Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:43, контрольная работа
Актуальность данной работы связана с тем, что в условиях рыночной экономики качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций. Тщательность отбора гарантирует качество кадровых ресурсов, которое во многом определяет возможность и эффективность дальнейшего использования. Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор кадров. Отбор новых работников не только призван обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывает фундамент будущего успеха организации.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Система комплектования кадрами предприятия. Анализ ситуации на профессиональном рынке труда………………………………………………....4
2. Сущность и источники набора персонала. Основные вопросы анкетирования и собеседования при наборе кадров…………………………....7
3. Способы и методика проведения отбора персонала………………………..10
4. Показатели эффективности процесса отбора кадров. Затраты на поиск и отбор персонала………………………………………………………………….15
5. Виды трудовых договоров, условия их заключения………………………..18
6. Показатели, элементы и факторы трудовой адаптации. Роль управления адаптацией работников………………………………………………………….20
Практическая часть……………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
КОНТРОЛЬНАЯ Р А Б О Т А
по дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕСОНАЛОМ »
Вариант
№2
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Система комплектования
кадрами предприятия. Анализ
2. Сущность и
источники набора персонала.
3. Способы и
методика проведения отбора
4. Показатели
эффективности процесса отбора
кадров. Затраты на поиск и
отбор персонала………………………………………
5. Виды трудовых договоров, условия их заключения………………………..18
6. Показатели, элементы
и факторы трудовой адаптации.
Роль управления адаптацией работников……………………………………………………
Практическая часть……………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Практически все компании испытывают потребность в подборе персонала. Для одних это единицы сотрудников, для других – десятки и сотни. В зависимости от численности персонала все компании решают проблему подбора индивидуально.
Успешное
функционирование любой организации
в значительной степени зависит
от ее способности подобрать
Если
вакансии существуют, начинается процесс
набора персонала, состоящий из нескольких
стадий – детализации требований
к вакантному рабочему месту и
к кандидату на его занятие, подбора
кандидатов, отбора кандидатов и, собственно,
приема на работу. Обладая информацией
о стратегии организации, ее структуре,
основных направлениях деятельности и
приемлемой организационной культуре,
служба персонала может начать поиск
и отбор необходимых
Актуальность
данной работы связана с тем, что
в условиях рыночной экономики качество
персонала стало главнейшим фактором,
определяющим выживание и экономическое
положение российских организаций.
Тщательность отбора гарантирует качество
кадровых ресурсов, которое во многом
определяет возможность и эффективность
дальнейшего использования. Работа
любой организации неизбежно
связана с необходимостью комплектования
штата. При этом одной из центральных
задач является отбор кадров. Отбор
новых работников не только призван
обеспечить режим нормального
1. Система комплектования кадрами предприятия. Анализ ситуации на профессиональном рынке труда
Количество рабочей силы в пределах той или иной территориальной единицы имеет свою определенность и представляет, по существу, единый ресурс для всех предприятий, находящихся на этой территории.
Однако
привлекательность тех или иных
предприятий по таким признакам,
как уровень заработной платы, стабильность
найма, близость к жилью, условия
труда, наличие социально-бытовой
инфраструктуры и т.п., далеко неодинакова,
что и определяет наличие конкуренции
между потенциальными работниками
за право быть принятыми на лучшее,
по их мнению, предприятие, а также
конкуренции между
Естественно,
что конкуренция между
В конкуренции выделяют количественную и качественную стороны.
Количественная сторона - это соотношение желающих занять конкретные рабочие места и количества самих рабочих мест, т.е. количества лиц, предлагающих свою рабочую силу, и спроса на нее, представленного количеством вакантных рабочих мест.
Качественная
сторона конкуренции
Если
на количественную сторону конкуренции
человек влияет только через свое
желание или нежелание
Многое в найме рабочей силы определяет имидж предприятия - добрая слава в регионе в отношении уровня оплаты труда, высокого уровня социальных гарантий и услуг, внимания к нуждам работников.
Однако не последнюю роль играет и экономическая сторона. Предприятия с более высокой долей квалифицированных рабочих испытывают дополнительные трудности в комплектовании кадров. Прежде всего конкурентная борьба за привлечение рабочей силы такого рода заставляет идти на дополнительные расходы по созданию определенных преимуществ перед другими предприятиями или на расходы по переподготовке кадров, подготовке их в специальных учебных комбинатах на хозрасчетной основе.
Большую роль в привлечении рабочей силы может сыграть демографическая политика предприятия как составная часть кадровой политики.
Для
привлечения и закрепления
Оценка ситуации в отношении спроса и предложения по отдельным профессиям - функция территориальной службы занятости.
К сожалению, данная функция выполняется службой неудовлетворительно: она лишь располагает сведениями по лицам, обратившимся в службу в поиске работы, и по предприятиям, предоставившим сведения о вакансиях. Поэтому предприятия вынуждены проводить оценку ситуации либо самостоятельно, либо воспользоваться услугами фирм.
Один из методов исследования рынка рабочей силы - анкетный опрос потенциальных исполнителей с целью выявления их профессионального уровня. Для этого используются объявления с просьбой ко всем желающим зарегистрироваться для формирования банка данных. При регистрации возможно заполнение специальных анкет, которые направляются затем в адрес исследователя (фирмы). С помощью анкет удается выявить наиболее активную часть лиц той или иной специальности, полностью или частично неудовлетворенных своей сегодняшней работой и ищущих новые сферы приложения труда.
Весьма полезным представляется построение комбинационных таблиц для выявления, например, применительно к той или иной должности взаимосвязи прежней и желаемой заработной платы, возраста и пола претендента и других факторов.
Желаемая
для работника должность
Работа по анализу рынка труда профессиональных
кадров должна сочетаться с организацией
профориентации и профотбора по специально
разработанным программам [2, с. 216].
2. Сущность и источники набора персонала. Основные вопросы анкетирования и собеседования при наборе кадров
Осуществляя
набор, служба персонала должна исходить
из определения оптимальной
Набор
персонала заключается в
Процесс набора включает следующие этапы:
В настоящее время прием на работу рассматривается как спрос и предложение рабочей силы – профессиональный клиринг. Для практической реализации идеи профессионального клиринга необходимо располагать профессиограммами профессий и рабочих мест, а также объективными методами оценки профессиональных и личных качеств человека для составления его профессиональной персонограммы. Эти приемы позволяют разработать требования к должностям или видам деятельности.
Различают внутренние и внешние источники комплектования организации кадрами.
Внутренние источники — это люди, работающие в организации. В ряде зарубежных стран, например Японии, при появлении вакансий в аппарате управления принято вначале объявлять внутренний конкурс на замещение должности из своих сотрудников и только затем, в случае отрицательных результатов, приглашать к участию в конкурсе специалистов со стороны.
Считается,
что использование внутренних источников
улучшает заинтересованность персонала,
моральный климат в коллективе, укрепляет
веру сотрудников в свою организацию,
усиливает привязанность
Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны, среди них можно выделить следующие.
Альтернативы найму – изменение трудовых отношений путем:
У
использования внутреннего
Информация о работе Контрольная работа по "Управление персоналом"