Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

Ответы на вопросы по "Стратегическому менеджменту".

Содержание

Вопрос № 10: Формирование, поддержание и изменение организационной культуры………….3
Вопрос № 32: Управленческий анализ фирмы……………………………………………………...9
Вопрос № 43: Вертикальная и горизонтальная интеграция……………………………………....11
Вопрос № 60: Критерии Классификации целей организации……………………………………..12
Вопрос № 93: Количественная оценка конкурентной силы компании…………………………...14
Список литературы………………………………………………………………………...…………16

Работа содержит 1 файл

гл..doc

— 139.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕЕНЫЙ  АГРАРНЫЙ 

ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ,  МЕНЕДЖМЕНТА И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

по дисциплине: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

       

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Студентка 5 курса,

Специальность 080504

Специализация ГМУ

Беленчук М.А.

 

 

 

 

БАЛАШИХА 2012 г.

ПЛАН

 

 

Вопрос № 10: Формирование, поддержание  и изменение организационной  культуры………….3

Вопрос № 32: Управленческий анализ фирмы……………………………………………………...9

Вопрос № 43:  Вертикальная и горизонтальная интеграция……………………………………....11

Вопрос № 60: Критерии Классификации  целей организации……………………………………..12

Вопрос № 93: Количественная оценка конкурентной силы компании…………………………...14

Список литературы………………………………………………………………………...…………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 10

Формирование, поддержание  и изменение организационной  культуры

 

Формирование организационной  культуры является одной из основных функций и обязанностей менеджера, который организует работу подчиненных  ему людей.

Все задачи менеджера относительно организационной культуры можно подразделить на два вида:

1) Организация процесса работы  и людей, занятых в нем, заключается  в установлении и обеспечении  технологических и других организационных  связей между элементами процесса, а также в установлении целесообразных социально-экономических связей между его участниками. Первая задача по своему содержанию является организационно-технической, а вторая социальной. В результате решения этих задач достигается одна общая цель (итог работы), которую можно рассматривать как выход организуемой системы. Но если первая задача сводится к созданию целесообразно организованного процесса, то вторая — к организации трудового коллектива, ориентированного на достижение поставленной цели. Вторая задача, естественно, связана с формированием общих организационных установок в коллективе;

2) Организация производственной  системы в целом также представляет  собой двуединую задачу для  менеджера. Его организационная  деятельность складывается из  выполнения функций по организации производственной системы (организации труда, производства и управления) и роли организатора трудового коллектива. В последнем и проявляется его миссия по формированию организационной культуры. Ведь трудовой коллектив по определению является группой людей, объединенных общей целью.

В пределах организации можно выделить три основных уровня управления:

— низовой. Например, бригада, участок;

— средний. Например, цех;

— высший. Например, организация.

Основным признаком определения  уровня управления является степень приближенности к управляемым процессам производства. Так, на низовом уровне управление процессом производства осуществляется через непосредственных исполнителей, на среднем — посредством подчиненных руководителей и с помощью специалистов, на высшем — через линейных руководителей и с помощью штаба функциональных звеньев управления. Все многообразие должностных категорий линейных руководителей или менеджеров производства (от мастера до директора) можно привести к названным трем уровням.

Состав и содержание контролируемых менеджером связей будут далеко неодинаковыми для различного масштаба систем и различных уровней управления. Соответственно, неодинаковыми будут перечни организационных задач и квалификационных требований для бригадира, мастера, начальника цеха, директора завода. Однако есть нечто общее, что позволяет любого из них называть менеджером производства и, стало быть, организатором производственной системы на соответствующем уровне управления.

Это общее состоит в выполнении трех основных организационных функций управления системой:

— установление внутрисистемных и  внешних по отношению к данной системе связей. При ее выполнении возникают задачи организации нового процесса (нового производства) и возобновление (воспроизводство) действующей организации.

— управление процессами реализации связей. Для ее реализации необходимо знание практически всего арсенала приемов и методов управления, позволяющих ему осуществлять эффективный  контроль и регулирование процессов  внутренних и внешних связей.

— управление организационным развитием  системы. Сюда включается совершенствование  технологических связей между рабочими местами, улучшение их обслуживания, совершенствование разделения и  кооперации труда, оптимизация отдельных  трудовых процессов и т. д.

Между тремя основными организационными функциями управления невозможно провести строгую границу. Естественно, что сам процесс установления связей включает и необходимые элементы обеспечения их реализации, а в ходе управления реализацией связей оцениваются их эффективность и надежность, соответственно, принимаются решения по их совершенствованию, что приводит к необходимости внесения изменений в ранее регламентированные связи или установления новых связей и т. д.

 Способы формирования  и механизмы организационной культуры

При формировании организационной  культуры внешняя среда оказывает  значительное влияние на организацию. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие  в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая – это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано. Вторая – это внутренняя интеграция: как работники организации решают свои ежедневные, связанные с их работой и жизнью в организации проблемы.

Процесс внешней адаптации и  выживания связан с поиском и  нахождением организацией своей  ниши на рынке и ее приспособлением  к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В данном процессе решаются вопросы, имеющие отношение к выполняемым задачам, методам их решения, реакции на успехи и неудачи и т. п.

Используя выработанный совместный опыт, члены организации развивают общие походы, помогающие им в их деятельности. Люди должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво заявляется с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.

Следующая группа вопросов относится  к установлению целей и выбору средств их достижения. В одних  организациях работники участвуют  в установлении целей и, таким  образом, принимают на себя ответственность  за их достижение. В других – работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих – может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое.

В любой организации ее работники  склонны участвовать в следующих  процессах:

-  выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации;

-  разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов;

-  находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.

Отмечено, что работники нуждаются  в развитии приемлемых способов доведения до представителей внешней среды информации о своих реальных возможностях, преимуществах и успехах. Некоторые компании организуют для этих целей поездки своих сотрудников и на предприятия заказчиков, и на предприятия поставщиков.

Важно также, чтобы в организации знали о том, когда можно допустить неудачу. Для этого отдельные компании при разработке новых проектов устанавливают рубежи, на которых по причине неудачи проект сворачиваются. Это официально предусматривается проектным документом, так что все знают об этом.

Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это  процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установления специфики в определении себя, что относится как к отдельным группам (субкультуры), так и ко всему коллективу организации. Нередко это ведет к дифференциации организации. Так, подразделение послепродажного обслуживания российской корпорации АСИ получило свое "новое определение себя", став самостоятельной компанией.

Взаимодействуя, члены организации  стремятся описать для себя окружающий их организационный мир. Они могут  прийти к выводу, что он является меняющимся или застойным, полным возможностей или опасностей. Так, люди пойдут на нововведения, если они верят что могут произвести важные изменения в окружающем мире и то, что раньше составляло опасность, теперь может стать возможностью для изменений.

На формирование организационной  культуры, ее содержание и отдельные параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения.

На всех стадиях развития организации  управленческая культура ее лидера (его  личная вера, ценности и стиль) во многом может определять культуру организации. В очень большой степени влияние лидера или основателя компании на формирование культуры проявляется, если он является сильной (ярко выраженная управленческая культура) личностью, а организация только создается.

Формирование культуры организации  связано с внешним для организации окружением:

-   деловая среда в целом и в отрасли в частности;

-   образцы национальной культуры.

Принятие компанией определенной культуры может быть связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т п. Известно, что компаниям отраслей "высокой технологии" присуще наличие культуры, содержащей "инновационные" ценности и веру "в изменения". Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой функционирует та или иная компания. Анализ факторов формирования организационной культуры показывает, что культура является предметом развития и изменений в течение всей жизни организации. При этом в силу "глубинности" базовых предположений и их "устойчивости" указанные процессы протекают скорее постепенно и эволюционно, чем радикально и революционно.

Определяющую роль в формировании и поддержании организационной  культуры на хорошем уровне играют лидеры организации. Именно лидеры устанавливают основные правила и нормы поведения в организации. Способность лидера оценивать, контролировать и поддерживать подчиненных, его реакция на критические события и кризисы, намеренное воздействие на трудовые роли, обучение и тренировки, критерии вознаграждений и продвижения по службе – все это действенные механизмы поддержания организационной культуры.

Поддержание и изменение  организационной культуры

Управление организационной культурой  осуществляется с помощью таких мер, как контроль за ее состоянием со стороны менеджеров; пропаганда и обучение персонала необходимым навыкам; подбор кадров, соответствующих данной культуре, и избавление от тех, кто в нее не вписывается; широкое использование символики, обрядов и ритуалов.

Сила, устойчивость и живучесть  организационной культуры определяются рядом ее ведущих факторов:

·  количество верований, ценностей, разделяемых работниками или "толщиной" культуры;

·  глубина разделяемости культуры членами организации;

·  ясность приоритетов культуры и др.

"Толщина" организационной  культуры определяется количеством  важных предположений, разделяемых  работниками. Культуры со многими  уровнями веры и ценностей  имеют сильное влияние на поведение  в организации. В одних культурах разделяемые верования и ценности четко расшифрованы. Их относительная важность и связь между ними не уменьшают роли каждой из них. В других культурах относительные приоритеты и связи между разделяемыми ценностями не так ясны. В первом случае достигается больший эффект с точки зрения влияния на поведение людей. Таким образом, сильная культура "толще", она разделяется большим числом работников, четче определяет приоритеты и имеет более глубокое влияние на поведение в организации. Сильная культура не только создает преимущества для, организации. Следует иметь в виду, что она является в то же время серьезным препятствием на пути проведения изменений в организации. Поэтому считается, что лучше иметь умеренно сильную культуру в организации.

Для поддержания организационной культуры предлагается система методов. Основными группами методов являются следующие.

1. Объекты и предметы внимания, оценки, контроль со стороны менеджеров. Это один из наиболее сильных  методов поддержания культуры  в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер ориентирует работников на то, что важно и что от них ожидается.

Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"