Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:33, реферат
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
Введение……………………………………………………………..………..3
Корпоративная культура: сущность и ее особенности…..…………4
Роль персонала в стратегическом развитии организации….……….9
Развитие культуры как условие реализации стратегии…….………14
Заключение……………………………………………………….............…...20
Список использованной литературы…………………………………..……23
Общепринятые на данном
предприятии ценности, или «доминирующие
убеждения», определяют приоритеты
развития, устанавливают, что имеет
решающее значение для
В понятие корпоративной
культуры может входить признание
факта, что потребители и их нужды
– это центр, вокруг которого вращается
вся деятельность фирмы. Заинтересованность
и самоотдача в работе рассматриваются
как критерии делового успеха, а
уважение к служащим – как путь
к эффективному развитию организации.
В культуре могут отражаться аспекты
внешности и поведения
Корпоративная культура обычно
отражает миссию фирмы и определяет
ее лицо, она также включает доминирующую
ориентацию компании. Развитая корпоративная
культура может таить угрозу в
моменты, когда необходимо изменение
стратегического курса или при
слиянии сложившихся
Культура корпорации базируется на основных этических нормах и принципах деятельности.
К этическим нормам относятся:
- честность и соблюдение закона,
- разрешение конфликтов интересов,
- благожелательность в торговле и рыночной практике,
- использование внутренней
информации для обеспечения
- поддержка взаимоотношений и практики прибыльности,
- оплата за выполненное дело,
- использование информации из других источников,
- политическая активность,
- защита внутренней информации,
- использование активов,
ресурсов и собственности
- оплата по контрактам и векселям.
Общими принципами деятельности компании могут быть:
- первоочередная важность
потребителей и их
- обязательства по качеству;
- обязательства по инновациям;
- уважение к индивидуальности
служащих и обязательства
- важность соблюдения
честности, прямоты и
- уважение к акционерам;
- уважение к фирмам-поставщикам;
- корпоративное товарищество;
- важность защиты окружающей среды.
Основные принципы деятельности
корпорации нужны для разработки
ее структуры, искусства организации,
отличительных преимуществ, бюджета,
обеспечивающих систем, мотиваций, политик
и процедур, культуры. Чем глубже
использование принципов в
Организационная культура ориентирована
на внутреннюю среду и проявляется
главным образом в
Таким образом, культура предприятия
являются важным условием реализации
стратегии предприятия. Влияние
организационной культуры на результаты
очень велико - в случае несоответствия
организационных целей или ее
структуры ценностям и
Заключение
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но проблема управления человеком
в организации не сводится только
к взаимодействию работника и
менеджера. В любой организации
человек работает в окружении
коллег, товарищей по работе. Он является
членом формальных и неформальных групп.
И это оказывает на него исключительно
большое влияние, либо, помогая более
полно раскрываться его потенциалу,
либо подавляя его способности и
желания работать производительно,
с полной отдачей. Группы играют очень
важную роль в жизни каждого члена
организации. Поэтому менеджмент должен
учитывать этот факт в построении
работы организации, в управлении кадрами,
рассматривая каждого работника
как индивида, обладающего набором
определенных характеристик, как специалиста,
призванного выполнять
Для успешной реализации стратегии, предприятие должно иметь или создать новую организационную культуру (культуру предприятия). Культура предприятия трудно поддается изменению, вместе с тем она является ключом к реализации стратегии. Отсутствие или низкий уровень организационной культуры могут стать главной причиной провала стратегии предприятия. В последнее время возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на эффективность предприятия в долговременной перспективе. В связи с этим менеджмент занимает активную позицию в формировании, изменении и использовании корпоративной культуры как фактора повышения конкурентоспособности и адаптивности предприятия, поддержания лояльности его работников. Причем культурные традиции могут складываться как в результате естественного развития, так и продуманных усилий, направленных на развитие духа корпорации.
Понимание роли и значения
организационной культуры для успеха
в реализации не только краткосрочных,
но и долгосрочных стратегических целей
и умение «выстраивать», выращивать,
формировать желательную
Эффективная корпоративная культура - самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.
Растущий динамизм и изменчивость
деловой среды создают для
организаций необходимость
Список использованной литературы
http://mirsovetov.ru/a/
http://www.hr-portal.ru/tags/
Информация о работе Корпоративная культура и ее роль в реализации стратегии