Корпоративная социальная ответственность российских корпораций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:57, реферат

Описание работы

Тезис о социальной ответственности бизнеса является достаточно новым для России. Рыночные преобразования, которые произошли в стране с конца 1980-х годов, привели к формированию узкого класса крупных собственников, сколотивших большие состояния.
Дистанцирование бизнеса от решения общественных проблем привело к углублению психологической пропасти между его представителями и большей частью населения. Даже сами представители бизнеса уверены, что население относится к их деятельности достаточно негативно.

Содержание

Введение
1). Опыт российского бизнеса
ОАО «Газпром».
ОАО «НК «Роснефть»
ОАО «Лукойл».
ОАО «ГМК «Норильский никель»
РАО «ЕЭС России»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Корпоративный менеджмент реферат.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Ф.М. Достоевского

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

 по дисциплине: «Корпоративный менеджмент»

 на тему: «Корпоративная  социальная ответственность российских  корпораций». 
 

                Выполнила студентка

                  очной формы обучения

                  группы ЭМ-702

                  Соловей Екатерина Юрьевна

                _______________________________

                    
                   
                   
                   
                   
                   

Омск - 2010

Содержание:

Введение

1). Опыт российского  бизнеса

  • ОАО «Газпром».
  • ОАО «НК «Роснефть»
  • ОАО «Лукойл».
  • ОАО «ГМК «Норильский никель»
  • РАО «ЕЭС России»
  • Заключение
  • Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 

      Тезис о социальной ответственности  бизнеса является достаточно  новым для России. Рыночные преобразования, которые произошли в стране  с конца 1980-х годов, привели  к формированию узкого класса крупных собственников, сколотивших большие состояния. 

      Дистанцирование бизнеса от решения  общественных проблем привело  к углублению психологической  пропасти  между его представителями  и большей частью населения.  Даже сами представители бизнеса уверены, что население относится к их деятельности достаточно негативно. 

       С точки зрения отношения к  социальной активности как феномену  можно выделить три 

основных подхода:

 • основной  целью бизнеса является получение  прибыли для акционеров (концепция 

«коллективного  эгоизма»);

• бизнес должен вносить особый вклад в «улучшение качества жизни»

(концепция «коллективного  альтруизма»);

• социально-ориентированная  деятельность может приносить реальную экономическую выгоду, так как тем самым компания создает себе благоприятный социальный имидж

(концепция «разумного  эгоизма»).

 

Несмотря на противоречия в подходах, социальная ответственность бизнеса стала  необходимой составляющей процесса глобализации. Российские транснациональные корпорации активно вышли на мировые рынки и уже

поэтому вынуждены  играть по правилам цивилизованного  бизнеса. Компания «ЛУКОЙЛ» объявила о  введении международных стандартов экологической сертификации ISO и OHSAS, а вскоре после этого приобрела  в США компанию Getty Petrolium с сетью ее заправок. «Вимм Билль Данн» получила международный сертификат соответствия British Retailer Consortium, после чего стала активно продвигать свой бренд за рубежом. Социальная ответственность влияет на капитализацию компаний. Известно, что нематериальные активы большинства зарубежных компаний в несколько раз превышают материальные. Известно также, что значительную часть нематериальных активов составляет стоимость самого бренда. Эта стоимость не в последнюю очередь определяется репутацией, которая формируется, в числе прочего, на основе социально-ответственного поведения компании. 

             Вложения в корпоративную социальную  ответственность многими российскими  компаниями воспринимались как  ненужная трата денег. Однако  мировой опыт показал, что при разумном подходе затраты в рамках социальной ответственности могут не только окупиться, но и принести солидную прибыль. 

  
 
 
 
 

ОАО «Газпром». 

Масштабы деятельности ОАО «Газпром» таковы, что имеют  стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного количества людей. 

Основными принципами социальной ответственности «Газпрома», официально заявленные в документах, являются:

 • создание  новых рабочих мест, 

• реализация социальных программ для персонала, 

• спонсорство  и благотворительность, 

• проведение экологических  и образовательных акций, 

  • уплата налогов 
  • возрождение духовных и национальных ценностей
  • содействие научно-техническому прогрессу
  • пропаганда здорового образа жизни

 В  спонсорской и благотворительной деятельности компания ориентирована на поддержку таких сфер общественной жизни как культура, спорт, образование, наука, участвует в крупных проектах, направленных на возрождение национальных, сохранение художественных и исторических ценностей, приумножение лучших традиций отечественной сцены и театрального искусства.

«Газпром»  поддерживает Высший инженерный совет Российской Федерации,

Неправительственный экологически фонд им. В. И. Вернадского  и др. При поддержке 

«Газпрома» ежегодно присуждается Международная премия «Глобальная энергия» – за

значительные  открытия, изобретения и разработки в области энергетики. 

Программа «Газпром-детям» — это ключевой социальный проект компании, нацеленный на поддержку детей и юношества. В рамках Программы «Газпром» строит, реконструирует спортивные объекты и финансирует спортивные мероприятия по всей стране.

«Газпром» уделяет  большое внимание культуре и спорту. Компания оказывает традиционную поддержку  олимпийским сборным нашей страны, является генеральным спонсором российского футбольного клуба «Зенит», партнером Всероссийской федерации художественной гимнастики, поддерживает различные национальные спортивные федерации, спортивные команды и отдельных (как уже состоявшихся, так и начинающих) спортсменов.

Программа «Газпром — детям» — крупнейший социальный проект компании. C начала 2007 года по настоящее время «Газпром» выделил более 9,3 млрд рублей на ее реализацию.

Основные цели программы:

  • создание условий для гармоничного духовного и физического развития детей и подростков.
  • вовлечение как можно большего количества детей в спортивные секции, творческие и самодеятельные кружки.

Для этого «Газпром»:

  • строит и реконструирует спортивные комплексы, дворовые многофункциональные спортивные площадки;
  • набирает тренеров и преподавателей, закупает необходимое оборудование для организации спортивных секций, кружков творчества и самодеятельности;
  • организовывает фестивали и спортивные состязания по всей стране.

На сегодняшний день в рамках программы «Газпром — детям» построено и реконструировано 624 спортивных объекта — это оздоровительные комплексы, стадионы, футбольные поля, бассейны, игровые площадки, детские базы отдыха. Еще 54 спортивных объекта строятся сейчас. 

ОАО «НК «Роснефть»  

Социальная деятельность НК «Роснефть» строится по нескольким основным направлениям:

 • улучшение  жилищных условий сотрудников 

• создание оптимальных  условий труда и отдыха

• охрана здоровья и поддержка здорового образа жизни 

• негосударственное  пенсионное обеспечение 

• содержание социальной инфраструктуры

• участие в  социально-экономическом развитии регионов

• благотворительность. 

 

Роснефть придерживается политики высокой социальной ответственности  перед своими сотрудниками, членами  их семей, населением регионов, в которых ведет деятельность, и перед обществом в целом.

Компания осуществляет ряд масштабных социальных и благотворительных проектов, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий труда, решение жилищных проблем и улучшение качества жизни сотрудников и их семей, профессиональное обучение сотрудников, материальную поддержку ветеранов и пенсионеров, а также на социальное и экономическое развитие регионов.

Социальная политика НК «Роснефть» является неотъемлемой частью стратегии развития Компании, а ее основные направления созвучны национальным проектам, реализуемым Правительством Российской Федерации — «Доступное жилье», «Образование» и «Здоровье». На реализацию социальных программ в 2007 г. Компания выделила 14,2 млрд. руб. (556 млн. долл.), что сопоставимо с социальными расходами крупнейших нефтегазовых корпораций мира.

Роснефть также  уделяет особое внимание вопросам защиты окружающей среды и минимизации негативных экологических последствий производственной деятельности. Кроме того, Компания прилагает все усилия для создания благоприятных условий труда и эффективной охраны здоровья своих сотрудников. НК «Роснефть» применяет новейшие технологии и самые современные методы производства для обеспечения безопасных условий труда своих сотрудников и сведения к минимуму риска несчастных случаев и аварийных ситуаций. В 2007 г. объем финансирования мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению промышленной безопасности в Компании и ее дочерних обществах составил порядка 4,7 млрд. руб. (свыше 180 млн. долл.).

НК «Роснефть» стала лауреатом Российской премии 2009 года «За лучший социальный отчет (отчет в области устойчивого  развития)». Три дочерних общества ОАО «НК «Роснефть» стали лауреатами VII Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». ООО «РН-Пурнефтегаз» заняло первое место в номинации «Реализация социальных программ», ООО «РН-Северная нефть» — второе место в номинации «Оплата труда и социальные выплаты», а ООО «РН-Находканефтепродукт» заняло третье место в номинации «Благотворительность».  
 

ОАО «Лукойл».

ОАО «Лукойл» ориентировано  прежде всего сотрудничество с государством. Компания

выстраивает свою деятельность по двум стратегическим направлениям: 

 • социальные  инвестиции, 

• программы  спонсорства и традиционной благотворительности. 

 

Первое направление  помогает сотрудничать с государством, второе обеспечивает

«ЛУКОЙЛу» все  блага, которые дает социальная ориентированность  компании.

Корпоративные программы, которые предлагает «ЛУКОЙЛ», носят адресный характер и опираются на имеющийся в регионах профессиональный опыт и человеческий потенциал. Компания также уделяет внимание негосударственному пенсионному обеспечению. 

 Программа  социальных инвестиций:

 

    •          Поддержка детских домов и детских образовательных учреждений

    •          Программы в области образования

    •          Стипендиальные программы

    •          Развитие материально-технической базы вузов

    •          Поддержка медицинских учреждений        

  • Конкурс социальных проектов
 

Программа спонсорства  и традиционной благотворительности.

    •          Сохранение культурного и исторического наследия

      ⇒      Поддержка музеев и творческих коллективов

      ⇒      Издательские проекты

Информация о работе Корпоративная социальная ответственность российских корпораций