Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:57, реферат
Тезис о социальной ответственности бизнеса является достаточно новым для России. Рыночные преобразования, которые произошли в стране с конца 1980-х годов, привели к формированию узкого класса крупных собственников, сколотивших большие состояния.
Дистанцирование бизнеса от решения общественных проблем привело к углублению психологической пропасти между его представителями и большей частью населения. Даже сами представители бизнеса уверены, что население относится к их деятельности достаточно негативно.
Введение
1). Опыт российского бизнеса
ОАО «Газпром».
ОАО «НК «Роснефть»
ОАО «Лукойл».
ОАО «ГМК «Норильский никель»
РАО «ЕЭС России»
Заключение
Список литературы
⇒ Поддержка религиозных конфессий
• Адресная помощь
⇒ Поддержка ветеранов войны и труда, инвалидов, социально незащищенных групп населения
⇒ Программа по возрождению народных промыслов
⇒ Помощь народам Крайнего Севера
Поддержка
российского спорта является одним
из важнейших направлений
В условиях рыночной экономики ЛУКОЙЛ осознает основополагающую роль меценатства и спонсорства для развития спорта и оказывает материальную поддержку спортивным командам различного уровня - от дворовых до национальных сборных.
В 1998 году был
создан «Спортивный клуб «ЛУКОЙЛ»,
задачей которого стало содействие
развитию физической культуры и спорта
в России. На протяжении 10 лет организация
ведет масштабную работу по реализации
спортивных программ. Сегодня одним из
приоритетных направлений Клуба является
сотрудничество с профессиональными спортивными
коллективами и федерациями в области
развития детского спорта в регионах деятельности
Компании.
ОАО «ГМК «Норильский никель»
В отличие от РАО ЕЭС и «ЛУКОЙЛа», «Норильский никель» формирует свою социальную
деятельность, опираясь на четкую градацию целевых групп. Среди них выделяются
следующие:
• общество в целом
• местные сообщества
• персонал
В зависимости от целевой аудитории различаются и цели, которые преследует компания. В
отношении общества в целом, к примеру, «Норникель» акцентируется на соблюдении
международных норм в сфере налогообложения (как базы для социальных расходов
государства), охраны труда, экологии, ресурсосбережения и пр.
В отношении местных сообществам компания предполагает решать более локальные
задачи: способствовать развитию территорий, создавать новые рабочие места, решать
местные экологические вопросы и т.д.
В отношении
собственного персонала компания делает
упор на мотивации персонала.
ОАО РАО «ЕЭС России»
ОАО РАО «ЕЭС
России» рассматривает три
ответственности:
• социальная ответственность за воздействие на экономику;
• социальная ответственность за воздействие на общество;
• социальная ответственность за воздействие на экологию.
В 2008 году РАО «ЕЭС России» получило 50 баллов в международном рейтинге
корпоративной социальной ответственности Accountability Rating – это наивысший балл для
российской компании. Набранные энергохолдингом 50 баллов соответствуют позиции таких
мировых лидеров как Ford, Nestle, Toshiba.
В компании социальная деятельность ведется по нескольким направлениям:
• содействие развитию науки, образования, охраны окружающей среды, в рамках
которого оказывается поддержка молодых ученых, фундаментальных исследований в
естественных и гуманитарных науках;
• сохранение и приумножение культурного наследия в виде поддержки проектов,
способствующих развитию национальной культуры;
• поддержка социального развития и общественных инициатив;
• охрана здоровья и благополучия людей, в т.ч. социально незащищенных групп;
• социальная ответственность
за воздействие на экологию.
Заключение.
Сегодня российские компании, составляющие
большую часть российского
Из вышеизложенного может
В России одной из наиболее
крупных проблем в
В области филантропии подобная философия приводит к постоянному прямому давлению властей на бизнес. Ожидается, что предприятия должны предоставлять все имеющиеся ресурсы для поддержки проектов и социальных программ местных администраций. При отказе предприятия сотрудничать оно может подвергнуться репрессивным мерам.
Отечественным компаниям
Политическое давление на
Не смотря на существующие проблемы, российская корпоративная благотворительность во многих отношениях - явление уникальное. Во-первых, она очень объёмна и имеет широкий охват; во-вторых, за несколько лет она достигла такой ступени развития, до которой компаниям в других странах потребовалось бы идти 30-50 лет. Российские компании создают свои собственные фонды, выдают гранты (объём отечественных корпоративных грантов в России скоро превысит объём международных) и ведут разговоры о прозрачности.
И ещё
её уникальность в том, что ей удается
сохраняться во все более ужесточающихся
условиях, когда все налоговые
льготы отменены и политическое давление
на бизнес растет с каждым днем. Независимая
корпоративная благотворительность уже
стала составляющей процесса развития
гражданского общества в России: бизнес
готов жертвовать на социальные проекты
НКО. Поэтому общественные организации
поддерживают бизнес-сообщество в его
стремлении к независимой корпоративной
благотворительности
Список
литературы:
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность российских корпораций