Корпоративные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Системы в значительной мере определяют успех или неудачу мероприятий по информатизации. Они могут создаваться на фирме силами своих работников, могут заказываться стороннему исполнителю и могут приобретаться в виде комплектной системы; последние представляют собой масштабные дорогостоящие продукты, опирающиеся на регулярный менеджмент.

Содержание

Введение 3
1.Понятие корпоративной информационной системы. 4
2. История возникновения КИС 7
3. Современные концепции КИС. 9
4. Перспективы развития 14
Заключение. 17
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ИТУ1.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

На тему ___Корпоративные сети___________________________ 
 
 
 

     Содержание 

Введение 3
1.Понятие  корпоративной информационной системы. 4

2.  История возникновения КИС

7

3. Современные концепции КИС.

9

4.  Перспективы развития

14
Заключение. 17
Список  литературы 18
 

 

       Введение 

      Разработчики  и потребители прикладных программ и комплектных приложений не всегда свободны в своих решениях. По каждому классу средств всегда существуют те или иные ограничения. Они обусловлены сложившейся ситуацией и не в последнюю очередь - предложениями аппаратных и программных средств на рынке.

      Такая ситуация уже в течение нескольких лет складывается, например, при  создании программных средств (ПС) с  учетом свойств новых процессоров. Аналогичная обстановка сложилась  на рынке программных средств в середине 1995 г., когда на рынок вышла ОС Microsoft Windows 95: все понимали, что придется работать в среде этой новой системы. Время от времени обостряются вопросы применения языков и технологий программирования.

      Тем не менее, создание и реализация ПС различного назначения стали самостоятельным сегментом рынка информационных систем и технологий.

      Базовые ПС совместно с прикладными образуют самые разные системы. Уникальные глобальные системы, конечно, имеют огромное значение. В связи с этим ИС, представляющая непосредственный интерес для таких работников, - система масштаба предприятия или корпоративная информационная система (КИС).

      Системы в значительной мере определяют успех  или неудачу мероприятий по информатизации. Они могут создаваться на фирме силами своих работников, могут заказываться стороннему исполнителю и могут приобретаться в виде комплектной системы; последние представляют собой масштабные дорогостоящие продукты, опирающиеся на регулярный менеджмент.  
 

  1. Понятие корпоративной информационной системы.
 

     Корпоративная информационная система - это информационная система, поддерживающая оперативный и управленческий учет на предприятии и предоставляющая информацию для оперативного принятия управленческих решений.

     Основная  задача КИС- это поддержка функционирования и развития предприятия.

     Корпоративная информационная система обеспечивает поддержку принятия управленческих решений на основе автоматизации  процессов, процедур и других способов осуществления деятельности корпорации. Деятельность регламентируется информационно-нормативными документами, а также результатами измерений и оценок, статистических материалов и оперативного управления и т.д. В добавление к этому, задачами информационной системы может быть помощь персоналу при анализе проблемы, визуальное рассмотрение сложных объектов и разработка новых продуктов.

     Основным  управляющим фактором является процедура  принятия решения, на основании результата которой осуществляется воздействие  на систему (предприятие, корпорацию, компанию, организацию). КИС сама по себе решений не принимает, но, будучи эффективно настроенной, способна поставлять информацию руководителю, лицам принимающим решения, в том ракурсе, который наиболее подходит для принятия конкретного решения.

     Обычно  программное обеспечение считается управленческим, если в нем реализована функциональность для поддержки итеративной процедуры «планирование —> контроль —> анализ отклонений —> обратная связь».

     Технология  принятия управленческих решений должна, как минимум, фиксировать компоненты процесса принятия решений и закреплять эти компоненты за структурными звеньями корпорации.

     Выделяют  решения стратегические и текущие. Текущие решения могут характеризоваться  наличием следующих взаимосвязанных  процессов: сбор информации (мониторинг), выработка решений (планирование), реализация решений, учет, контроль, анализ, оценка деятельности, мотивация и регулирование.

     В принятии стратегических решений важнейшими процессами являются:  стратегический анализ;  выработка стратегии  корпорации; разработка стратегической программа. Каждый из этих процессов может детализироваться дальше. Например, стратегический анализ может включать:

  • анализ проблем внешней сферы, возможностей и угроз рынка;
  • анализ внутренней сферы корпорации, ее сильных и слабых сторон;
  • управленческое обследование;
  • анализ конкурентов;
  • анализ издержек и т.д.

     Все это - вопросы постановки менеджмента, определения ключевых бизнес-процессов. В их реализации КИС помогают, могут  заменить и взять на себя большинство  рутинных процессов, но далеко не все процессы принятия решений. В свою очередь менеджмент без информационных систем, построенных на современных информационных технологиях, становится все менее эффективным.

     Отдача  от автоматизации в первую очередь  зависит от того, насколько широко она охватывает все сферы деятельности корпорации. И, хотя понятие корпоративности подразумевает наличие довольно крупной, территориально-распределенной информационной системы, сюда, как правило, относят системы любых предприятий, вне зависимости от их масштаба и формы собственности. Любая фирма, организация или государственное учреждение, имея сегодня в своем активе сеть с одним сервером и десятком компьютеров, по всем правилам развития, может или даже должна существенно расшириться завтра. Кроме того, все без исключения информационные системы начинают создаваться с какого-либо одного подразделения, реализующего некоторый целостный, но не обязательно самый главный, цикл деятельности.

     Эффективно  управлять современным предприятием довольно трудно, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения. Основными функциями управления являются планирование, координация, контроль, анализ и оценка деятельности, которые осуществляются в различных направлениях деятельности предприятия. Управленческие решения, формируемые в ходе выполнения вышеперечисленных функций, служат отправным моментом для конкретных исполнителей. В связи с тем, что автоматизация исполнения должностных обязанностей и отдельных поручений фактически стала в последнее время стандартом де-факто, особую остроту приобретает проблема автоматизации непосредственно управленческих функций.

     Поэтому в составе КИС принято учитывать  средства для документационного  обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов, реализующих различные методы управления.

     В корпоративных системах используются различные методы управления, в том  числе: методы управления ресурсами, процессами, проектами и корпоративными знаниями (в широком смысле).

     Методы  управления ресурсами используют модель, представляющую организацию как  систему ресурсов (финансов, материальных запасов, кадров), принадлежащих владельцам - юриди ческим лицам, структурным  подразделениям, физическим лицам. Все  процессы описываются как проводки (хозяйственные операции),   отражающие   перемещение  ресурсов   между  владельцами. Сюда относятся управление финансами, материальными запасами, кадрами в той степени, в которой они рассматриваются как ресурс (заработная плата). Основная цель управления для этого метода - обеспечение ресурсами и контроль над ними. Метод управления хорошо  описывается моделями,  ставшими  стандартами:   модель бухгалтерского учета (например, GAAP), планирование производственных ресурсов (MRP II), планирование всех ресурсов предприятия (ERP). В качестве универсального языка представления используются балансовые модели с языком проводок. Методы этой группы   поддерживаются   широким   спектром   прикладного   программного обеспечения, при этом наиболее распространены бухгалтерские системы.

  • Методы управления процессами используют модель организации как системы бизнес-процессов. Здесь центральными понятиями выступают процесс, функция, данные, событие. Основная цель управления для этих методов - обеспечение координации событий и функций. Сюда можно отнести такие методы, как управление качеством (TQM стандарт ISO9000), управление процессами (Workflow - стандарты ассоциации Workflow Management Coalition). В качестве универсального языка представления описания используются формальные языки, многие из которых зафиксированы как стандарты: языки семейства IDEF-, CIM-OSA, языки описания объектно-ориентированных моделей. Методы управления поддерживаются  программным  обеспечением,   которое  известно как управление документооборотом, технологическими процессами.
  • Методы управления проектами основанные на семействе стандартов PMI (Project Management Institute - РМВОК), моделей календарно сетевого планирования, метода критического пути, методики освоенного объема и т.д. Методы управления поддерживаются программным обеспечением для управления проектами, управления обязательствами (договорами), управления поставками и т.д.

      Методы управления знаниями используют модель организации как системы небольших коллективов сотрудников, решающих общую задачу, а в роли организующих факторов выступают корпоративные знания и эффективные коммуникации. Главным корпоративным ресурсом управления становится база корпоративных знаний, в которой сотрудники могут быстро найти информацию для принятия правильного решения и понимания друг друга. Эта база концентрирует в себе коллективный опыт компании и создает основу корпоративных коммуникаций. Основная цель управления - обеспечение координации, коммуникации и быстрого поиска информации для самостоятельного принятия решения. Эта группа методов управления сейчас переживает период бурного развития и получила общее название "управления знаниями" (Knowledge Management). К этой группе методов также относятся методы управления проектами, которые поддерживаются специальным программным обеспечением, типа Primavera Methodology Manager, которое обобщает «.лучший» опыт реализации проектов и позволяет на основе библиотеки типовых фрагментов быстро генерировать новые проекты, удовлетворяющие новым требованиям по срокам, ресурсам, глубине проработки структуры проекта, бюджету и т.д. При использовании подобных систем критическим фактором управления являются проектные коммуникации и квалификационный уровень проектной группы, а не качество проработки проекта. В целом методы управления знаниями поддерживаются программным обеспечением класса GroupWare, информационно-поисковыми системами, Интранет-технологиями: Web-технологией, электронной почтой, телеконференциями. Системы GroupWare послужили отправной точкой технологии Интранет. Широкопрофильные информационные системы, к которым в большинстве своем относятся современные КИС, должны в равной, максимально допустимой степени удовлетворять все подразделения организации, по возможности сохранять существующие бизнес процессы, а также методы и структуру управления. Без привлечения автоматизации практически нельзя контролировать постоянно меняющиеся баланс ресурсов, бизнес-процессы, реализуемые проекты (группы проектов, программы) и растущие в геометрической прогрессии знания.

     2. История возникновения КИС

     В конце 40-х - начале 50-х годов компьютеры впервые появились в коммерческих организациях. Одна ЭВМ служила для  выполнения только одной функции. Практически  никто не задумывался о том, чтобы  распределить обработку информации по различным ЭВМ. Пользователи довольствовались уже тем, что машины заменили исключительно трудоемкий процесс обработки данных вручную.

     По  мере того, как вычислительная мощность повышалась, а цены падали, стало  возможным выполнение нескольких функций  на одном компьютере или на небольшой группе ЭВМ. Возможность передачи итоговых сводок или части данных из одного приложения в другое казалась гигантским шагом вперед из-за их изначальной несхожести. Появление в начале 80-х персональных компьютеров позволило автоматизировать ведение учета и обработку данных даже самым маленьким компаниям. Из-за небольшого размера у таких компаний отсутствовал достаточно квалифицированный административный, бухгалтерский и технический персонал, который использовался более крупными фирмами для выполнения задач по обработке информации. Это привело к появлению нового типа коммерческих приложений, интегрирующих несколько функций так, чтобы сделать возможным однократный ввод информации, которая бы затем автоматически использовалась другими частями приложения.

     К концу 80-х годов идея создания единой модели данных в рамках организации  стала привлекать внимание международных  промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными  процессами. Первым шагом в данном направлении стало MRP, планирование материальных ресурсов (Materials Resource Planning), включавшее только планирование материалов для производства. Когда ряд американских специалистов в области управления разработали концепцию MRP, было замечено, что существует два типа материалов - с зависимым спросом (для выпуска десяти автомобилей нужно пятьдесят колес - не больше и не меньше - к определенному сроку) и с независимым спросом (типичная ситуация с запасами для торговых предприятий).Основная концепция MRP в том, чтобы минимизировать издержки, связанные со складскими запасами (в том числе и на различных участках в производстве). В основе этой концепции лежит понятие - Bill Of Material (BOM - спецификация изделия, за которую отвечает конструкторский отдел), который показывает зависимость спроса на сырье, полуфабрикаты и пр. в зависимости от плана выпуска (бюджета реализации) готовой продукции. При этом очень важную роль играет время. Для того, чтобы учитывать время, системе необходимо знать технологию выпуска продукции (или технологическую цепочку, т.е. последовательность операций и их продолжительность). На основании плана выпуска продукции, BOM и технологической цепочки осуществляется расчет потребностей в материалах, привязанный к конкретным срокам. Однако у MRP есть серьезный недостаток. Его суть в том, что, рассчитывая потребность в материалах, мы не учитываем (как минимум) производственные мощности, их загрузку, стоимость рабочей силы и т.д. Поэтому, возникла концепция MRP II (Manufacturing Resource Planing - планирование производственных ресурсов).

Информация о работе Корпоративные сети