Корпоративные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Системы в значительной мере определяют успех или неудачу мероприятий по информатизации. Они могут создаваться на фирме силами своих работников, могут заказываться стороннему исполнителю и могут приобретаться в виде комплектной системы; последние представляют собой масштабные дорогостоящие продукты, опирающиеся на регулярный менеджмент.

Содержание

Введение 3
1.Понятие корпоративной информационной системы. 4
2. История возникновения КИС 7
3. Современные концепции КИС. 9
4. Перспективы развития 14
Заключение. 17
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ИТУ1.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

     MRP II позволял планировать все производственные  ресурсы предприятия (сырье, материалы,  оборудование, персонал и т.д.). Впоследствии  концепция MRP II развивалась, и  к ней постепенно добавлялись  возможности по учету остальных затрат предприятия - появилась концепция ERP (Enterprise Resource Planning - Планирование ресурсов предприятия), называемая иногда также планированием ресурсов в масштабе предприятия (Enterprise-wide Resource Planning).

     В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных (repository), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, или любые другие сведения. Это устраняет необходимость в передаче данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями. Концепция ERP стала очень известной в производственном секторе, поскольку планирование ресурсов позволило сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, а также улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращении административного аппарата. Стандарт ERP позволил объединить все ресурсы предприятия, таким образом, добавляя управление заказами, финансами и т.д.

     3. Современные концепции КИС.

     В настоящее время в развитых странах  используются несколько концепций  КИСП.

     1. Система управления ресурсами предприятия (часто используют следующие аббревиатуры: MRP (Material Requirements Planning) - планирование материальных потребностей, MRPII (Manufacturing Resource Plfnning) - планирование ресурсов производства, ЕRP (Enterprise Resourct Plfnning) - планирование ресурсов предприятия).

     2. Система управления логистикой (SСМ - Supply Chain Management -управление каналами снабжения).

     3. Система управления данными об изделиях на промышленных предприятиях (РDМ - Product Development Management - управление cборкой изделий).

     4. Система автоматизированного проектирования  и технологической подготовки  производства (САD/САМ – Computer-Aided Design/Manufacturing - автоматизированное проектирование и производство).

     5. Система документооборота (docflow - поток документов).

     6. Информационная автоматизированная  система бухгалтерского учета  (АІS –Accounting Information System). Информационная система бухгалтерского учета поддерживает две основных бизнес-функции: регистрацию хозяйственных операций и поддержку принятия решений. Это часть информационной системы, которая имеет отношение к оценке, анализу и прогнозирования дохода, прибыли и других экономических событий на предприятии в целом и в его подразделах в отдельности.

     7. Система представления данных  для анализа руководством (МІS –Management Information System).

     8. Системы организации рабочего  пространства (workflow).

     9. Среда Internet/Intranet.

     10. Система электронной коммерции  (е-commerce).

     11. Специализированные программные  продукты или системы для решения  других задач.

     Концепция МRРІІ (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов) - методология детального планирования производства предприятия, которое включает учет, планирование загрузки производственных мощностей, планирование потребностей во всех ресурсах производства (материалах, сырью, комплектующих, оснащении, персонале), планирование производственных затрат, моделирование хода производства, его учет, планирование выпуска готовых изделий, оперативное корректирование плана и производственных задач.

     ЕRР (Enterprise Resourct Plfnning - планирование ресурсов предприятия) -это современная концепция, которая является  развитием МRРІІ. Она разрешает отслеживать не только производственные, но и другие ресурсы предприятия (финансовые, сбытовые и т.п.). Эта концепция имеет большую функциональность, в ней значительное внимание уделяют финансам и средствам поддержки принятия решений. Она обеспечивает возможность планировать и управлять не только производственными процессами, но и всей деятельностью предприятия, достичь оптимизации последней по ресурсам и временем.

     Современная система управления предприятием, которое отвечает концепции ЕRР , включает:

  • управление цепочкой снабжений ;
  • усовершенствованное планирование и составление расписаний ;
  • модуль автоматизации продажи;
  • автономный модуль, ответственный за конфигурирования ;
  • окончательное планирование ресурсов ;
  • бизнес-интеллект, технологию оперативной аналитической обработки ;
  • модуль электронной коммерции ;
  • управление данными об изделии .

     Согласно концепциям MRPII и ERP, которые ориентированы на внутренние процессы предприятий, в последние годы наблюдается тенденция интенсивного развития технологий управления, которое направлены на усовершенствования взаимодействия с субъектами, являющимися внешними относительно предприятия и его производственного звена, то есть с заказчиками, поставщиками, партнерами и т.п. Такие информационные системы базируются на управлении полным циклом выпуска продукции, от ее проектирования с учетом требований заказчика к гарантийному и сервисному обслуживанию.

     Такими  технологиями в современных условиях являются : CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов, который является  синхронным с потребителем; SCM (Suhhly Chain Management) - управление каналами снабжение; CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимодействием с клиентами.

     Основная  суть концепции CSRP в том, чтобы интегрировать  Заказчика (Клиента, Покупателя и пр.) в систему управления предприятием. То есть не отдел сбыта, а сам покупатель непосредственно размещает заказ на изготовление продукции - соответственно сам несет ответственность за его правильность, сам может отслеживать сроки поставки, производства и пр. При этом предприятие может очень четко отслеживать тенденции спроса и т.д.

     Технология  CSRP предусматривает, что при планировании и управлении предприятием учитываются не только производственные и материальные ресурсы предприятия, но и те ресурсы, которые обычно рассматриваются как вспомогательные или накладные (то есть такие, которые используются в процессе маркетинговой и текущей работы с клиентом, послепродажного обслуживания). Информация о клиентах и их запросах включается в процессы производственного планирования на предприятии. Происходит переход от планирования производства к планированию удовлетворения требований клиентов. Реализация этой технологии разрешает управлять выполнением заказов клиентов и работой всего предприятия намного лучше. Появляется возможность почасового изменения производственного графика, который для обычной ERP-системи практически невозможно, в то время как на реальных производствах предприятий маленького и среднего размера встречается часто. Становится возможной детальный анализ стоимости заказа и даже конкретного товара в его составе еще на этапе оформления, поскольку затраты на них уже списываются "котловым" или другим методом.

     Технология  SCM разрешает переход от управления поставками к управлению логистичными каналами снабжения, которое включает всю инфраструктуру бизнеса: систему дистрибьютеров и дилеров, производителей и поставщиков и т.п.. То есть при анализе финансово-хозяйственной деятельности учитывается весь путь, по котором товар из сырья превращается в готовое изделие и потом через сеть продажи попадает к конечному потребителю. При этом, в отличие от CSRP , где основное внимание акцентируется на внутренних тонкостях производства, SCM фокусируется на внешней логистике и на внешних относительно производства процессах. Это обстоятельство подводит к идее целесообразности объединение преимуществ этих двух технологий реализации в одной ERP-системе.

     CRM - это технология управления связями и взаимодействием с клиентами предприятия, которое включает прогнозирование контрактов, их отслеживание, поддержку обслуживания клиентов, сопровождение процессов заказов и продажи..

     Характеристику  информационных систем, используемых на предприятиях развитых стран, приведен в табл.

      

     Информационные  системы, применяемые  на предприятиях развитых стран

№ п/п Аббревиатура Расшифровка языком оригинала Перевод Основные характеристики
AIS Accounting Information System Информационная  система бухгалтерского учета Программные продукты, которые обеспечивают ввод хозяйственных операций в базу данных со следующим расчетом баланса и другой отчетности
APS Advanced Planning and Scheduling Расширенное планирование и диспетчирование Продукты, которые  поддерживают гибкое управление производственными  графиками и производственными  задачами.  Задача формирования потребностей решается в условиях ограниченных мощностей
CRM Customer Relationship Management Системы взаимодействия с покупателем Реализуют технологию управления связями и взаимодействием  с клиентами предприятия. Обычно включают прогнозирование контрактов, их контроль, поддержку обслуживания клиентов, сопровождение процессов заказов и продажа
CSRP Customer Synchronized Resource Planning Планирование потребностей в ресурсах, согласованное с покупателем Предполагает  наличие в системе возможностей управления внешними относительно предприятия  элементами производственной цепочки. Целью выхода за границы предприятия является управление  полным  циклом  выпуска продукции от проектирования к гарантийному и сервисному послепродажного обслуживанию
DSS Decision Support System Системы обеспечения  принятия решений Системы,  которые разрешают проводить моделирования следствий управленческих решений
ERP Enterprise Resourct Plfnning Планирование ресурсов предприятия Обеспечивают  выполнение функций учета и контроля, причем не только для однородных и локально расположенных производств, но и для многопрофильных предприятий и корпораций, которые имеют филиалы и подразделы в разных городах и странах
MES Manufacturing Execution System Система управления производством (технологическим процессом) Данные MES-системы содержат показатели движения деталей на конвейере в реальном времени, а также информацию о контроле качества и эксплуатаци. Используя штрихи-коды или другие подобные средства, предприятия отказываются  от ручной регистрации технологических операций
MIS Management Information System Управленческие  информационные системы Системы информирования руководителей для принятия оперативных  решений
MRP Material Requirements Planning Планирование потребностей в материальных ресурсах Планирование приобретения или производства всех компонентов конечного продукта, проведение оценки материальных запасов с учетом незавершенного производства и прогнозов по реализации и возможным новым заказом
MRPII Manufacturing Resource Planning Планирование потребностей в производственных ресурсах Рядом с функцией планирования потребностей в материалах  системы МКР 11 включают ряд других функций (автоматизированное проектирование, управление технологическими процессами, имитационное моделирование и т.п.)
SCM Supply Chain Management Управление каналами снабжения Системы управления логистикой, которые объединяют покупателей  и поставщиков в рамках единой структуры обработки данных
SEM Strategic Enterprise Management Стратегическое  управление предприятием Системы для  помощи принятия решений высшим руководителям

     На  мировом рынке сейчас предлагается свыше 500 систем класса MRP II-ERP. Рынок  бурно растет - на 35% - 40% каждый год.

     Таблица 1. Тиражируемые корпоративные  системы управления предприятием

Название  тиражируемой  КИС Класс Поставщик
  КИС для крупных предприятий
R/3 ERP SAP СНГ
Вааn ERP Альфа-Интегратор Баан Евразия
Oracle Applications ERP Oracle CIS
OneWorld J.D. Edwards ERP Robertson & Blums
  КИС для средних  предприятий
SyteLine (разработчик Symix) CSRP Socap
iRenaissance.ERP (разработчик Ross Systems) ERP Интерфейс
Mfg/Pro (разработчик  ОАD) ERP BMS
MAX (разработчик МАХ International) ERP ICL-КПО ВС (Казань)
IFS (Industrial & Financial Systems) ERP Форс
PRMS (разработчик Computer Associates) ERP R-Style
Axapta (разработчик  Damgaard, Дания) ERP Columbus IT Partner
  КИС для малых  и средних предприятий
Concorde XAL (разработчик Damgaard, Дания) ERP Columbus IT Partner
Exact ERP Exact Software
Platinum ERA2 ERP Platinum Software
Scala ERP Scala CIS
LS LIPro Systems (разработчик LIPro Systems, Германия) ERP ЛИПро Р
Protean (разработчик Wonderware)   PLC Systems
NS-2000 (разработчик Никос-Софт) + Solagem Enterprise (разработчик Solagem OY)   Никос-Софт
БОСС-Корпорация (с модулем "Производство") MRP АйТи
Галактика   Галактика
Парус 8.x MRP Парус
БЭСТ-ПРО 3.02 MRP II Интеллект-Сервис
SunSystems (фирмы Systems Union) + RB Manufacturing (разработчик Robertson & Blums) MRP Robertson & Blums
М-2 MRP Клиент-серверные  технологии
АС+ MRP Борлас
Флагман   Инфософт
Монополия   Формоза-Софт
Эталон   Цефей
Альфа   Информконтакт
Аккорд   Атлант-Информ
1С:  Предприятие 7.7 (с модулем "Производство")  

Информация о работе Корпоративные сети