Корпоративная культура предприятия туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – сеть туристических агентств «Яроблтур»».
Предмет исследования – корпоративная культура сети туристических агентств «Яроблтур»».
Цель исследования: изучить особенности корпоративной культуры в сфере туризма на примере туристического агентства «Яроблтур».

Содержание

Введение 3-4
Глава I. Теоретический анализ проблемы корпоративной культуры 5
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 5
1.2. Функции и задачи корпоративной культуры 8
1.3. Структура корпоративной культуры 10
1.4. Основные методы формирования корпоративной культуры 17
1.5. Типы корпоративной культуры 20
Вывод по главе I 25
Глава II. Практическое исследование корпоративной культуры «СТА «Яроблтур»» 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Характеристика предприятия 27
2.3. Анализ результатов исследования типов корпоративной культуры «СТА «Яроблтур»» 29
2.4. Специфика корпоративной культуры различных офисов «СТА
«Яроблтур»» 35
Вывод по главе II 39
Заключение 40
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Готовая Курсовая.docx

— 158.54 Кб (Скачать)

 

Выводы  по Главе II

  1. Специалисты сферы туризма туристического агентства «Яроблтур» - это в основном женщины, работающие менеджерами, в возрасте от 20 до 25 лет, имеющие высшее образование. Данные результаты связаны со спецификой работы в сфере туризма. Туристическая деятельность требует высокий уровень мобильности, навыков, умений.
  2. Лидирующим типом корпоративной культуры является культура, ориентированная на задачу.
  3. В отдельных офисах компании также преобладает культура, ориентированная на задачу.
  4. В каждой из исследуемых организаций активно используются человеческие ресурсы для реализации стратегии компании.
  5. В большинстве исследуемых офисов компаний руководство мало заинтересовано в укреплении команды и традиций в связи со стремлением компании занять прочные позиции на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, необходимо отметить, что цель нашей работы заключалась в изучении особенности корпоративной культуры в сфере туризма на примере туристического агентства «Яроблтур».

В ходе работы были решены следующие задачи:

  1. Осуществить теоретический анализ проблемы корпоративной культуры.
  2. Определить доминирующий тип корпоративной культуры преобладающий в туристическом агентстве «Яроблтур».

Проведенные нами исследования позволили сделать  следующие выводы:

  1. Корпоративная культура представляет собой набор присущих всем членам организации поведенческих норм, артефактов, ценностей, представлений и понятий, которые формируются создателями организации и получают поддержку, а также подвергаются изменениям в процессе дальнейшей жизнедеятельности организации.
  2. Основная функция корпоративной культуры – создание ощущения идентичности работников предприятия, образ коллективного «мы», а также обеспечение гармонизации организационных и индивидуальных интересов.
  3. Корпоративная культура проявляется на внешнем и внутреннем уровне. В первом уровне представлены такие видимые факторы, как фирменная одежда, цвета, логотип, символы, организационные церемонии, рабочая обстановка. Данный уровень представляет элементы культуры, имеющие внешнее видимое представление. На втором, скрытом уровне корпоративной культуры располагаются ценности и нормы, определяющие и регламентирующие поведение сотрудников в компании.
  4. Формирование корпоративной культуры, а тем более изменение уже существующей на предприятии – сложная и многоаспектная задача. От ее решения во многом зависит успешность бизнеса.
  5. Корпоративная культура явление очень многогранное, имеющее достаточно сложную структурную организацию.
  6. Неформальные отношения между сотрудниками в компании «Яроблтур» проявляются гораздо сильнее, чем формальные в отношениях сотрудник-сотрудник, а также в отношении начальник-подчиненный.
  7. Наличие корпоративной культуры позволяет выявить общую идею и задачи у работников фирмы, помогает идти к общей цели предприятия, работать в коллективе и вырабатывать собственные решения.
  8. Корпоративная культура предприятия должна быть четко сформулирована для однозначного толкования всеми работниками.

Персептивными направлениями дальнейших исследований может быть сравнения  компании «Яроблтур» с другими компаниями сферы туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Большаков А.С. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2000.
  2. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Изд-во МГУ, 1995
  3. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 1999.
  4. Гневко В.А., Яковлев В.П. Менеджмент: социально-гуманитарное измерение, 1998.
  5. Джаманбаев Э. Корпоративная культура и ее оборотная сторона брэндинг. – Бишкек, 2004.
  6. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 1996.
  7. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. – М.: издательство Альфа-Пресс, 2005.
  8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.:НФРА-М, 2002.
  9. Колесникова Л., Пректрестов В., Организационные структуры и культура предпринимательства//Вопросы экономики. - №8, 2000.
  10. Курбыла Т. И. Конфликты и сотрудничество в американской демократии // Вестник МГУ. Серия 3. № 2, 1997.
  11. Ладанов. И.Д. Практический менеджмент. – М.: Корпоративные стратегии, 2004.
  12. Лапина Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие – Омск: Издательство ОмГУ, 2005.
  13. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организацией: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-арт», 1996.
  14. Микро- и макроэкономика: Практикум. — СПб.: АО «Литера плюс», «Санкт-Петербург оркестр», 1994.
  15. Николаева, Г. Организационная культура предприятия// Человек и труд, 2006.
  16. Перлаки И. Нововведения в организациях/ Управление персоналом  №4, 2005.
  17. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Издательство. Логос, 2002.
  18. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. - Инфа-М, 2000.
  19. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя. – М.: Сталкер, 1998.
  20. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000.
  21. Фролов С.С. Социология организаций. – М.:, 2001.
  22. Шейн Э., Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2002.

Интернет – ресурсы:

  1. HR-Portal: сообщество HR-Менеджеров. http://www.hr-portal.ru/pages/okk/kp.php
  2. Iteam портал, технологии корпоративного управления. http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_32/article_792/
  3. Бочкарев А.В. -  Механизм формирования корпоративной культуры. http://treningoff.ru/text/118/28/
  4. Википедия, свободная энциклопедия. Корпоративная культура. -http://ru.wikipedia.org/wiki/
  5. Официальный сайт турагентства «Яроблтур». - http://www.yarobltour.ru/

 

 

 

 

\

 

 

 

Приложение №1

 

Методика «Тип корпоративной культуры»  Ч. Хэнди

 

Анкета

Определение типа корпоративной культуры

 

Предлагаем Вам принять участие  в исследовании, с целью определения  типа корпоративной культуры. Исследование носит анонимный характер, поэтому  фамилию в анкете указывать не нужно. Вы должны делать свой выбор  на основании реального положения  дел в организации, а, не исходя из того, как должно быть или как  хотелось бы Вам. Если Вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в Вашей организации.

Для правильного заполнения анкеты достаточно обвести в кружок,  выбранный вами ответ.

 

1. Основное дело руководства —  это ...

А. Организация  производства и поиск рынков сбыта

Б. Направлять работу и повышать эффективность

В. Делегирование  ответственности и координация  работы подразделений

Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми

 

2. Коммуникации в нашей организации  в основном:

А. Формальные и безличные 

Б. Редкие, в письменной форме

В. Личные

Г. Частные  и неформальные

 

 

3. Контроль в основном основан  на:

А. Планах и формальных процедурах

Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем

В. Показателях сбыта продукции

Г. Бухгалтерских  системах, бюджетах и нормативах

 

4. Мотивация чаще основана на:

А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях

Б. Надежде  на повышение

В. Личных оценках

Г. Повышении статуса

 

5. Организационная структура в  основном:

А. Неформальная

Б. Централизованная, функциональная

В. Децентрализованная и линейно-штабная

Г. Кроссфункциональная, ориентированная на проблему

 

6. Основные ценности:

А. Доминирование  и подавление сопротивления 

Б. Рациональность и поддержание порядка 

В. Защита интересов  членов организации 

Г. Достижение целей подразделения

 

7. Люди работают в основном, чтобы:

А. Соответствовать  представлениям о «правильном» поведении

Б. Получать удовлетворение от работы

В. Решать проблемы и вносить вклад в общее  дело

Г. Сохранять  имеющиеся привилегии и завоевывать новые

 

8. Отношения с другими организациями  в основном строятся на:

А. Взаимных интересах и общности

Б. Сотрудничестве

В. Конкуренции

Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона

 

9. Власть в основном основана  на:

А. Компетентности, опыте и знаниях

Б. Способности  поддерживать дисциплину и порядок

В. Должностной  позиции

Г. Способности  и желании помогать другим людям

 

10. Людей поощряют в основном  за:

А. Способность  добиваться результата и побеждать

Б. Следование правилам и процедурам

В. Помощь другим людям

Г. Вклад  в достижение целей организации

 

11. Ваш пол:

А. Мужской

Б. Женский

 

  1. Ваш возраст: ___________

 

13. Ваша профессиональная структура:

А. Руководитель

Б. Менеджер

 

  1. Образование: ____________________

БЛАГОДАРИМ  ЗА УЧАСТИЕ!

Обработка результатов:

При подведении итога для каждого вопроса  обведите те буквы, которые отмечены в анкетах. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (обведенных букв).

Вопрос

Авторитарная культура

Бюрократическая культура

Культура, ориентированная на задачу

Культура, ориентированная на человека

1

Б

В

А

Г

2

А

Б

Г

В

3

Г

А

В

Б

4

В

Г

Б

А

6

А

Б

Г

В

7

Г

А

В

Б

8

В

Г

Б

А

9

Б

В

А

Г

10

А

Б

Г

В

ИТОГО:

       

 

Колонка, получившая наибольшее количество баллов, будет соответствовать типу корпоративной культуры, которая доминирует в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Корпоративная культура предприятия туриндустрии