Корпорация Toyota

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

История Toyota примечательна тем, что еще в середине XX века словосочетание «японское качество» могло бы вызвать лишь улыбку – в этом смысле товарам из Японии похвастаться было нечем, а их репутации не позавидовали бы и посредственные образцы современного китайского ширпотреба. Однако история Toyota в целом смогла изменить отношение к продукции, как и к японскому качеству.

Содержание

Введение 2
Глава 1. История создания компании Toyota 4
Сакиши Тойода – создание фирмы Toyota Spinning and Weaving 4
Киичиро Тойода – создание автомобильной компании 6
Деятельность компании в России 11
Глава 2. Особенности системы TPS 12
Производство по принципу «точно вовремя» 16
Система «канбан» 17
Нормирование работ 19
Активизация человеческого фактора 21
Глава 3. Подход Toyota - 14 принципов ДАО 23
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

Рабочая.docx

— 58.53 Кб (Скачать)

Принцип 9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.

  • Лучше воспитывать своих лидеров, чем покупать их за пределами компании.
  • Лидер должен не только выполнять поставленные перед ним задачи и иметь навыки общения с людьми. Он должен исповедовать философию компании и подавать личный пример отношения к делу.
  • Хороший лидер должен знать повседневную работу как свои пять пальцев, лишь тогда он сможет стать настоящим учителем философии компании.

Принцип 10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании.

  • Создавай сильную, стабильную производственную культуру с долговечными ценностными ориентациями и убеждениями, которые разделяют и принимают все.
  • Обучай незаурядных людей и рабочие команды действовать в соответствии с корпоративной философией, которая позволяет достичь исключительных результатов. Трудись не покладая рук над укреплением производственной культуры.
  • Формируй межфункциональные группы, чтобы повысить качество и производительность и усовершенствовать поток за счет решения сложных технических проблем. Вооружи людей инструментами, которые позволяют совершенствовать компанию.
  • Неустанно обучай людей работать в команде на общую цель. Освоить работу в команде должен каждый.
 

Принцип 11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться.

  • Уважай своих партнеров и поставщиков, относись к ним, как к равноправным участникам общего дела.
  • Создавай для партнеров условия, стимулирующие их рост и развитие. Тогда они поймут, что их ценят. Ставь перед ними сложные задачи и помогай решать их.

Раздел IV. Постоянное решение  фундаментальных  проблем стимулирует  непрерывное обучение

Принцип 12. Чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть все своими глазами.

  • Решая проблемы и совершенствуя процессы, ты должен увидеть происходящее своими глазами и лично проверить данные, а не теоретизировать, слушая других людей или глядя на монитор компьютера.
  • В основе твоих размышлений и рассуждений должны лежать данные, которые проверил ты сам.
  • Даже представители высшего руководства компании и руководители подразделений должны увидеть проблему своими глазами, лишь тогда понимание ситуации будет подлинным, а не поверхностным.

Принцип 13. Принимай решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли (немаваси).

  • Не принимай однозначного решения о способе действий, пока не взвесишь все альтернативы. Когда ты решил, куда идти, следуй избранным путем без промедления, но соблюдай осторожность.
  • Немаваси — это процесс совместного обсуждения проблем и потенциальных решений, в котором участвуют все. Его задача — собрать все идеи и выработать единое мнение, куда двигаться дальше. Хотя такой процесс и занимает довольно много времени, он помогает осуществить более масштабный поиск решений и подготовить условия для оперативной реализации принятого решения.
 

Принцип 14. Станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен).

  • Как только процесс стабилизировался, используй инструменты непрерывного совершенствования, чтобы выявить первопричины неэффективной работы, и принимай действенные меры.
  • Создай такой процесс, который почти не требует запасов. Это позволит выявить потери времени и ресурсов. Когда потери очевидны для всех, их можно устранить в ходе непрерывного совершенствования (кайдзен).
  • Оберегай базу знаний об организации своей компании, не допускай текучести кадров, следи за постепенным продвижением сотрудников по службе и сохранением накопленного опыта.
  • При завершении основных этапов и окончании всей работы произведи анализ (хансей) ее недостатков и открыто говори о них. Разработай меры, которые предупредят повторение ошибок.
  • Вместо того чтобы изобретать колесо, когда начинаешь новую работу или когда появляется новый менеджер, научись стандартизовать лучшие приемы и методы.

     Данные  принципы складывались в течение многих лет, зарекомендовав себя, как всеохватывающая система, заставляющая огромные производство работать как часы. Эффективность данной системы, доказывает тот факт, что многие предприятия внедряют данную систему в свое производство и сталкиваются с проблемами.  Использование данных принципов, затрагивающих все аспекты деятельности компании, придает Toyota свою уникальность и делает её эталоном качества среди автопроизводителей.

Заключение

     На  сегодняшний день Toyota - один из крупнейших мировых производителей автомобилей, выпускающим более 8  миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые четыре секунды. В группе Toyota - множество компаний занимающихся, в основном, автопроизводством под всемирно известными марками начиная с  Lexus, с которой для Toyota началась эра производства машин премиум класса, заканчивая Daihatsu, которая специализируется на малолитражках.

     Основными принципами компании являются бережливость в производстве и постоянное самосовершенствование, которое распространяется и принимается  всеми сотрудниками компании без  исключения. Каждый сотрудник может внести свои идеи для улучшения компании и считает это своим долгом. Интересен тот факт что поставщики и другие компании, взаимодействующие с Toyota, тоже становятся частью «семьи», в которой они обучаются и совершенствуются, ведь совсем не просто приспособиться к ритму компании, которую диктует система «точно вовремя».

     Таким образом, основа успеха компании Toyota - в совершенном управлении производством  и качественной работе по созданию новых моделей, позволяющей предлагать потребителям новые модельные ряды каждые два года.  
 
 

Список  использованной литературы

    1. Джеффри Лайкер.- Дао Toyota. – Москва: Альпина Бизнес Букс.- 2008.- 400 с.
    2. http://www.24company.ru/11-istorija-toyota-upravljajj-mechtojj..html
    3. http://www.alpina.ru/book/172/
    4. http://www.greencarcongress.com/2009/03/toyota-previews.html
    5. http://www.money.cnn.com/magazines/fortune/global500/2009/full_list/
    6. http://www.toyota.ua/experience/the_company/toyota-production-system.aspx
    7. http://www.toyota.co.jp/en/index.html
    8. http://www.greencarcongress.com/2009/03/toyota-previews.html

Информация о работе Корпорация Toyota