутри компании. Например: управление конфликтами, решение проблем и т.д.
Стратегический уровень
относится к тем потребностям,
которые не ограничиваются навыками
отдельных сотрудников, взаимодействием
в компании, но относятся к стратегии
развития организации, её положению
в социально-экономической
Тематика тренингов, уровень
сотрудников, для которых они
предназначены, и уровень потребностей
организации связаны между
Приоритеты корпоративного тренинга, его направленность и содержание зависят от уровня текущих и перспективных задач организации. Эти приоритеты должны быть результатом осознанного выбора руководства.
Роль и место корпоративного
тренинга, его подготовка и проведение
отражают общий подход к задачам
обучения в организации — поддерживающую
или инновационную
В организациях, функционирующих и развивающихся в относительно стабильном состоянии, корпоративный тренинг имеет поддерживающий характер, направлен на повышение эффективности работы персонала, обслуживает потребности организации в управлении результативностью.
В условиях организационных
изменений корпоративный
Корпоративный тренинг, стимулирующий и поддерживающий организационные изменения, имеет инновационный характер. Его нужно использовать как средство управляемого преобразования имеющегося опыта — как сотрудников, так и организации в целом.
Выделяют три типа корпоративных программ обучения:
-адаптационные, связанные с введением сотрудников в компанию или в должность;
-компенсационные, цель
которых - ликвидировать «зазор»
между требованиями к
-симптоматические, предполагающие наличие конкретной проблемы, которую надо срочно решить.
Сегодня компании отдают предпочтение компенсационным тренингам, которые являются своеобразной профилактикой возникновения проблем и, как правило, гораздо лучше встраиваются в систему работы с персоналом (мотивация, карьерный рост и т. д.).
1.3.Функции тренингов
Выделяют несколько функций корпоративных тренингов:
1) приобретение дополнительных знаний и навыков;
2) работа с проблемными местами и их коррекция;
3) укрепление связей внутри
коллектива и формирование
4) мотивационная функция.
Первая функция заключается
в повышении навыков и умений.
Заказ тренингов оправдан, если у
компании мало менеджеров среднего и
высшего звена и много
Вторая функция всегда оправдана, но заказывать тренинг стоит лишь после анализа слабых мест и проблем, которые испытывают сотрудники в работе.
Третьей функцией тренинга выделяют формирование организационного поведения и укрепление горизонтальных и вертикальных связей внутри коллектива и отделов. Это можно рассматривать как часть процесса формирования команды, что, в конечном счете, снижает транзакционные издержки при работе. Если в компании задаются вопросом построения команды, то проведение тренингов можно считать оправданным.
Мотивационная функция. В теории управления персоналом описан знаменитый опыт, суть которого состоит в следующем: исследователи изучали влияние освещённости помещения, цвета стен и других факторов на производительность труда работающих в помещении людей. В результате опыта действительно произошло резкое краткосрочное увеличение производительности, но не из-за какого-то определённого цвета стен, а потому, что рабочие подумали, что руководство начало о них заботиться. Когда руководитель предприятия посылает своих сотрудников на корпоративные тренинги, происходит нечто подобное: сотрудники расценивают это как знак внимания и заботы со стороны руководства. Однако эффект от этой функции тренингов измерить крайне трудно, поэтому заказывать тренинг только ради этого непозволительно дорого.
В связи с этим задачей руководителя является не только подобрать нужный для его компании тренинг, но и сделать так, чтобы он принёс пользу, а не стал ненужными затратами.
1.4.Требования, предъявляемые к тренеру
Тренинговые компании часто сталкиваются с ситуацией, когда люди не хотят учиться. Методы их разрешения есть. Первое, что нужно сделать руководителю компании в такой ситуации, – сообщить об этой проблеме тренеру. Опытный тренер сможет принять меры до тренинга и построит его таким образом, что сможет мотивировать сотрудников на учёбу и докажет, что необходимость в обучении есть.
Есть и более жёсткие
способы заставить людей