Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 23:39, контрольная работа
Предметом управления затратами являются затраты предприятия во всем их многообразии.
Особенности затрат как предмета управления:
динамизм. Они находятся в постоянном движении, изменении; их рассмотрение в статике весьма условно и не отражает реальной жизни;
многообразие, которое обусловливает многообразие способов, приемов и методов управления затратами;
трудность измерения, учета и оценки – абсолютно точных методов измерения и учета затрат не существует;
Задание 1. Описание системы управления затратами на предприятии, анализ и рекомендации по её совершенствованию.
Задание 2. Реферат. Методы планирования затрат на предприятии. Порядок расчета величины текущих затрат.
Задание 3. Задача.
Список литературы
Наиболее сложным в
обосновании цены на свою продукцию
является для предприятия правильное
определение её основных слагаемых.
Во-первых, всякие издержки на единицу
продукции при заданной технологии
и организации производства зависят
главным образом от объема производства.
Во-вторых, всегда нужно знать, как
определить на планируемый период нормальную
прибыль. В-третьих, как оптимизировать
соотношение планируемых
Планирование оптимальных рыночных цен на различные виды продукции, работы и услуги основывается на сопоставлении валовых и предельных издержек на их осуществление. В основе метода оптимизации издержек лежит ряд допущений, таких как: предприятие производит и реализует один товар или вид услуг; основная цель предприятия заключается в максимизации прибыли или минимизации издержек; взаимодействие объема производства и уровня цен оказывает наибольшее влияние на размер прибыли; объем производства товаров и услуг в планируемый период равенобъему реализации; все показатели деятельности предприятия, кроме оптимизируемых, остаются неизменными.
Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его товары и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от реализации продукции (работ, услуг), которую можно представить в следующем виде:
где Цi -- цена на i-й вид продукции предприятия; Ki -- количество изделий i-го вида, реализованных предприятием; п -- число видов продукции, реализуемых предприятием.
Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции, от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности, которая определяется по формуле
Цопт=С+П
где Цопт-- оптовая цена изготовителя; С-- себестоимость изделия; П-- прибыль на единицу изделия.
При определении отпускной цены предприятия в цену включаются НДС' и другие косвенные налоги, она представлена в следующем виде:
Цотп= С + П+ НДС
где НДС-- сумма налога на добавленную стоимость.
При установлении отпускной цены помимо уровня затрат и желаемого уровня прибыли учитываются:
* качество продукции, ее конкурентоспособность;
* соотношение спроса и
предложения на рынке данного
продукта (если спрос в отдельных
регионах превышает
* эластичность спроса (определяются возможные объемы реализации при разных уровнях цен);
* среднеотраслевой уровень
цен и уровень цен лидера
в отрасли;* цели, которые преследует
предприятие при выработке
При реализации продукции
через оптовых посредников
Цзак = Цотп + Нсн.сб
где Цзак -- цена закупки; Цотп - отпускная цена предприятия-изготовителя; Н сн.сб -- снабженческо-сбытовая надбавка.
При реализации продукции через предприятия розничной торговли формируется розничная цена, включающая розничную торговую наценку, которая по своему экономическому содержанию и структуре аналогична снабженческо-сбытовой наценке. В любом случае наценка -- это цена услуг посреднической или торговой организации. Она может устанавливаться в виде надбавки или скидки. При установлении надбавки она устанавливается в процентном отношении к цене, по которой посредник приобрел продукцию.
В зависимости от распределения
расходов на транспортировку, погрузку
и разгрузку продукций между
покупателем и продавцом
Цена продукции на складе
Расходы по доставке
продукции на станцию
Расходы по погрузке продукции в вагоны на станции отправления
Расходы по транспортировке
продукции до станции
Расходы по выгрузке
продукции из вагонов на
Расходы по доставке
продукции от станции
Франко-склад поставщика
Франко-станция
Франко-станция назначения
Франко-склад потребителя
Описанный выше метод формирования цены, когда к полным издержкам прибавляется некая прибыль, определяемая через норму рентабельности, называется методом полных издержек. Формула для расчета по данному методу имеет вид
Ц=С•(1+Np)
где С-- себестоимость продукции; NP -- норма рентабельности.
Норма рентабельности определяется исходя из внутренней рентабельности предприятия, среднеотраслевых норм, указаний вышестоящих организаций или регулирующих органов.
Задание 3.
Задача.
Фактический объем производства за отчетный период составил 900 единиц продукции. Фактические общехозяйственные расходы – 1350 руб. Формула гибкой сметы такова: 500 руб. постоянных общехозяйственных расходов на период плюс 0,9 руб. переменных общехозяйственных расходов на каждую единицу конечной продукции; нормативный объем производства равен 1000 единицам. Определить отклонение по объему, по фактическим затратам и общее отклонение.
Решение.
Следовательно, ставка поглощения равна 1,5009 руб. на единицу конечной продукции [(500 руб. +(0,9 руб. * 1000)):1000].
Основываясь на вышесказанном, справедливы следующие расчеты:
Сметные расходы при фактическом объеме производства равны 1310 руб. [500 руб. + (0,9 руб. * 900)].
Поглощенные расходы при фактическом объеме производства равны 1350,81руб. (1,5009руб.*900).
Чистое отклонение (поглощенные – фактические) равно 0,81руб.Б (1350,81руб. – 1350руб.).
Отклонение по объему (поглощенные – сметные) составило 40,81руб.Б (1350,81руб. – 1310руб.).
Отклонение по фактическим затратам (сметные – фактические) равно 40руб.Н (1310руб. - 1350руб.).
Список литературы
1. Кобец Е.А. Планирование на предприятии Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
2. Багиев Л.Г. Асаул А.Н. «Контроль и анализ затрат
3. Статья «Как разработать систему управления затратами» журнал «Финансовый директор» за 2003 год 11 номер. Алексей Молвинский, Александр Кобенко
4. Статья «Совершенствование
управления затратами
5. Статья «Статья Распределение
условно-постоянных издержек с
помощью коэффициента
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению затратами"