Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:35, контрольная работа
Ответы на вопросы по "Стратегическому менеджменту".
Вопрос № 10: Формирование, поддержание и изменение организационной культуры………….3
Вопрос № 32: Управленческий анализ фирмы……………………………………………………...9
Вопрос № 43: Вертикальная и горизонтальная интеграция……………………………………....11
Вопрос № 60: Критерии Классификации целей организации……………………………………..12
Вопрос № 93: Количественная оценка конкурентной силы компании…………………………...14
Список литературы………………………………………………………………………...…………16
Плюсы вертикальной интеграции
Минусы вертикальной интеграции
Таким образом если рынок сбыта растет и на нем господствуют бычьи тенденции, то вертикальная интеграция дает вам выигрыш. Ведь вы можете вести более агресиивную политику и насыщать, насыщать, насыщать рынок. Минусы практически не играют роли, ведь все у всех хорошо! Но если на рынке спад, то зачем вам увеличивать скорость производства? У вас и так склады затоварены. А вот проблемы стального заводика будут у вас как камень на шее.
Горизонтальная интеграция – взятие под контроль или поглощение фирмы, находящеюся в той же отрасли промышленности и на той же ступени производства что и поглощающая фирма.
Пример: вы производите автомобили и ваши соседи производят автомобили. После горизонтальной интеграции остается только 1 фирма производящая и те и другие автомобили.
Плюсы горизонтальной интеграции
Минусы горизонтальной интеграции
Как видите горизонтальная интеграция позволяет экономить в среднесрочной перспективе, а в краткосрочной способна привести к некоторому спаду производства. Это значит если рынок на подьеме – самое время заниматься вертикальными поглощениями для увеличения доли рынка. Если рынок стабилизировался или на спаде – то горизонтальными поглощениями для уменьшения издержек в среднесрочной перспективе.
Вопрос № 60
Критерии Классификации целей организации
Одним из критериев классификации может быть принцип построения и функционирования организации, на основе которого целесообразно разделять все организации в обществе на формальные и неформальные.
Формальная организация
Неформальная организация - это система непредписанных социальных ролей, неформальных институтов и санкций, эталонов поведения, переданных обычаями и традициями, которые возникают спонтанно в ходе ежедневных взаимодействий. Неформальные организации не регистрируются в государственном органе. Они создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и др. Например, объединение друзей, группа туристов.
Неформальные социальные группы играют важную роль в деятельности любой организации. Особенно заметна их роль в деятельности крупных предпринимательских и государственных структур.
На стыке двух названных типов организаций находятся такие разновидности организационных моделей, как поведенческая, органическая и «организационной туманности».
Поведенческие модели представляют собой одновременное функционирование двух систем в рамках одной организации:
- технической системы,
- социальной системы,
Если удовлетворению социальных и психологических потребностей отдельных лиц и групп уделяется недостаточное внимание, то техническая система, по всей вероятности, начнет терять равновесие.
Сильная поведенческая модель делает акцент на децентрализации, гласности информационного потока, а также слабой командной цепи по отношению к организации труда и системам отчетности. Предполагается, что сотрудники сами вовлекаются в процесс принятия решений, которые осуществляются децентрализованно и зачастую коллегиально. Все сотрудники организации могут оказывать влияние на процедуры, используемые в подразделениях организации. Особый акцент делается на способности отдельных лиц вписываться в структуру организации и решать проблемы.
Органическая модель имеет следующие характеристики: наличие небольшого объема правил (за исключением правил по технике безопасности), полная децентрализация, коллегиальное принятие решений, широкая сфера ответственности сотрудников, наличие нескольких уровней иерархии и невысокий уровень разделения труда. Инициативные сотрудники, обладающие компетентностью и оригинальностью мышления, составляют основу этой модели.
Органическая модель характеризуется гибкостью и способностью быстро реагировать на изменения условий среды функционирования (пример подобной модели - шведская компания «Инейтер», предоставляющая консультации в области вычислительных систем).
Модель «организационной туманности» представляет собой модель самоконструирования. Она непрерывно изменяется, постоянно пребывая в поиске новых способов реагирования на условия среды и методов созидания собственного будущего. Ориентированная на самоконструирование, организация характеризуется такими качествами, как непостоянство, разногласия, неортодоксальность и изобретательность. Организация такого типа непредсказуема с точки зрения используемых методов и своей ориентации, зачастую являясь хаотичной. Данная форма организации является экспериментальной.
Классификация организаций по основным структурным элементам общества
Если рассматривать
В российском обществе к государственным относятся федеральные (законодательные, исполнительные и судебные) организации. Конституцией РФ предусмотрено разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.
Совокупность организаций, составляющих структуру гражданского общества, в зависимости от характера и целей их деятельности можно подразделить на коммерческие и некоммерческие.
Вопрос № 93
Количественная оценка конкурентной силы компании
Чем больше неравномерность распределения долей, тем более концентрированным при прочих равных условиях является рынок. Дисперсия применяется в качестве вспомогательного инструмента анализа, так как не дает характеристику относительного размера фирм, причем скорее для оценки неравенства в размерах фирм, чем уровня концентрации.
Индекс энтропии показывает среднюю долю фирм, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины:
,
где i=1,2:..n.
Индекс энтропии представляет собой
показатель, обратный концентрации: чем
выше его значение, тем ниже концентрация
продавцов на рынке. Энтропия измеряет
неупорядоченность
Индекс Джини представляет собой статистический показатель, основывающийся на кривой Лоренца. Кривая Лоренца, отражающая неравномерность распределения какого-либо признака, для случая концентрации продавцов на рынке показывает взаимосвязь между процентом фирм на рынке и долей рынка, подсчитанной нарастающим итогом, от мельчайших до крупнейших фирм. Пример построения кривой Лоренца для рынка А показана на рис.1. Характеристика рынка А приведена в табл.1.
Таблица 1
Характеристика рынка А
Фирма (по убыванию долей) |
Рыночные доли |
Суммарная нарастающая рыночная доля) |
1 |
0.3 |
0.3 |
2 |
0.2 |
0.5 |
3 |
0.15 |
0.65 |
4 |
0.1 |
0.75 |
5 |
0.1 |
0.85 |
6 |
0.075 |
0.925 |
7 |
0.075 |
1.0 |
Рис.1 Кривая Лоренца и коэффициент Джини для рынка А.
Индекс Джини представляет собой отношение площади, ограниченной фактической кривой Лоренца и кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения к площади треугольника, ограниченного кривой Лоренца для абсолютного равномерного распределения долей и осями абсцисс и ординат.
Расчет индекса Джини
При использовании индекса Джини для характеристики концентрации продавцов следует учитывать два важных момента. Первый связан с концептуальным недостатком индекса. Он характеризует, как и показатель дисперсии логарифмов долей, уровень неравномерности распределения рыночных долей. Следовательно, для гипотетического конкурентного рынка, где 10 000 фирм делят между собой рынок на 10 000 равных долей и для рынка дуополии, где две фирмы делят рынок пополам, показатель Джини будет одним и тем же. Второй момент связан со сложностью подсчета индекса Джини: для его определения необходимо знание долей всех фирм в отрасли, в том числе и мельчайших.
Список литературы
1. Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа стратегий” “Питер”,
Санкт-Петербург 2000
2. И.Б. Гурков
“Стратегический менеджмент
школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001
3. В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER
SE”, Москва 2001.
4. В.В Глухов “Менеджмент”, “Спецлит” Санкт-Петербург , 2000
5. Ф. Катлер “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2001
6. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных “Менеджмент” ИД “Бизнес-пресса”,
Санкт-Петербург 2001
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"