Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:50, лекция
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это так же называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности — концепция в соответствии с которой, организация, предприятие, учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчика, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, общественной среды. Это обязательства выходит за рамки установленного законом, обязательства соблюдать законодательство, и предполагает что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников, их семей, а так же местного сообщества и общества в целом.
11% участие бизнеса в местных социальных программах
7% точность соблюдения закона
Бизнес должен ответственно действовать в таких сферах, как: защита окружающей среды, финансирование здравоохранения. Соблюдение интересов потребителей.
Можно выделить четыре составляющих социально ответственного бизнеса:
Ответственный деловой партнер — компания действует согласно правовой и этическим нормам ведения бизнеса, строя свои отношения с партнерами на принципах соблюдения профессиональных стандартов деятельности. Социальной-ответственной в этом смысле можно назвать только ту компанию, которая ведет цивилизованный бизнес (прозрачная финансовая отчетность и не двусмысленное юридическое оформление)
Ответственный работодатель — это
когда компания действует в соответствии
с нормами трудового
Ответственный гражданин — оплачивание налогов, ведение деятельности в соответствии с установленными нормами
Участие в социальных отношениях — социально-ответственная компания, инвестирует человеческий капитал, формирует собственную среду обитания, закладывая основы не только для своего производства, но и для развития экономики в целом
КСО предполагает выполнение следующих обязательств:
Определение корпоративной ответственности по результатам социологического исследования ассоциации менеджеров
Характеристики |
Оценки в процентах от общего числа ответов респондентов | |
Население |
Менеджеры предприятий | |
|
46,00% |
47,50% |
|
35,50% |
35,00% |
|
34,00% |
29,50% |
|
30,00% |
31,50% |
|
25,20% |
33,50% |
|
19,10% |
11,50% |
|
14,80% |
19,00% |
|
12,60% |
11,00% |
|
10,50% |
2,50% |
|
10,40% |
10,50% |
|
9,60% |
13,50% |
|
9,30% |
3,00% |
|
9,30% |
11,50% |
|
8,70% |
13,50% |
|
7,50% |
8,50% |
|
8,20% |
14,50% |
|
2,40% |
2,00% |
|
2,20% |
0,50% |
Понимание социальной ответственности бизнеса различными категориями респондентов не во всем совпадают. Для населения это прежде всего качество продукции, соблюдение законов, уплата налогов, вопросы экологии, улучшение условий труда и повышения заработной платы.
Исходя из анализа таблицы, менеджмент больше всего обращает внимание на качество продукции, соблюдение законов, уплата налогов, вопросы экологии, вложение ресурсов в производство, непричастность к коррупции, забота о сотрудничестве.
В целом множество точек зрения о характеристики социальной ответственности совпадают. Их можно сформировать в три подхода:
Социальная ответственность в рыночной экономике
В послании президента РФ к федеральному собранию подчеркивается, что «социальная ответственность должна быть основой деятельности чиновников и представителей бизнеса, и они обязаны помнить что источник благополучия и процветания России — народ. Государство же обязано сделать так, что бы это было не на словах, а на деле».
Показатель социальной ответственности — это добровольное использование части прибыли на общественные нужды: благотворительность, меценатство, спонсорство. Различают социальную ответственность государства и социальную ответственность бизнеса.
Социальная ответственность
КСО бизнеса предполагает:
Степень включенности в глобализацию.
Существуют различные модели социально-ответственных корпораций:
КСО бизнес-структур может проявляться:
Корпоративная социальная ответственность в России
Каждый год российский бизнес направляет на социальные проекты более 5 млрд долларов. Для определения уровня социальной ответственности организации используются социальные отчеты, которые в России выпускают более десятка компаний. Первые социальные и экологические отчеты появились на западе в 70 году, когда гос структуры стали требовать от бизнеса доклады о соблюдении норм трудовых отношений. В настоящее время появилось как минимум порядка 25 различных стандартов по корпоративной социальной ответственности. В России на выпуске компаниями социальных отчетов начали настаивать общественные организации (руководители российского союза промышленников и предпринимателей).
В 2003 и 2004 году подготовили и выпустили отчеты такие компании как Альфа-банк, Сибнефть, Югаз.
Сибнефть:
Создана в 1995 году. Занимается разведкой, добычей и переработкой нефти, а так же розничной реализации нефтепродуктов.
Обеспечивают 7,4% добычи и 8% переработки нефти в России.
Насчитывает около 40 тысяч сотрудников
Выручка в 2004 году: 8,08 млрд долларов. Чистая прибыль: 2,05 млрд долларов.
Первый отчет КСО выпущен в 2004 году по итогам 2002/2003 года, в свободной форме с использованием международных стандартов.
Общий объем вложений в социальные и экологические программы в 2004 году составил 8555 млрд рублей, т.е на один рубль дохода приходится 3,4 копейки.
Структура вложений ОАО Сибнефть в СЭП:
Деятельность компаний в социальной
области предполагает прямую благотворительность.
Например программы в области
образования и проекты
За активную благотворительною деятельность в области культуры холдинговая компания «Интеррос» награждена почетным дипломом президента Российской Федерации.
Интеррос:
Эрмитаж. Партнерские отношения связывают компанию «Интеррос» с государственным Эрмитажем. Для реализации и продвижению совместных проектов создан благотворительный фонд. В настоящее время основные усилия Интерроса и Эрмитажа направлены на реализацию проекта «Большой Эрмитаж».
Стипендиальная программа
Лекция хз какая по счету от 20.11
Анализ корпоративных компонентов:
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность