Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:43, контрольная работа
Актуальность данной работы связана с тем, что в условиях рыночной экономики качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций. Тщательность отбора гарантирует качество кадровых ресурсов, которое во многом определяет возможность и эффективность дальнейшего использования. Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор кадров. Отбор новых работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Система комплектования кадрами предприятия. Анализ ситуации на профессиональном рынке труда………………………………………………....4
2. Сущность и источники набора персонала. Основные вопросы анкетирования и собеседования при наборе кадров…………………………....7
3. Способы и методика проведения отбора персонала………………………..10
4. Показатели эффективности процесса отбора кадров. Затраты на поиск и отбор персонала………………………………………………………………….15
5. Виды трудовых договоров, условия их заключения………………………..18
6. Показатели, элементы и факторы трудовой адаптации. Роль управления адаптацией работников………………………………………………………….20
Практическая часть……………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...
К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент.
Выделяют следующие способы формирования персонала из внешних источников.
Необходимо правильно сформулировать информационное объявление, чтобы привлечь внимание наиболее подходящих кандидатов. Целесообразно в объявлении отметить некоторые особенности интересующего вас персонала (ограничения при наборе), например, образование, особый опыт работы или, наоборот, отсутствие практического опыта.
3. Способы и методика проведения отбора персонала
Качество
персонала определяется через отбор.
Отбор персонала в условиях рынка
– важный фактор, определяющий выживание
и экономическое положение
Обычно при отборе кандидатов используют не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.
Система отбора состоит из основных этапов:
1. Первичный отбор при подборе персонала следует начинать с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора при подборе персонала состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности. Естественно, что этот минимальный набор является различным для разных специальностей и организаций. Наиболее распространенные методы первичного отбора при подборе персонала - анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза почерка.
Эта стадия завершается
Немаловажным для оценки
Основные вопросы анкетирования:
2. Собеседование с сотрудниками отдела кадров. Цель собеседований в процессе подбора персонала заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету идеального сотрудника, его способности выполнять требование должностной инструкции, потенциала профессионального роста и развития, способности адаптироваться в организации, знакомстве с ожиданиями кандидата в отношении организации, условий работы, ее оплаты и т.д. Важно помнить, что собеседование является, двусторонним процессом - не только организация оценивает кандидата, но и кандидат оценивает организацию с точки зрения ее соответствия его собственным интересам и запросам. Сотрудник, проводящий собеседование при подборе персонала, должен предоставить максимально объективную информацию об организации, чтобы заинтересовать кандидата и, в тоже время, избежать приема на работу тех, чьи ожидания расходятся с возможностями организации. Резкое несоответствие ценностей чревато конфликтом, болезненным как для сотрудника, так и для организации.
Результаты собеседования при
подборе персонала должны быть
зафиксированы документально.
Основные вопросы при собеседовании, чаще всего задаваемые работодателем:
3. Справки о кандидате. Для того чтобы лучше оценить профессиональные и личные качества кандидата, организации могут обратиться за информацией к людям и организациям, знающим его по совместной учебе, работе, занятием спортом и т.д. Можно предложить самому кандидату назвать имена людей, которые могли бы охарактеризовать его, и затем побеседовать с этими людьми. В обоих случаях в процессе подбора персонала - устной или письменной рекомендации, существует проблема получения объективной информации, поскольку выбранные кандидатом люди обычно подчеркивают лишь его положительные стороны.
Получить информацию о
4. Собеседование с линейным руководителем. Если руководитель подразделения удовлетворен результатами собеседования, проведенного сотрудником отдела кадров ресурсов, он назначает встречу с кандидатом. В отличие от собеседования со специалистами по человеческим ресурсам, это интервью в процессе подбора персонала должно позволить оценить, прежде всего, профессиональные качества кандидата, его способность выполнять производственные функции. Одновременно руководитель оценивает степень своей личной, профессиональной совместимости с кандидатом и вероятность успешной интеграции последнего в подразделение.
Кроме того, руководитель представляет
кандидату детальную
5. Испытание. На основе анализа результатов собеседования руководитель подразделения (с участием специалиста по кадрам) выбирает кандидата который, по его мнению, наиболее подходит для данной должности. Определяется испытательный срок для сотрудника и иные важные параметры, касающиеся работы сотрудника в данной конкретной должности, которые закрепляются в соответствующих документах.
6. Решение о найме. На данном этапе отбора
анализируются и сопоставляются результаты
профессионального отбора претендентов
на данную должность, прошедших требуемые
этапы отбора. Исходя из проведенного
анализа, выбирается наиболее пригодный
кандидат на вакантную должность, принимается
окончательное решение о его найме и оформляются
необходимые документы. Прием на работу
- завершающий этап подбора персонала.
4. Показатели эффективности процесса отбора кадров. Затраты на поиск и отбор персонала
Эффективность процесса поиска и отбора кадров.
От качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех ее остальных ресурсов, поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации. Если подбор хороших кадров является удачным вложением финансовых средств, то отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет пустой тратой денег.
Для оценки эффективности процесса поиска и отбора новых работников может быть использован ряд количественных показателей, характеризующих работу персонала, приступившего к работе в организации:
• уровень текучести кадров, особенно среди новых работников;
• доля работников, не прошедших испытательный срок, от общего числа принятых на работу;
• финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора кадров;
• уровень нарушений трудовой дисциплины среди новых работников (прогулы, не согласованные с руководством опоздания, отсутствие на рабочем месте и т.п.);
• уровень брака и ошибок, допускаемых новыми работниками;
• частота поломок оборудования;
• эффективность использования необходимых материалов, комплектующих;
• уровень производственного травматизма среди новых работников;
• количество жалоб со стороны клиентов, потребителей, поставщиков по вине новых работников.
Дополнительная информация о качестве используемой в организации системы отбора кадров может быть получена из трех источников: от самих кандидатов, от работников организации и от увольняющихся. С этой целью могут использоваться интервью, опросы, оценка эффективности работы.
Оценка затрат на поиск и отбор кадров.
Затраты
- это обычно одно из основных соображений
при организации процесса поиска
и отбора кадров. Многие руководители
хорошо считают деньги, которые тратятся
на поиск и отбор персонала, стараясь
добиться максимальной экономии. При
этом они забывают сосчитать убытки,
которые может понести
Прямые финансовые потери при ошибках отбора включают в себя следующие расходы:
Информация о работе Контрольная работа по "Управление персоналом"