Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:35, контрольная работа
Ответы на вопросы по "Стратегическому менеджменту".
Вопрос № 10: Формирование, поддержание и изменение организационной культуры………….3
Вопрос № 32: Управленческий анализ фирмы……………………………………………………...9
Вопрос № 43: Вертикальная и горизонтальная интеграция……………………………………....11
Вопрос № 60: Критерии Классификации целей организации……………………………………..12
Вопрос № 93: Количественная оценка конкурентной силы компании…………………………...14
Список литературы………………………………………………………………………...…………16
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕЕНЫЙ АГРАРНЫЙ
ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Контрольная работа
по дисциплине: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Работу выполнила:
Студентка 5 курса,
Специальность 080504
Специализация ГМУ
Беленчук М.А.
БАЛАШИХА 2012 г.
ПЛАН
Вопрос № 10: Формирование, поддержание и изменение организационной культуры………….3
Вопрос № 32: Управленческий анализ фирмы……………………………………………………...9
Вопрос № 43: Вертикальная и горизонтальная интеграция……………………………………....11
Вопрос № 60: Критерии Классификации
целей организации…………………………………
Вопрос № 93: Количественная оценка конкурентной силы компании…………………………...14
Список литературы…………………………………
Вопрос № 10
Формирование, поддержание и изменение организационной культуры
Формирование организационной культуры является одной из основных функций и обязанностей менеджера, который организует работу подчиненных ему людей.
Все задачи менеджера относительно организационной культуры можно подразделить на два вида:
1) Организация процесса работы
и людей, занятых в нем,
2) Организация производственной
системы в целом также
В пределах организации можно выделить три основных уровня управления:
— низовой. Например, бригада, участок;
— средний. Например, цех;
— высший. Например, организация.
Основным признаком
Состав и содержание контролируемых менеджером связей будут далеко неодинаковыми для различного масштаба систем и различных уровней управления. Соответственно, неодинаковыми будут перечни организационных задач и квалификационных требований для бригадира, мастера, начальника цеха, директора завода. Однако есть нечто общее, что позволяет любого из них называть менеджером производства и, стало быть, организатором производственной системы на соответствующем уровне управления.
Это общее состоит в выполнении трех основных организационных функций управления системой:
— установление внутрисистемных и внешних по отношению к данной системе связей. При ее выполнении возникают задачи организации нового процесса (нового производства) и возобновление (воспроизводство) действующей организации.
— управление процессами реализации связей. Для ее реализации необходимо знание практически всего арсенала приемов и методов управления, позволяющих ему осуществлять эффективный контроль и регулирование процессов внутренних и внешних связей.
— управление организационным развитием системы. Сюда включается совершенствование технологических связей между рабочими местами, улучшение их обслуживания, совершенствование разделения и кооперации труда, оптимизация отдельных трудовых процессов и т. д.
Между тремя основными организационными функциями управления невозможно провести строгую границу. Естественно, что сам процесс установления связей включает и необходимые элементы обеспечения их реализации, а в ходе управления реализацией связей оцениваются их эффективность и надежность, соответственно, принимаются решения по их совершенствованию, что приводит к необходимости внесения изменений в ранее регламентированные связи или установления новых связей и т. д.
Способы формирования и механизмы организационной культуры
При формировании организационной культуры внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая – это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано. Вторая – это внутренняя интеграция: как работники организации решают свои ежедневные, связанные с их работой и жизнью в организации проблемы.
Процесс внешней адаптации и
выживания связан с поиском и
нахождением организацией своей
ниши на рынке и ее приспособлением
к постоянно меняющемуся
Используя выработанный совместный опыт, члены организации развивают общие походы, помогающие им в их деятельности. Люди должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво заявляется с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.
Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других – работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих – может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое.
В любой организации ее работники
склонны участвовать в
- выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации;
- разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов;
- находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.
Отмечено, что работники нуждаются в развитии приемлемых способов доведения до представителей внешней среды информации о своих реальных возможностях, преимуществах и успехах. Некоторые компании организуют для этих целей поездки своих сотрудников и на предприятия заказчиков, и на предприятия поставщиков.
Важно также, чтобы в организации знали о том, когда можно допустить неудачу. Для этого отдельные компании при разработке новых проектов устанавливают рубежи, на которых по причине неудачи проект сворачиваются. Это официально предусматривается проектным документом, так что все знают об этом.
Процесс внутренней интеграции связан
с установлением и поддержанием
эффективных отношений по работе
между членами организации. Это
процесс нахождения способов совместной
работы и сосуществования в
Взаимодействуя, члены организации стремятся описать для себя окружающий их организационный мир. Они могут прийти к выводу, что он является меняющимся или застойным, полным возможностей или опасностей. Так, люди пойдут на нововведения, если они верят что могут произвести важные изменения в окружающем мире и то, что раньше составляло опасность, теперь может стать возможностью для изменений.
На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения.
На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера (его личная вера, ценности и стиль) во многом может определять культуру организации. В очень большой степени влияние лидера или основателя компании на формирование культуры проявляется, если он является сильной (ярко выраженная управленческая культура) личностью, а организация только создается.
Формирование культуры организации связано с внешним для организации окружением:
- деловая среда в целом и в отрасли в частности;
- образцы национальной культуры.
Принятие компанией
Определяющую роль в формировании и поддержании организационной культуры на хорошем уровне играют лидеры организации. Именно лидеры устанавливают основные правила и нормы поведения в организации. Способность лидера оценивать, контролировать и поддерживать подчиненных, его реакция на критические события и кризисы, намеренное воздействие на трудовые роли, обучение и тренировки, критерии вознаграждений и продвижения по службе – все это действенные механизмы поддержания организационной культуры.
Поддержание и изменение организационной культуры
Управление организационной
Сила, устойчивость и живучесть организационной культуры определяются рядом ее ведущих факторов:
· количество верований, ценностей, разделяемых работниками или "толщиной" культуры;
· глубина разделяемости культуры членами организации;
· ясность приоритетов культуры и др.
"Толщина" организационной
культуры определяется
Для поддержания организационной культуры предлагается система методов. Основными группами методов являются следующие.
1. Объекты и предметы внимания,
оценки, контроль со стороны
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"