Корпоративная социальная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:50, лекция

Описание работы

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это так же называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности — концепция в соответствии с которой, организация, предприятие, учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчика, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, общественной среды. Это обязательства выходит за рамки установленного законом, обязательства соблюдать законодательство, и предполагает что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников, их семей, а так же местного сообщества и общества в целом.

Работа содержит 1 файл

Лекции КСО.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Репутация первого лица

Оказывает

Престижность работы в организации

Рост квалификации специалистов(оценивается  клиентом или потребителем через  качество услуг и продукции,поэтому  инвестиции в чел. Ресурсы ,играют важную роль)

Социальные блага

 

Анализ финансовых компонентов

 

 

Социальная ответственность

предпринимателя

На уровне общества1

Наемного работника

 

На уровне общества

На уровне организации

2На уровне организации

2 Добросовестное выполнение должностных  обязанностей

Инициирование бизнеса

Сохранение рабочих мест

1 развитие индивидуальной рабочей  силы

Следование нормам корп.культуры организации

Соблюдение цивилизованного предпринимательства

Установление ставок оплаты труда  на уровне не ниже прожиточного минимума

1ответственность за собственное положение на рынке труда

Участие в отношении социального  партнёрства

Соблюдение законодательных норм

Содействие профис. развития

1Соблюдение так же законодательных  норм

 

Готовность к социальному диалогу

Участие в отношении социального  партнёрства

1Готовность к соц диалогу

 

 

 

Корпоративные социальные отчеты

Стейкхолдеры — это группа влияния,финансирующая  предприятия,это менеджеры которые  руководят ими,служащие и работники  предприятия,экономические партнёры,группа лиц , которые могут влиять не деятельность организации.

Отдельным способом информирования стейкхолдинга  о реализации принципов социальной ответственности деятельности кампании  является подготовка и представление  ГКСО . (годового корпоративного социального  отчёта) Это публичный инструмент,информирование акционеров,сотрудников,партнёров,общество . Как и какими темпапи компания реализует заложенные в своей миссии или стратегических установках цели экономическую устойчивостью,соц. Благополучия и экологической стабильности

ГКСО позволяет кампании не только представлять в концелидированном виде информацию о реализации корпоратив. Социально. Политики , но и довести её до сведения широкую …. .

что в конечном итоге ведёт к  нарушению общественной репутации.

В настоящее время известны не менее 25-ти стандартов и финансовая отчетность

В марте 2005-го года , международная  орг. ISO провела первую встречу по разработке стандартов корпоративной социальной отчетности .

Сегодня наиболее распространены 4-ре стандарта отчетов:

  1. В 1997-ом  коалиция за экологически ответственный бизнес создала организацию (глобальные инициативы подочетности,которые подготовила на данный момент наиболее полный стандарт ) GRI . Отражены 3 основных элемента:экономика фирмы,её социальная и экологическая политики . Данный стандарт предполагает так же подробную методику количественного описания социальной и экологической ответственности,включая перечень конкретных показателей . Сейчас это самый распростр. стандарт гл. отчетности .(700 компаний выпускает отчёты по этому стандарту)
  2. AA1000s Институт физической отчетности в 99-ом году разработал стандарт направленный в первую очередь на упорядочение социальных программ и повsitybt их эффективности .Согласно требованиям этого стандарта основные этаповые процессы являются : а) определение ценностей этой компании 2) выявление наиболее актуальных вопросов,определение индикаторов оценки,сбор и анализ информации б)проведение аудита внешне
  3. SA8000 Разработан стандарт для координации помощи в решении масштабных социальных проблем кампании разместивших основные производства в странах третьего мира . Данный стандарт устанавливаем нормы ответственности работодателя в области условий охраны труда.

 

Девять универсальных принципов  в сфере соблюдения прав человека, трудовых отношений, и защиты окружающей среды (ООН от 1999 года):

Торговая Промышленная палата (ТПП)

Социальная отчетность предприятий  и организаций зарегистрированных в РФ. Методические рекомендации. Этот документ подготовлен с учетом базовых  принципов международных стандартов. Данный стандарт содержит семь тематических разделов:

  1. Обеспечение высокого качества и конкурентной способности товаров и услуг.
  2. Утверждение принципов честного цивилизованного бизнеса.
  3. Стратегия и тактика организации в социальной сфере.
  4. Забота компании о благосостоянии своих сотрудников.
  5. Создание безопасных условий труда, укрепление здоровья общества.
  6. Участие в развитии интеллектуального и духовного потенциала общества.
  7. Вклад компании в охрану окружающей среды

Согласно методическому руководству  рекомендуется во вступительной части написать историю компании, основные направления деятельности и результаты деятельности. 2005 год стал переломным для социальной отчетности бизнеса в России (Лукойл, Норильский Никель). В 2002 году Российский союз промышленников и предпринимателей принял кодекс корпоративной и деловой этики. В ноябре 2004 года на 19 съезде РСПП одобрена социальная хартия российского бизнеса, которая определила стратегическую инициативу адресованную бизнес сообществу. В этом документе социальная миссия российского бизнеса сформулирована как достижение «устойчивого развития самостоятельной и ответственной компании, которая отвечает долгосрочным экономическим интересам бизнеса, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучию граждан, сохранению окружающей среды и соблюдению прав человека».

Так же, в России существует кодекс стандартов корпоративного управления, где большое внимание уделяется  ответственности бизнеса в социально-экономических  вопросах.

Начиная с 2000 года в РФ проводятся конкурсы «Российская организация высокой социальной эффективности».

Вместе с тем, на формирование социальной ответственности бизнеса влияют факторы сдерживающие этот процесс:

  1. Недостаток государственной поддержки социально-ответственного поведения бизнеса. Отсутствие системы стимулов и льгот.
  2. Нормальному становлению социально-ответственного бизнеса препятствует широкое распространение не правовых практик в экономических отношениях и как следствие слабое соблюдение действующего законодательства.
  3. Слабое гражданское общество института социального партнерства (субъективизм в распределении социальных благ и льгот, не равенство в доступе к социальным программам различных категорий работников)

Преодолеть эти препятствия  можно только с помощью конструктивного  диалога между  бизнесом, властью, и организациями гражданского общества.

Корпоративная ответственность может  быть эффективной только если она  будет добровольной. Бизнес должен сам выбирать меру и направление  своей социальной деятельности, определять приоритеты, искать баланс между своими интересами и интересами общества.

 

 

Влияние мировых событий на РФ и  СССр

Мировой кризис пошатнул неокрепшую экономику РФ. Снизились объемы социальных инвестиций, затормозились благотворительные  проекты. В разные времена социальная ответственность у компаний разная, сейчас она «сжалась» до того, что бы сохранить рабочие места. Экономический кризис не только снизил обороты КСО, но  и показал на ее примере, насколько в Россия является  незрелой сама система экономических отношений бизнеса, власти и общества. Каждый сектор привык решать свои проблемы самостоятельно.

В краткосрочной перспективе это  мало способствует преодолению кризиса, и соответственно в долгосрочной перспективе не создает предпосылок  к устойчивому развитию бизнеса. Поэтому КСО является одной из немногих площадок где сходятся интересы власти, бизнеса и общества, где могут осуществляться взаимовыгодные проекты.

 

В каждой стране КСО имеет свои характерные особенности, в США  и Канаде КСО часто сводится к  корпоративной филантропии и  маркетингу. В странах Латинской Америки к выделению компаниями средств в обмен на разрозненные действия ущемленных групп населения. В Камбодже КСО понимается как партнерства бизнеса с мировой организацией труда. В Китае у бизнеса в программах КСО приоритет отдается здоровью и безопасности сотрудников. В Индии КСО представляет собой благотворительность и минимизацию последствий плохой общественной инфраструктуры. В Австралии это проекты корпораций под давлением властей.

 

Власти ЕС подчеркивают что КСО  не может заменить направление публичной политики, но способно внести вклад в достижение их целей — снижение уровня бедности, трудоустройство людей с ограниченными возможностями, профессиональное обучение, улучшение системы здравоохранения, вопросы экологии, более рациональное использование природных ресурсов, выработка инноваций в ответ на социальные и экологические вызовы.

Европейский бизнес в плане КСО  находится под тройным давлением: представители гражданского общества, органы ЕС, национальные правительства. Каждая из этих групп способна стимулировать КСО бизнеса как напрямую, так и опосредованно.

Вместе с тем, европейский бизнес имеет обратное влияние на институты  европейского сообщества и национальные правительства, что позволяет соблюдать  баланс между возможностями роста экономики и интересами общества.

Изучение обще-европйских различных  инициатив, директив, проектов принятых на уровне европейских стран по стимулированию КСО, позволяет сделать вывод  что они во многом опираются на соответствующее ей международное  общество, которое сформировалось под влиянием положений международной организацией труда (МОД), всеобщей декларацией прав человека.

 

Международный уровень

Уровень ЕС

Уровень государств — членов ЕС

Блок законодательных мер

Деятельность международных организаций, международных конвенций и договора в  социальных, экономических и экологических сферах

Директивы и регламенты в сферах социальной политике компаний, экологии, ответственного рыночного поведения, национальные программы по устойчивому  развитию КСО

Законы, влияющие на компоненты КСО и на корпоративное управление.

Блок дополнительных мер

Продвижение идеологии устойчивого  развития деятельности в сфере КСО

Проекты и комплексы программ развития КСО. Поддержка деятельности института  гражданского общества и бизнес сообщества.

Государственные и неправительственные  программы, различные информационные компании, конкурсы.

Практика КСО в Европейских  компаниях


 

Арчи Кэрролл

В состав модели входит:

  1. Экономическая ответственность бизнеса — компания, производитель товаров и услуг, удовлетворяющая потребности потребителей и позволяющая компании извлекать прибыль.
  2. Правовая ответственность — необходимость законопослушности бизнеса в условиях рыночной экономики.
  3. Этическая ответственность — соответствие ожиданиям общества не оговоренным правовым нормам.
  4. Филантропическая ответственность — добровольное участие в реализации социальных программ.

 

Оценка КСО

  1. Финансовый метод — если речь идет о политике компании в управлении персоналом: сумма затрат на повышение квалификации сотрудников, переподготовку сотрудников, стоимость социального пакета и т.п, средний уровень з.п.

Информация о работе Корпоративная социальная ответственность