Корпорация Toyota

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

История Toyota примечательна тем, что еще в середине XX века словосочетание «японское качество» могло бы вызвать лишь улыбку – в этом смысле товарам из Японии похвастаться было нечем, а их репутации не позавидовали бы и посредственные образцы современного китайского ширпотреба. Однако история Toyota в целом смогла изменить отношение к продукции, как и к японскому качеству.

Содержание

Введение 2
Глава 1. История создания компании Toyota 4
Сакиши Тойода – создание фирмы Toyota Spinning and Weaving 4
Киичиро Тойода – создание автомобильной компании 6
Деятельность компании в России 11
Глава 2. Особенности системы TPS 12
Производство по принципу «точно вовремя» 16
Система «канбан» 17
Нормирование работ 19
Активизация человеческого фактора 21
Глава 3. Подход Toyota - 14 принципов ДАО 23
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

Рабочая.docx

— 58.53 Кб (Скачать)

        «Канбан» не является единственной  информацией для каждой стадии  производственного процесса. Это  вид текущей производственной  информации, с помощью которой  регулируется объем производства  текущего месяца, в то время  как дневная выработка и штучное  время даются заранее для составления общего производственного графика для всего завода.

        На технологической карте показана  последовательность операций, которые  должны выполняться многостаночником  на его производственном участке.  Она определяет порядок, согласно  которому рабочий подбирает заготовку,  устанавливает на станок и  обрабатывает. Этот порядок операций - единый для различных типов  станков, которые обслуживает  рабочий. Синхронизация операций  на линии может быть достигнута  тогда, когда каждый рабочий  будет внедрять все операции  в соответствии со штучным  временем.

        Обычное количество незавершенного  производства является минимальным,  так как состоит только из  изделий, которые находятся в  каждый данный момент на станках.  Без этого количества заготовок  не может выполняться заранее  определенная последовательность  операций на своей линии. Теоретически  можно предположить, что если  бы вся линия работала как  конвейер, то не было бы необходимости  иметь на линии какие-либо запасы  между производственными стадиями.

 

 
Активизация человеческого фактора

        Система управления производством  Toyota позволяет достичь различные цели (оперативное регулирование производства, гарантия качества, активизация самого рабочего) в ходе достижения своей основной цели - сокращения издержек производства. Активизация рабочих делает систему Toyota по-настоящему жизненной.

     Каждый  рабочий имеет возможность выдвигать  предложения и предлагать усовершенствования на собраниях кружков качества. Подобный процесс выдвижения предложений  ведет к усовершенствованию оперативного управления производством путем  изменения последовательности операций при изменении продолжительности  производственных циклов. Качество гарантируется  путем предотвращения повторения брака  и неисправной работы станков  и, наконец, активизацией самих рабочих, вовлечением каждого в управление производственным процессом.

        Главной задачей производственной  системы Toyota является увеличение прибыли за счет снижения издержек производства, т. е. путем ликвидации затрат на ненужные запасы и рабочую силу. Понятие издержек в данном случае является весьма широким. Обычно это денежные расходы в прошлом, настоящем и будущем, выводимые из доходов от продаж. Таким образом, издержки включают не только производственные издержки и издержки обращения. Для того чтобы достичь сокращения издержек, производство должно быстро и гибко приспосабливаться к изменениям спроса на рынке. Такой идеал находит свое воплощение в системе «точно вовремя», обеспечивающей производство в нужное время нужного количества необходимой продукции. На Toyota система «канбан» возникла как средство оперативного управления производством в течение месяца и как механизм системы «точно вовремя». В то же время для введения системы «канбан» производство должно быть приспособлено к изменениям объемов и номенклатуры деталей, поступающих с линии сборки. Такая организация требует сокращения цикла выполнения заказа, так как различные элементы должны производиться каждый день. Это достигается с помощью мелкосерийного производства, а также единичного (штучного) производства и доставки. Мелкосерийное производство может быть обеспечено сокращением времени переналадки, а единичное производство - использованием многофункциональных рабочих.

        Откуда пришли эти основополагающие  идеи? Что вызвало их к жизни?  Во многом они были определены  рыночными ограничениями, характерными  для японской автомобильной промышленности  в первые послевоенные годы: большое  разнообразие при небольших объемах  производства. Toyota с 50-х годов последовательно придерживалась точки зрения, что было бы опасным слепо копировать систему Форда (которая могла понизить средние издержки посредством производства продукции большими партиями). Американские технологии массового производства были эффективными в период высоких темпов роста, которые продолжались до 1973 г. В эпоху низких темпов роста, после нефтяного кризиса, производственная система Toyota привлекла внимание и была применена в различных отраслях в Японии с целью увеличения прибыли за счет снижения издержек и потерь. Американские и европейские компании могут принять эту систему, но могут встретиться с трудностями, если будут использовать ее лишь частично. 
 

Глава 3. Подход Toyota - 14 принципов ДАО

     Введение  на предприятие системы «канбан», подключение визуальных устройств  контроля, которое предупреждает  о дефектах, само по себе не может гарантировать качества произведенных изделий, изготовление деталей в то самое время, в которое вам необходимо их получить и не мотивирует рабочих к неустанной работе над совершенствованием системы и занятием самосовершенствования. Дао Toyota существует в первую очередь благодаря людям, которые работают, общаются между собой, принимают решения и развиваются, совершенствуя друг друга и самих себя. Если посмотреть на преуспевающие японские компании, которые работают по системе бережливого производства, сразу заметно, как активно рабочие вносят предложения по усовершенствованию. Но подход Toyota не ограничивается и этим: при этом подходе поощряется, поддерживается и требуется участие всех. Toyota это система, которая обеспечивает людей инструментами для непрерывного совершенствования своей работы.

     Дао Toyota — это доверие к людям. Это своего рода культура, а не совокупность приемов и методов совершенствования  и повышения эффективности. Сокращать  объем запасов, выявлять и решать скрытые проблемы можно лишь с  помощью рабочих. Если они недостаточно ответственны, не понимают стоящей  перед ними задачи и не умеют работать в команде, начнутся простои и  накопление запасов. Изо дня в  день инженеры, квалифицированные рабочие, специалисты по качеству, поставщики, руководители групп и, главное, операторы  постоянно занимаются решением проблем, и это позволяет каждому научиться  решать их. Один из инструментов бережливого  производства, который учит работать в команде, называется 5S (сортируй, соблюдай порядок, содержи в чистоте, стандартизируй, совершенствуй). Речь идет о комплексе  мероприятий по устранению потерь, которые ведут к ошибкам, дефектам и травмам. Самой трудной составляющей 5S является, пожалуй, пятая — «совершенствуй» (стимулируй, поддерживай самодисциплину). Именно этот пункт является решающим условием успеха остальных четырех. Поддержание немыслимо без соответствующего образования и уровня подготовки, а чтобы рабочие соблюдали правила эксплуатации и совершенствовали методы работы и свое рабочее место, их нужно поощрять. Условиями успеха в достижении поставленных целей являются приверженность руководства данным подходам, соответствующая подготовка кадров и производственная культура. Лишь тогда поддержание и совершенствование станут привычным делом для всех, начиная с цеховых рабочих и заканчивая руководством.

     В компании за многие годы сформировались 14 принципов, которые вместе составляют подход Toyota. Данные принципы сгруппированы в четыре категории:

  • философия долгосрочной перспективы; 1
  • правильный процесс дает правильные результаты (использование ряда инструментов TPS); 8
  • добавляй ценность организации, развивая своих сотрудников и партнеров; 11
  • постоянное решение фундаментальных проблем стимулирует непрерывное обучение.

Раздел I: Философия долгосрочной перспективы 

Принцип 1. Принимай управленческие решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.

  • Используй системный и стратегический подходы при постановке целей, причем все оперативные решения должны быть подчинены такому подходу. Осознай свое место в истории компании и старайся вывести ее на более высокий уровень. Работай над организацией, совершенствуй и перестраивай ее, двигаясь к главной цели, которая важнее, чем получение прибыли. Концептуальное понимание своего предназначения — фундамент всех остальных принципов.
  • Твоя основная задача — создавать ценность для потребителя, общества и экономики. Оценивая любой вид деятельности в компании, учитывай, решает ли она эту задачу.
  • Будь ответственным. Стремись управлять своей судьбой. Верь в свои силы и способности. Отвечай за то, что делаешь, поддерживай и совершенствуй навыки, которые позволяют тебе производить добавленную ценность.

Раздел II. Правильный процесс  дает правильные результаты

Принцип 2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.

  • Перестрой технологический процесс так, чтобы создать непрерывный поток, эффективно обеспечивающий добавление ценности. Сократи до минимума время, в которое незавершенная работа находится без движения.
  • Создавай поток движения изделий или информации и налаживай связи между процессами и людьми, чтобы любая проблема выявлялась немедленно.
  • Этот поток должен стать частью организационной культуры, понятной для всех. Это ключ к непрерывному совершенствованию и развитию людей.

Принцип 3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства.

  • Сделай так, чтобы внутренний потребитель, который принимает твою работу, получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве. Основной принцип: при системе «точно вовремя» запас изделий должен пополняться только по мере их потребления.
  • Сведи к минимуму незавершенное производство и складирование запасов. Держи в запасе небольшое число изделий и пополняй эти запасы по мере того, как их забирает потребитель.
  • Будь восприимчив к ежедневным колебаниям потребительского спроса, которые дают больше информации, чем компьютерные системы и графики. Это поможет избежать потерь при скоплении лишних запасов.

Принцип 4. Распределяй объем работ равномерно (хейдзунка): работай как черепаха, а не как заяц.

  • Устранение потерь — лишь одно из трех условий успеха бережливого производства. Устранение перегрузки людей и оборудования и сглаживание неравномерности графика производства не менее важны. Этого часто не понимают в компаниях, которые пытаются применять принципы бережливого производства.
  • Работай над равномерным распределением нагрузки во всех процессах, связанных с производством и обслуживанием. Такова альтернатива чередованию авралов и простоев, характерных для массового производства.

Принцип 5. Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество.

  • Качество для потребителя определяет твое ценностное предложение.
  • Используй все доступные современные методы обеспечения качества.
  • Создавай оборудование, которое способно самостоятельно распознавать проблемы и останавливаться при их выявлении. Разработай визуальную систему извещения лидера команды и ее членов о том, что машина или процесс требуют их внимания. Дзидока (машины с элементами человеческого интеллекта) — фундамент для «встраивания» качества.
  • Позаботься о том, чтобы в организации существовала система поддержки, готовая к оперативному решению проблем и принятию корректирующих действий.
  • Принцип остановки или замедления процесса должен обеспечивать получение необходимого качества «с первого раза» и стать неотъемлемой частью производственной культуры компании. Это повысит производительность процессов в перспективе.

Принцип 6. Стандартные задачи — основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.

  • Используй стабильные, воспроизводимые методы работы, это позволит сделать результат более предсказуемым, повысит слаженность работы, а выход продукции будет более равномерным. Это основа потока и вытягивания.
  • Фиксируй накопленные знания о процессе, стандартизируя лучшие на данный момент методы. Не препятствуй творческому самовыражению, направленному на повышение стандарта; закрепляй достигнутое новым стандартом. Тогда опыт, накопленный одним сотрудником, можно передать тому, кто придет ему на смену.

Принцип 7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.

  • Используй простые визуальные средства, чтобы помочь сотрудникам быстро определить, где они соблюдают стандарт, а где отклонились от него.
  • Не стоит использовать компьютерный монитор, если он отвлекает рабочего от рабочей зоны.
  • Создавай простые системы визуального контроля на рабочих местах, способствующие поддержанию потока и вытягивания.
  • По возможности сократи объем отчетов до одного листа, даже если речь идет о важнейших финансовых решениях.

Принцип 8. Используй только надежную, испытанную технологию.

  • Технологии призваны помогать людям, а не заменять их. Часто стоит сначала выполнять процесс вручную, прежде чем вводить дополнительное оборудование.
  • Новые технологии часто ненадежны и с трудом поддаются стандартизации, а это ставит под угрозу поток. Вместо непроверенной технологии лучше использовать известный, отработанный процесс.
  • Прежде чем вводить новую технологию и обрудование, следует провести испытания в реальных условиях.
  • Отклони или измени технологию, которая идет вразрез с твоей культурой, может нарушить стабильность, надежность или предсказуемость.
  • И все же поощряй своих людей не забывать о новых технологиях, если речь идет о поисках новых путей. Оперативно внедряй зарекомендовавшие себя технологии, которые прошли испытания и делают поток более совершенным.

Раздел III. Добавляй ценность организации, развивая своих сотрудников  и партнеров 

Информация о работе Корпорация Toyota