Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:20, контрольная работа
Обеспечение качества продукции связано с затратами. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания.
1. Управление затратами на обеспечение качества.
2. Общефирменные системы управления качеством (TQM).
3. Практическое задание.
Список использованной литературы.
Новая, современная концепция всеобщего менеджмента строится на основе взаимосвязи общего управления с управлением качеством, рассматривая его как часть общего процесса управления компанией. При этом управление качеством охватывает все подразделения и оказывает влияние на все показатели. Необходимым условием внедрения новой концепции будет организация обучения, которое проводится для повышения общего уровня квалификации и для технической учебы внутри компании.
Однако потенциальные возможности новой концепции всеобщего менеджмента смогут раскрыться только при условии существенного изменения роли специалистов по качеству.
На основе результатов оценки качества можно провести анализ причин сбоев показателей качества. Такой анализ направлен не только на выработку мер коррекции и разработку планов улучшения качества, но и на выстраивание экономических отношений между участниками рынка на основе объективных данных о качестве.
Средства стандартизации (комплексная стандартизация и общетехнические системы стандартов) способствуют осуществлению всех этих действий.
Только при соблюдении всех вышеперечисленных условий возможно применение современных методов работы, организация планомерной, систематической и целенаправленной деятельности по освоению отечественной экономикой принципов всеобщего управления качеством.
3. Практическое задание
Фирма Б начала выпуск синхронных мультиплексоров МЦП-155 К. Необходимо определить конкурентоспособность данной продукции. В качестве базового возьмём образец продукции фирмы А - синхронный мультиплексор IPFone-A155. Данное изделие широко применяется в существующих синхронных сетях передачи данных и имеет такое же назначение, как и изделие фирмы Б. Поэтому их можно рассматривать, как аналогичные. В таблице представлены основные параметры, по которым можно объективно оценить данные образцы аппаратуры.
№п/п |
Сравниваемые параметры |
Мультиплексор IPFone-A155 (базовый) |
Мультиплексор МЦП-155 К (оцениваемый) |
1 |
Скорость передачи информации |
155 Мбит/с |
155 Мбит/с |
2 |
Max количество потоков Е 1 |
21 |
63 |
3 |
Количество выделяемых потоков Е 1 |
16 |
21 |
4 |
Коэффициент ошибок |
10-10 |
10-12 |
5 |
Схема резервирования |
1 + 0 |
1 + 1 |
6 |
Мощность оптического сигнала: 1300 нм 1550 нм |
3.0 дБм 2.0 дБм |
5.0 дБм 5.0 дБм |
7 |
Чувствительность приёмника: 1300 нм 1550 нм |
-34 дБм -29 дБм |
-28 дБм -28 дБм |
8 |
Длина усилительного участка: 1300 нм 1550 нм |
80 км 100 км |
60 км 100 км |
9 |
Потребляемая мощность |
50 Вт |
40 Вт |
10 |
Стоимость |
349 488 р |
432 000 р |
Произведём оценку конкурентоспособности по формуле:
K = Iк / Iц , где
- конкурентоспособность товара;
- Iк - индекс качества;
- Iц - индекс цены.
Рассчитаем индекс качества по формуле:
Iк = Σ (критерийоц / критерийбаз) / n
Iк = 1.277
Рассчитаем индекс цены по формуле:
Iк = ценаоц / ценабаз
Iк = 1.236
Рассчитаем конкурентоспособность изделия Б относительно изделия А:
K = 1.033
Можно сделать вывод, что изделие Б сможет конкурировать с изделием А, так как коэффициент K > 1. Принимая во внимание незначительное превышение K, можно сказать, что в отношении конкурентоспособности эти товары аналогичны друг другу.
Информация о работе Контрольная работа по "Управление качеством"