Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:58, контрольная работа
Опишите особенности проведения портфельного анализа на основании модели BCG.
Метод матрицы BCG – самый известный инструмент управления портфелем. Он основывается на теории жизненного цикла товара. Метод был разработан в начале 70-х Boston Consulting Grouр. Матрицу BCG можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров – как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста,
Из таблицы видно, что возможности фирмы «Каравай» практически в два раза меньше чем угрозы, т.е. фирма, будет позиционироваться в нижней части матрицы SWOT-анализа (рис. 3.1)
Однако
для того, чтобы однозначно определиться
со стратегией фирмы необходимо провести
анализ сильных и слабых сторон фирмы.
С>Сл | С<Сл | ||
В>У | Стратегия
«Макси-Макси» |
Стратегия
«Мини-Макси» | |
В<У | Стратегия
«Макси-Мини» |
Стратегия
«Мини-Мини» | |
С>Сл
– сильных сторон больше, чем слабых;
С<Сл – сильных сторон меньше, чем слабых; В>У – возможностей больше, чем угроз; В<У – возможностей меньше, чем угроз; |
Рисунок
3.1 – стратегические рекомендации SWOT-анализа
Стратегия «Макси-Мини» - рекомендуется для фирм, оказавшихся в довольно сложной ситуации. Они должны использовать свои сильные стороны для нейтрализации угроз, т.е. переходить к позиционной обороне.
Содержание стратегии «Мини-Мини» - постепенное свертывание своей деятельности, перепрофилирование, реинвестирование средств в другую отрасль и т.п. [5, c.128]
ЗАДАНИЕ 4
Сейчас Вы собственник фирмы «Кентавр» по производству компьютеров. В штате фирмы – 200 человек. Объем выпускаемой продукции 100 тыс. компьютеров в год. Ваша фирма ощущает жесточайшую конкуренцию, но Вы не собираетесь сдаваться противникам. У Вас есть четкая конечная цель.
Вариант А
Фирма «Кентавр-1» (через год)
Вы собственник фирмы «Кентавр-1», продукция которой пользуется спросом. Объем ее реализации – 12тыс. компьютеров в год. Вы достигли этого за счет банкротства конкурентов и успешной рекламы. Выбрав эту цель, укажите 5 принципов.
Вариант Б
Фирма «Кентавр-5» (через 5лет)
Вы
собственник фирмы «Кентавр-5»,
Вариант В
Фирма «Кентавр-15» (через 15лет)
Вы собственник фирмы, одной из передовых в отрасли, выпускающей в год 6,2 млн. компьютеров, имеющей филиалы в 60 странах мира. Фирма достигла успеха за счет использования современных технологий, новых открытий, грамотных методов управления. Выбрав эту цель, укажите 12 принципов
Принципы достижения конечных целей (один и тот же принцип может быть использован в нескольких вариантах)
Вариант А: 1, 3, 11, 21, 25.
Вариант Б: 3, 9, 14, 16, 17, 22, 23, 25.
Вариант В: 2, 3, 5, 9, 13, 14, 15, 17, 22, 23, 24, 25.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегическому управлению предприятием»