Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:50, лекция
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это так же называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности — концепция в соответствии с которой, организация, предприятие, учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчика, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, общественной среды. Это обязательства выходит за рамки установленного законом, обязательства соблюдать законодательство, и предполагает что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников, их семей, а так же местного сообщества и общества в целом.
Конспектирование, редактирование и публикация лекций:
студент первого курса ИМВЭД
группы 1-ВД-50
Марк Покровский
Авторские права не сохранены. И хрен с ними.
Орфография автора сохранена. Наслаждайтесь.
P.S. Лекция конспектировались так, как удобно автору.
При недостатки информации обратитесь к Google.
Жалобы и предложения оставляйте при себе.
Just Burn It.
Корпоративность в управлении.
КСО
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это так же называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности — концепция в соответствии с которой, организация, предприятие, учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчика, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, общественной среды. Это обязательства выходит за рамки установленного законом, обязательства соблюдать законодательство, и предполагает что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников, их семей, а так же местного сообщества и общества в целом.
Истоки и признаки корпоративного управления.
Корпоративность — это высшая степень интеграции, объединения не только по функциям деятельности, но и по человеческим отношениям внутри организации, а так же по отношению к организации в целом — ее миссии, целей и состоянии. Корпоративность проявляется в качестве персонала, и результата совместной деятельности. Она может возникать стихийно, в силу каких либо обстоятельств, но может быть и предметом особого внимания и специального управления корпоративностью. В таком случае говорят о корпоративном управлении.
Корпоративное управление возникло как потребность интеграции деятельности не только по организационным параметрам, но и по социально-культурным, а именно — сотрудничество и согласие, взаимопонимание и взаимоподдержка, гармония интересов и ценностей становятся факторами повышения производительности труда, способствует разработке новых идей и общему развитию организации. Корпоративное управление отражает потребность повышения человеческого фактора. Для корпоративного управления характерно:
Корпоративная культура как потребность и фактор антикризисного управления.
Антикризисное управления — это решение целого комплекса проблем, связанных с государством, экономикой, организацией. Решение проблем связанных с различными рисками в социально-экономической сфере(истощение ресурсов, нестабильность рынка, политическая обстановка в мире, «температура» внутри коллектива и т.п.)
Кризис — это крайнее
Ядром корпоративного управления является корпоративная культура - это комплекс социальной норм поведения в организации, ценностей, установок и привычек. По определению американского ученого С. Роббинса: «Корпоративная культура — это социальный клей который помогает удерживать целостность организации, за счет создания приемлемых стандартов мышления и поведения работников. Корпоративная культура — определяет образ организации, т.е. формирует черты, позволяющие отличать одну компанию от другой. Влияет на процесс формирования и распространения корпоративной этичности; способствует повышению сознательности, т.е. Увеличением числа обязательств, добровольно принимаемых работниками по отношению в организации, установлению системы приоритетов; Это так же когда формируется и устанавливается система приоритетов, в которой личная выгода занимает не лидирующую позицию; И наконец — содержит механизмы контроля, определяющие характер и стиль поведения работников, что в свою очередь, дает возможность не только усиливать логичность и последовательность вид деятельности, но и прописывать сценарии, адекватно отражающие отражающие специфику организационного процесса»
Корпоративная культура — это комплекс факторов поведения человека (ценности, мотивы, интересы) в организованном сообществе людей (в организации) объединенных общей целью. Корпоративная культура проявляется в тех возможностях, которые компании предоставляют своим сотрудникам, что можно оценить по следующим параметрам:
Корпоративную культуру необходимо формировать сознательно, и тогда она становится элементом управления. Менеджер управляет не только деятельностью, но и культурой этой деятельности, то есть ее результата — не только непосредственным, но и опосредованным.
По мнению американского автора и ученного Д. Джаффи корпоративная культура так же служит инструментом интеграции людей и процессов в организацию.
Корпоративную культуру формируют не только для повышения производительности и результативности труда, но и для эффективного управления коллективом, и используют как средство управления, позволяющее решать наиболее сложные и неординарные проблемы.
Факторы появления и изменения корпоративной культуры.
Корпоративная культура очень динамична во всех своих проявлениях. Она имеет свойство быстро разрушаться, трудно восстанавливаться, но при этом быстро укрепляется. В этом большую роль играют внешняя и внутренняя среда. Для управления корпоративной культурой необходимо знание факторов влияющих на ее формирование и изменение.
Корпоративная культура может быть адаптивной и не адаптивной к внешней и внутренней среде.
При наличии адаптивной корпоративной культуры явное предпочтение отдается: инициативности персонала, инновациям, интересам потребителя и неформальному лидерству.
При наличии не адаптивной корпоративной культуры предпочтения следующие: устойчивое, последовательное развитие, дисциплина, предельная четкость организации деятельности, жесткий контроль и ответственность.
Типы корпоративных культур
Дж. Соненфельд.
Корпоративная культура «бейсбольная команда» формируются в условиях значительных изменений внешней среды, требующей хорошей обратной связи для оперативного принятия решений, способность работать в условиях высокого риска, здесь особо ценят талант и новаторство. Компания с такой корпоративной культурой — это рекламные компании, киностудии, этот тип корпоративной культуры связан и рисками, и возможностями быстрого преодоления этого кризиса.
«Клуб» - характеризуется ценностью взаимоотношений, интеграцией в общество, высокой корпоративностью, карьерным ростом. Однако она может выглядеть консервативной, даже при эффективной работе.
«Академия» - она продолжает некоторые характеристики «Клуб», она построена на стабильности и уверенности, поощряется опыт и квалификация персонала, но при этом ослаблены моменты карьерного роста. Приоритет отдается трудолюбию и профессионализму.
«Крепость» - она формируется в
кризисной для организации
Взаимодействие (Корреляция) личностных особенностей и выбор методов управления (типов корпоративных культур)
При формировании корпоративной культуры необходимо руководствоваться принципами, которые систематизируют управление, не терять приоритетов, учитывать особенности организации.
Принципы — это правила
Пока лишь немногие российские менеджеры осознали тот факт что эффективное управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании.
Корпоративная культура — это система материальных и культурных ценностей присущих организации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других организаций в определенной социально-экономической среде, и проявляющихся при взаимодействии с окружающей средой.
Оценить результаты корпоративной культуры очень сложно, он не всегда выражается в точных показателях, однако выразить этот результат можно выразить в следующих реально оцениваемых факторах:
Корпоративная социальная ответственность в Российском бизнесе
До конца 90х годов бизнес принимал
преимущественно пассивное
Очевидно, российский бизнес должен стать равноправным партнером социального развития. То есть объединить свои усилия с государством и гражданским обществом, в формировании и реализации активной социальной политики.
Классическое понимание КСО содержится в документах американской не коммерческой организации «Бизнес за социальную ответственность» - КСО это такое ведения бизнеса, которое соответствует этическим, законодательным нормам и общественным ожиданиям или даже превосходит их.
По версии ассоциации менеджеров социальная ответственность бизнеса — это добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума.
Надо заметить, что в последние годы представление о социальной роли фирмы в бизнес-сообществе постепенно меняются. Если раньше фирма рассматривалась как средство получения дивидендов и зарплаты для персонала, то теперь приходит понимание того что предприятие производит товары и услуги, но и участвует в воспроизводстве и поддерживает институциональную среду общества (это совокупность основополагающих политических, социальных и юридических правил, которые образуют базис для производства). В таком понимании бизнес несет ответственность перед обществом, в котором функционирует помимо и сверх обеспечения эффективности производства, занятости, прибыльности и соблюдения правовых норм, часть своих и ресурсов на социальное развитие общества.
В российском обществе сложились определённые представления и ожидания как должен вести себя бизнес, что бы считаться ответственным, корпоративным членом общества.
По данным социологических исследований:
34% россиян назвали в качестве
основного признака социально-
27% Качественное производство
25% выполнение обязательств перед клиентами и партнерами
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность