Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа
История Toyota примечательна тем, что еще в середине XX века словосочетание «японское качество» могло бы вызвать лишь улыбку – в этом смысле товарам из Японии похвастаться было нечем, а их репутации не позавидовали бы и посредственные образцы современного китайского ширпотреба. Однако история Toyota в целом смогла изменить отношение к продукции, как и к японскому качеству.
Введение 2
Глава 1. История создания компании Toyota 4
Сакиши Тойода – создание фирмы Toyota Spinning and Weaving 4
Киичиро Тойода – создание автомобильной компании 6
Деятельность компании в России 11
Глава 2. Особенности системы TPS 12
Производство по принципу «точно вовремя» 16
Система «канбан» 17
Нормирование работ 19
Активизация человеческого фактора 21
Глава 3. Подход Toyota - 14 принципов ДАО 23
Заключение 32
Список использованной литературы 33
В
1998 году компания открыла Московское
представительство «Тойота
С 1 апреля 2002 года ООО "Тойота Мотор" начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Тойота, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России.
В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод выпускатл 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год на российском рынке. В перспективе объем производства будет достигать 200 - 300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около $150 млн.
В общем, объем продаж Toyota за период с 2004 по 2008 год на территории России возрос более чем в 4 раза, с 45 тысяч до 188 тысяч машин в год.
Японии
всемирная автомобилизация
Главный принцип системы JIT звучит так: производи только то, что нужно, когда нужно и в таком количестве, которое необходимо на конкретный момент. Следование этому принципу означает исключения из процесса лишних действий и вещей. Иными словами, каждый производственный этап должен совершать только те операции, которые необходимо выполнить к началу следующего этапа, и только в том объёме, который требует следующая ступень производства. Применение JIT на практике позволяет избавиться от невостребованных деталей, сократить производственный цикл и даже удешевить производство.
Реализация этой концепции позволяет ликвидировать ставшие ненужными промежуточные узлы и готовые изделия.
Хотя снижение издержек
1) оперативное регулирование
2) обеспечение качества, что позволяет организовать снабжение каждой последующей операции деталями высшего качества со стороны смежников;
3) активизация работников, которая должна осуществляться, коль скоро система использует трудовые ресурсы на пути к главной цели.
Эти три подзадачи не могут
быть осуществлены
Для реализации принципов
1.
Система «канбан» для
2.
Метод бесперебойного
3.
Сокращение времени
4.
Нормирование работ для
5.
Схема размещения
6.
Рационализаторская
7.
Система визуального контроля
для обеспечения принципа
8.
Система «функционального
Тайити
Оно, считал основным видом потерь перепроизводство,
поскольку именно оно порождает большую
часть остальных потерь. Если компания
на любой стадии производственного процесса
изготавливает больше изделий, чем нужно
потребителю, это неизбежно ведет к избыточным
запасам на последующих стадиях производства:
детали лежат и ждут очередного этапа
обработки. Приверженцы массового или
крупносерийного производства могут спросить:
«Ну и в чем проблема? Пусть люди и оборудование
делают свое дело, производят детали».
Проблема в том, что избыток запасов, которые
скапливаются, ожидая следующей стадии
обработки, влияет на поведение сотрудника,
у которого исчезает стимул к постоянному
совершенствованию. Зачем беспокоиться
о профилактическом обслуживании оборудования,
если его простой не приводит к нарушению
процесса сборки? Зачем переживать из-за
небольших отклонений качества, если дефектные
детали отправляются в общую кучу? А когда
дефектная деталь наконец поступит на
следующую операцию, где рабочий попытается
использовать ее при сборке, обнаружится,
что негодные детали производятся уже
несколько недель, но об этом никто не
знал, ведь они дожидаются своего часа
уже давным-давно.
Принцип производства
Однако нельзя полагаться
Тип
и количество требуемых изделий
заносятся на карточку, называемую
«канбан». «Канбан» адресуется рабочим
предшествующего
Многие называют систему Toyota системой «канбан». Такое определение некорректно. Система Toyota представляет собой метод организации производства продукции, в то время как «канбан» является средством осуществления системы «точно вовремя». Проще говоря, «канбан» является информационной системой, позволяющей оперативно регулировать количество продукции на различных стадиях производства. Без правильного выполнения других условий производственной системы, таких, как рациональная организация производства, нормирование работ, сбалансирование производства и т. д., принцип «точно вовремя» будет трудно реализовать, несмотря на применение системы «канбан».
«Канбан» обычно представляет
собой прямоугольную карточку
в пластиковом конверте. Распространены
два вида карточек: отбора и
производственного заказа. В карточке
отбора указывается количество
деталей, которое должно быть
взято на предшествующем
Предположим, что мы
В это время карточки
Работы по нормированию
Производственные нормы
Штучное время представляет
В предшествующем месяце каждому производственному подразделению были сообщены дневное задание по выпуску продукции и штучное время. Такая информация поступает из планового бюро один раз в месяц на каждый последующий месяц. Рабочие должны быть расставлены так, чтобы на каждой производственной стадии было занято минимальное число рабочих.