Контрольная работа по «Стратегическому управлению предприятием»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:58, контрольная работа

Описание работы

Опишите особенности проведения портфельного анализа на основании модели BCG.
Метод матрицы BCG – самый известный инструмент управления портфелем. Он основывается на теории жизненного цикла товара. Метод был разработан в начале 70-х Boston Consulting Grouр. Матрицу BCG можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров – как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста,

Работа содержит 1 файл

Контрольная_СУ.doc

— 228.00 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы видно, что возможности  фирмы «Каравай» практически  в два раза меньше чем угрозы, т.е. фирма, будет позиционироваться  в нижней части матрицы SWOT-анализа (рис. 3.1)

     Однако  для того, чтобы однозначно определиться со стратегией фирмы необходимо провести анализ сильных и слабых сторон фирмы. 
 

  С>Сл С<Сл
В>У Стратегия

«Макси-Макси»

Стратегия

 «Мини-Макси»

В<У Стратегия

«Макси-Мини»

Стратегия

«Мини-Мини»

С>Сл – сильных сторон больше, чем слабых;

С<Сл – сильных сторон меньше, чем слабых;

В>У – возможностей больше, чем угроз;

В<У – возможностей меньше, чем угроз;

 

     Рисунок 3.1 – стратегические рекомендации SWOT-анализа 

     Стратегия «Макси-Мини» - рекомендуется для фирм, оказавшихся в довольно сложной ситуации. Они должны использовать свои сильные стороны для нейтрализации угроз, т.е. переходить к позиционной обороне.

     Содержание  стратегии «Мини-Мини» - постепенное свертывание своей деятельности, перепрофилирование, реинвестирование средств в другую отрасль и т.п. [5, c.128]

 

      ЗАДАНИЕ 4 

    1. Исходное условие

     Сейчас Вы собственник фирмы «Кентавр» по производству компьютеров. В штате фирмы – 200 человек. Объем выпускаемой продукции 100 тыс. компьютеров в год. Ваша фирма ощущает жесточайшую конкуренцию, но Вы не собираетесь сдаваться противникам. У Вас есть четкая конечная цель.

    1. Конечная цель

     Вариант А

     Фирма «Кентавр-1» (через год)

     Вы  собственник фирмы «Кентавр-1», продукция которой пользуется спросом. Объем ее реализации – 12тыс. компьютеров в год. Вы достигли этого за счет банкротства конкурентов и успешной рекламы. Выбрав эту цель, укажите 5 принципов.

     Вариант Б

     Фирма «Кентавр-5» (через 5лет)

     Вы  собственник фирмы «Кентавр-5»,по производству компьютеров, пользующихся большим спросом. Объем реализованной продукции 226 тыс.шт за год. Открыто 2 филиала в Америке и Канаде. Успехов достигли в первую очередь за счет применения новейших технологий. Выбрав эту цель укажите 8 принципов.

     Вариант В

     Фирма «Кентавр-15» (через 15лет)

     Вы  собственник фирмы, одной из передовых  в отрасли, выпускающей в год 6,2 млн. компьютеров, имеющей филиалы в 60 странах мира. Фирма достигла успеха за счет использования современных технологий, новых открытий, грамотных методов управления. Выбрав эту цель, укажите 12 принципов

     Принципы  достижения конечных целей (один и тот  же принцип может быть использован в нескольких вариантах)

    1. обеспечить потребителя товарами при любых обстоятельствах.
    2. разрабатывать новые и лучшие товары, хотя это требует больших расходов и времени.
    3. предоставлять менеджерам возможность все решать самим, это быстрее, и Вы за это им платите.
    4. обращаться с людьми так, как Вы бы хотели, чтобы обращались с Вами.
    5. сохранять стабильные цели, даже при жесткой конкуренции.
    6. вступить в новую индустрию, потому что «финансовые гири» обещают высокий доход при минимальном риске.
    7. оценивать людей за длительный период времени.
    8. не беспокоиться о развитии служащих, пока Вы не решите собственных задач или пока Ваша фирма не наберет «необходимых оборотов».
    9. создавать самоуправляемые рабочие группы, потому что это приводит к более высокому моральному состоянию.
    10. быть устойчивым сторонником долгосрочных планов, не обращая внимания на жесткую конкуренцию.
    11. стараться зарабатывать на быстрой распродаже продукции при успешной рекламе.
    12. достичь быстрых целей вопреки всему, если это дает прибыль.
    13. создать такое обслуживание потребителей, которое порождало бы повторный бизнес.
    14. стимулировать людей к поиску наиболее эффективной работы.
    15. использовать своевременное вознаграждение.
    16. определить несколько ключевых аспектов, наиважнейших для долгосрочного успеха.
    17. регулярно модернизировать производство, вкладывать деньги в новые и лучшие способы работы, даже если это требует значительных затрат.
    18. не уделять внимание разработке новых товаров и услуг, кроме случаев, когда прибыль высока, а риск минимальный.
    19. обращать особое внимание на свое предчувствие, являющееся часто фактом, накопленным в подсознании.
    20. браться только за те дела, для выполнения которых у сотрудников фирмы есть знания и навыки.
    21. повышать или снижать цены ради достижения текущих целей, в зависимости от конкурентов.
    22. подчеркивать, что качество – ключ к повышению производительности труда.
    23. инвестировать в фундаментальные исследования, новые товары, предприятия, оборудование, даже если это не сразу принесет прибыль.
    24. понимать, что люди, непосредственно связанные с какой-либо работой, знают о ней больше, чем другие, и использовать их.
    25. снижать затраты до минимума, стремясь к экономии.
    26. использовать в большей степени старое оборудование, потому что это дешевле, чем использование нового.

    Вариант А: 1, 3, 11, 21, 25.

    Вариант Б: 3, 9, 14, 16, 17, 22, 23, 25.

    Вариант В: 2, 3, 5, 9, 13, 14, 15, 17, 22, 23, 24, 25.

 

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА 

    1. Ансофф  И. Стратегическое управление. – М., 1989.
    2. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – К., 1996.
    3. Велесько Е.И. и др. Стратегическое управление. Практика принятия системных решений. – Мн., 1997.
    4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб., 1996.
    5. Редченко К.І. Стратегічний аналіз у бізнесі. – Львів, 2003.

Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическому управлению предприятием»