Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:33, реферат
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
Введение……………………………………………………………..………..3
Корпоративная культура: сущность и ее особенности…..…………4
Роль персонала в стратегическом развитии организации….……….9
Развитие культуры как условие реализации стратегии…….………14
Заключение……………………………………………………….............…...20
Список использованной литературы…………………………………..……23
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова
Кафедра М и М
Реферат
на тему:
«Корпоративная культура и ее роль в реализации стратегии»
Выполнила:
студентка 4 курса
группы МО-4.01
Браткова Е.С.
Проверила:
Одесса, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..……23
Введение
Термин «корпоративная культура»
появился в XIX веке. Он был сформулирован
и применен немецким фельдмаршалом
Мольтке, который применял его, характеризуя
взаимоотношения в офицерской среде.
В то время взаимоотношения
Обычно существующая в
организациях корпоративная культура
- сложный комплекс предположений, бездоказательно
принимаемых всеми членами
Современные руководители и
управляющие рассматривают
Корпоративная культура является
частью управления персоналом и включает
в себя свод наиболее важных положений
деятельности организации, определяемых
ее миссией и стратегией развития.
В совокупности взгляд на эти социальные
нормы и ценности должны разделять
большинство работников – только
тогда можно сказать, что корпоративная
культура компании создана на высоком
уровне. В этом разделе собраны
аналитические материалы и
Понятие корпоративная культура вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы прошлого столетия, когда возникла необходимость упорядочения взаимоотношений внутри крупных фирм и корпораций, а также осознания их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей.
В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы фирмы, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.
Корпоративную (организационную)
культуру можно определить как набор
базовых ценностей, убеждений, негласных
соглашений и норм, разделяемых всеми
членами организации.1Это
Корпоративные ценности и нормы, с точки зрения консультантов по управлению и организационной культуре, могут включать в себя, например, следующее:
- предназначение организации и ее "лицо" (высокий уровень технологии; высшее качество; лидерство в своей отрасли; преданность духу профессии; новаторство);
- старшинство и власть (полномочия, присущие должности или лицу; уважение старшинства и власти; старшинстве как критерий власти);
- значение различных
- обращение с людьми (забота
о людях и их нуждах; беспристрастное
отношение и фаворитизм; привилегии;
уважение к индивидуальным
- критерии выбора на
руководящие и контролирующие
должности (старшинство или
- организация работы и
дисциплина (добровольная или
- стиль руководства и
управления (стили авторитарный, консультативный
или сотрудничества; использование
целевых групп; личный пример;
гибкость и способность
- процессы принятия решений,
кто принимает решение, с кем
проводятся консультации; индивидуальное
или коллективное принятие
- распространение и обмен
информацией (
- характер контактов (
- характер социализации (кто с кем общается во время и после работы);
- пути разрешения конфликтов
(желание избежать конфликта и
идти на компромисс; предпочтение
применения официальных или
- оценка эффективности работы (реальная или формальная; скрытая или открытая; кем осуществляется; как используются результаты).
Благодаря сильной корпоративной
культуре организация становится подобно
большой семье, когда каждый сотрудник
предпринимает только те действия,
которые наилучшим образом
Полная идентификация
сотрудника с компанией означает,
что он не только осознает идеалы компании,
четко соблюдает правила и
нормы поведения в организации,
но и внутренне полностью
Идея корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, поскольку мы не можем увидеть ее или прикоснуться к ней, но она присутствует и распространяется.
Несмотря на то, каким
образом формируется культура организации,
сознательно ли создаваться ее ведущими
членами или она складывается
с течением времени, она не может
быть заимствована. Заимствованы, по моему
мнению, могут быть лишь некоторые
структуры и механизмы связей,
отражаемые в организационных проектах.
Пересадка же с одной почвы
на другую образа организационного поведения
может оказаться безуспешной.
Так как, каждый коллектив уникален:
половозрастной состав, профессионально-
Значение организационной
культуры определяется рядом обстоятельств.
Она придает сотрудникам
Корпоративная культура являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.
В целом эффективную
- слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух);
- удовлетворение работой и гордость за ее результаты;
- преданность организации и готовность соответствовать ее высоким стандартам;
- высокая требовательность к качеству труда;
- готовность к переменам,
вызванным требованиями
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием в мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
Таким образом корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.
Признание человеческих ресурсов ключевым ресурсом организации предполагает применение стратегического подхода к формированию, освоению и развитию способностей работников для достижения устойчивых конкурентных преимуществ фирмы в сложной рыночной среде. Современные деловые организации ориентированы не только на реализацию наличного трудового потенциала, но и на приобретение сотрудниками новых знаний, более высокой квалификации, на формирование у них новых побудительных мотивов к производительному труду, творчеству и предпринимательской активности. Процесс стратегического управления персоналом обеспечивает основу эффективного функционирования организации и ее конкурентоспособности в будущем.
Под стратегией управления персоналом понимается генеральный план действий по достижению долгосрочных целей организации за счет развития компетентности и мотивации ее работников с учетом изменений состояния внешней среды.
До настоящего времени
в управленческой науке недостаточно
разработаны теоретические
Информация о работе Корпоративная культура и ее роль в реализации стратегии