Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:06, контрольная работа
1. Психологический портрет личности: эмоциональность.
2. Конфликты. Психология конфликтов.
3. Психология оформления физической среды Вашей организации.
3) попытка
снятия возникших напряжений
на основе существующей
4) терпимость
руководства по отношению к
новым идеям без связи с
ответственностью за
5) конкретизация
и оценка новых идей
6) ответственное
применение нововведения с
7) включение
нововведения в повседневную
практику, превращение в образ
жизни, эксплуатация его
К дисфункциональным последствиям конфликтов относятся:
Менеджеру для
успешного выполнения своих функций
необходимо учитывать такие сложные
состояния взаимодействия людей, как
противоречия и напряжения, принимать
во внимание различия в позициях и
интересах участников совместной деятельности,
уметь предотвращать
3. Психология оформления физической среды Вашей организации.
Внутренняя среда организации включает в себя пять компонентов, а именно:
1) задачи;
Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности.
Основные задачи организации ООО «Вектор-Продукт» это получение прибыли и увеличение объема продаж.
Каждый отдел в организации имеет свои цели и задачи. Например, у отдела сбыта основные задачи – это сбыт продукции и успешное внедрение новых товаров.
За выполнение
поставленных задач в сроки в
организации начисляется
2) структуру организации;
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
В организации ООО «Вектор-Продукт» существует специализированное разделение труда. Это позволяет работу закрепить за специалистами т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. Например, разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и сбыту.
В организации горизонтальное разделение труда. Это позволяет четко проследить функции и цели деятельности работников. Горизонтальное разделение труда способствует быстрому выполнению задач.
3) технологию;
Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.
Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон три категории технологи:
1. Многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно.
2. Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми.
3. Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.
Организация ООО «Вектор-Продукт» является посредником между производителями и клиентами (магазины или более мелкие оптовые базы).
4) персонал;
Персонал является основой любой организации. Без персонала нет организации. Персонал в организации создает ее продукт, он формируют культуру организации, ее внутренний климат, от него зависит то, чем является организация.
В силу такого положения персонал для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.
В организации ООО «Вектор-Продукт» персонал не сильно отличается по возрасту, в основном это 28-37 лет. Но сильно отличается полу, образованию, семейному положению, его способностям и т.п. Все эти отличия оказывают серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
5) организационную культуру.
Организационная культура - это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации.
Необходимо учитывать
двойственный характер организационной
культуры. С одной стороны, на культуру
организации влияют цели, господствующие
идеи и ценности, выдающиеся лидеры,
принятые нормы, стандарты и правила;
с другой - она сама формирует
систему корпоративных
В основе организационной культуре организации ООО «Вектор-Продукт» лежат инициатива, самостоятельность, отличное выполнение порученной работы, подчинение порядку, ответственность за порученное дело.
В организации присутствует "базовая идеология", которую принимают все члены организации: ценности, которые ориентируют индивидуума на его отношения с окружающими. Ценностные ориентиры передаются через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Так же в организации ООО «Вектор-Продукт» существуют механизмы организационной культуры. Такие как: принципы отбора персонала, методы социализации, обучение персонала, структура организации, обустройство рабочих мест и мест отдыха. Все это позволяет удерживать компанию на высоком уровне организационной культуры и помогает добиться лучших результатов сотрудников.
Заключение.
Работа менеджера по управлению персоналом представляет собой сложноорганизованную деятельность, включающую в качестве элементов различные виды деятельности, компетентность менеджера по управлению персоналом многоролевая профессиональная.
Каждому менеджеру важно уметь вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого важно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые свойства.
Список литературы:
1. Карпов А.В. К26 Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики,
2005. — 584 с: ил.
2. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 639 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
3. Теория менеджмента: учебник / ред. А. М. Лялин. - СПб. : Питер, 2010.
4. Психология управления Л. Н. Захарова. - М. : Логос, 2009. - 374 с. - (Новая Университетская Библиотека)
5. Психология менеджмента: учеб. пособие для студентов управленческих специальностей / Б. С. Тетенькин ; ВятГУ, ГФ, кафедра ОиСП. – Киров, 2009
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии менеджмента"