Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:33, реферат
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
Введение……………………………………………………………..………..3
Корпоративная культура: сущность и ее особенности…..…………4
Роль персонала в стратегическом развитии организации….……….9
Развитие культуры как условие реализации стратегии…….………14
Заключение……………………………………………………….............…...20
Список использованной литературы…………………………………..……23
Стратегическое развитие предприятия базируется на уровне организации, основой которой, в свою очередь, являются люди. Следовательно, стратегия требует людей определенного типа. Причем уровень и природа мотивации людей влияют на реализацию стратегии.
В широком смысле управление персоналом – это управление людьми, работниками как одной из самых существенных подсистем любой компании. Основная задача управления персоналом – обеспечение соответствия между работниками и выполняемыми ими операциями, что влияет на результаты работы, удовлетворенность работников своим трудом и текучесть кадров.
Управление персоналом включает в себя:
- планирование человеческих ресурсов компании;
- формирование кадрового
состава – отбор, прием,
- обучение, повышение квалификации и развитие персонала;
- организацию труда, контроль
исполнения и аттестацию
- оценку результатов труда, управление системой оплаты и стимулирования труда;
- охрану труда и здоровья,
удовлетворение социально-
- формирование и поддержание системы коммуникаций внутри компании, разрешение конфликтов, взаимодействие с органами, представляющие интересы работников.
Считается, что руководство компании должно иметь информацию о том, какие люди на нее работают и какими профессиональными навыками обладают. Это существенная информация для формирования и реализации корпоративной стратегии. Прекрасная стратегия может оказаться бессмысленной, если работники не обладают достаточным профессионализмом для ее выполнения.
Ни один список правил не
будет полон без упоминания того,
что компании должны мотивировать и
развивать своих сотрудников. Нет
лучшего процесса, чем люди, которые
могут запустить его. Поэтому
не удивительно, что многие компании
настаивали на том, что отбор и
развитие менеджеров были важнейшей
составляющей их успеха. И хотя развитие
способностей сотрудников компании
- не самая легкая задача, которая
часто занимает много лет, эти
способности могут затем
Для Боба Даймонда из «Barclays» нет ничего важнее, чем "чтобы компания нанимала только самых лучших". По его мнению, "скрытые издержки плохих кадровых решений огромны. Несмотря на то, что наша компания вскоре увеличится в два раза, ответственность за кадровую политику по-прежнему несет высшее руководство". Также важно, чтобы нанятые таланты достойно вознаграждались за результаты работы.
В современных быстро изменяющихся условиях важным конкурентным преимуществом компании может стать система подготовки и повышения квалификации персонала. С точки зрения предпринимательства ее основное предназначение – готовить не узкофункциональных работников, а «специалистов-дженералистов», ориентирующихся в общих вопросах стратегии, диверсификации, нововведений, обладающих глубокими знаниями в конкретных областях, имеющих навык работы с постоянно обновляющейся информацией.
Стратегические управляющие
начинают осознавать, что им следует
быть более гибкими в отношении
использования персонала, для того
чтобы людские ресурсы
Одновременно с
Современные подходы к
управлению основываются на необходимости
максимального раскрытия
При формировании системы внутрифирменной подготовки можно ориентироваться на использование следующих форм обучения:
1) инструктаж;
2) краткосрочные обучающие программы;
3) тренинг;
4) Тимбилдинг.
Тимбилдинг (от англ. «team building»)
в буквальном смысле означает «построение
команды». Под построением команды
при этом понимается создание группы
людей с такой системой отношений,
которая позволяет выполнять
совместные задачи и принимать групповые
решения максимально
Особенно полезны мероприятия в формате «team building» будут в том случае, если:
- штат сотрудников компании
обновляется, ведётся
- компания недавно подверглась реструктуризации, в процессе которой исчезли или появились новые подразделения и руководители;
- вы подозреваете, что
в коллективе назревает
- вы задумываетесь о
проведении оценки персонала,
определении внутрикомандных
- вы собираетесь организовать
выездное корпоративное
Любой компании, нацеленной на успех, можно рекомендовать тимбилдинг как одно из средств его достижения.
Понятие «тимбилдинг» включает в себя довольно широкий спектр форматов мероприятий: от творческих конкурсов до экстремальных приключений.
Тимбилдинг - серьезный целенаправленный процесс по выстраиванию эффективных отношений в команде. Рост популярности тимбилдинга связывается с тем, что работодатели стали более заинтересованы в своем персонале, что несомненно влияет на культуру людей этой организации.
Обучение – это
очень важный аспект
Таким образом, система внутрифирменной
подготовки может быть эффективной
только в том случае, если будут
проанализировано существующее положение,
оценена перспектива и
3. Развитие культуры как условие реализации стратегии
Как известно, реализация стратегии
проявляется через оперативные
действия и стратегическое поведение
предприятия. Предприятие двояким
образом связано с внешней
средой. Во-первых, через оперативные
действия, когда предприятие старается
извлечь выгоду из обмена товарами
\ деньгами со средой. Для этого оно
старается добиться максимальной эффективности
производства, установления максимально
возможных цен и увеличения своей
доли рынка. Во-вторых, через стратегическое
поведение, заключающееся в замене
устаревших товаров\услуг на новые,
имеющие более высокий
Предприятия, как известно, существуют для того, чтобы производить материальные блага и услуги. Это производство связано в определенную технологическую цепочку и как известно уже прервав одну цепь мы неизбежно нарушим всю систему в целом. Для приведения в действие всех звеньев этой цепочки на предприятии действует административная система или система управления, в которой весь персонал выполняет функции руководителей и подчиненных. Однако деятельность предприятий не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. На предприятиях, в организациях действуют люди. А это значит, что в своей деятельности они руководствуются какими-то конкретными ценностями, совершают определенные обряды. В этом смысле каждое предприятие или организация представляет собой культурное пространство. С позиции реализации предприятием или предпринимателем конкретной цели культуру предприятия можно охарактеризовать как специфическую, характерную для данной организации систему связей, действий, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела.
В русле такого подхода
находится определение
Содержание организационной культуры не является чем-то надуманным или случайным, а вырабатывается в ходе практической предпринимательской деятельности, связей, взаимодействий и отношений, как ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда. Это содержание действует достаточно долго, оно прошло испытание временем. Но для каждого конкретного члена организации они существуют как нечто данное.
Таким образом, культура предприятия
выражает определенные коллективные представления
о целях и способе
Каково же содержание организационной культуры? Ведущую роль в культуре предприятий играют организационные ценности.
Организационные ценности - это предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации. Главные из них: производство продукции, оказание услуг; стабильные долговременные устойчивые отношения с заказчиком; максимальная экономическая эффективность, получение прибыли является важной организационной ценностью в условиях товарного производства; проведение определенной социальной политики, направленной на удовлетворение разнообразных потребностей работников предприятий.
Организационная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она, как говорилось выше, опирается на систему ценностей организации. Поведенческие нормы - отношения - ценности.
То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни - таблички с именами на груди персонала Макдональдса, фирменная одежда персонала на многих предприятиях, в Японии - исполнение гимна в начале рабочего дня, - это верхний слой организационной культуры, который основан на поведенческих нормах, вытекающих из базисных ценностей организации.
Очевидно, что процветающие
компании имеют определенную
культуру, которая обусловливает
их способность сохранять
Информация о работе Корпоративная культура и ее роль в реализации стратегии