Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:22, контрольная работа
часть 1
Тема:Особенности организации производства в машиностроении
часть 2
Тема : 1.Как применяется оптимизационный подход к планированию?
2.Из каких разделов состоит бизнес-план (годовой план или производственная программа) организации?
3.Из каких подсистем состоит система управления организацией?
Основными
условиями обеспечения стратегической
конкурентоспособности «выхода» являются:
1) высокое качество стратегических маркетинговых
исследований и обоснованность нормативов
конкурентоспособности будущих товаров,
услуг, новшеств; 2) обеспечение конкурентоспособных
параметров «входа» системы в процессе
ее функционирования; 3) обеспечение конкурентоспособных
параметров процесса в системе; 4) изучение
конъюнктуры рынка, применение эффективных
стратегий рекламы товара, каналов его
распространения (сбыта), сервисного обслуживания
и других инструментов рыночного механизма.
(С хорошим товаром нужно попасть по подготовленным
каналам в нужное место в нужное время
по оптимальной цене для конкретного потребителя.)
К построению системы
управления организацией следует применять
системный подход. К подсистемам внутренней
структуры организации относятся подсистема
научного обоснования, целевая, обеспечивающая,
управляемая и управляющая подсистемы.
Управляемая и управляющая подсистемы системы управления.
Под управляющей подсистемой системы управления можно понимать ту ее часть которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, а под управляемой ту, которая их воспринимает и реализует на практике. В условиях иерархичности управления большинство его звеньев, в зависимости от конкретной ситуации, могут принадлежать то к управляющей то к управляемой подсистеме.
Во главе управляющей подсистемы находится ее направитель (центральное звено), персонифицирующий управленческие воздействия. Он может быть индивидуальным (руководитель) или коллективным (совет директоров акционерного общества).
В состав управляющей подсистемы включаются также механизмы ее воздействия на управляемую — планирование, контроль, стимулирование, координация и пр.
Для того, чтобы взаимодействие между управляющей и управляемой подсистемами было эффективным необходимо выполнение ряда условий.
Во-первых, они должны соответствовать друг другу. Если такого соответствия не будет, их окажется трудно «состыковать», они не смогут понять друг друга в процессе работы, а следовательно и реализовать свои потенциальные возможности. Легко представить себе, например, такой случай, когда человек, сам по себе умный и способный, становится руководителем в той области деятельности, которую себе плохо представляет. Понятно, что решения, принимаемые им, окажутся малопонятными для подчиненных, и последние не смогут трудиться с необходимой отдачей.
Более того, управляющая и управляемая подсистемы должны быть совместимыми друг с другом, чтобы их взаимодействие не порождало негативных последствий, которые могли бы привести к невозможности выполнять ими свои задачи. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимыми психологически, то рано или поздно между ними начнутся конфликты, которые окажут самое негативное влияние на результаты работы.
Во-вторых, в рамках единства управляющая и управляемая подсистемы должны обладать относительной самостоятельностью.
Центральное звено управления не в состоянии предусмотреть все необходимые действия в конкретных ситуациях из-за удаленности от места событий, незнания деталей, интересов объекта и его возможных психологических реакций, особенно в непредвиденных обстоятельствах. Поэтому принятые наверху решения не могут быть оптимальными.
В-третьих, управляющая и управляемая подсистемы должны осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, основанное на принципах обратной связи, определенным образом реагируя на управленческую информацию, полученную от другой стороны. Такая реакция служит ориентиром для корректировки последующих действий, которые обеспечивают приспособление субъекта и объекта управления не только к изменению внешней ситуации, но и к новому состоянию друг друга.
В-четвертых, как управляющая, так и управляемая подсистемы должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; одна — в отдаче необходимых в данной ситуации команд, другая — в их своевременном и точном исполнении. Возмож ность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта следовать поступающим командам.
Подобная ситуация возникает в том случае, когда личные цели участников управленческого процесса будут совпадать и одновременно соответствовать целям объекта управления. Поэтому, возможность достижения ими своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей объекта управления, вытекающих из его потребностей.
Перечисленные факторы должны обеспечить управляемость объекта, характеризуемую степенью контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к нему через управляемую.
Система управления должна быть эффективной, что предполагает: оперативность и надежность, качество принимаемых решений; минимизацию связанных с этим затрат времени; экономию общих издержек и расходов на содержание аппарата управления, улучшение технико-экономических показателей основной деятельности и условий труда, долю работников управления во всем персонале организации.
Научное обоснование СУО
Главной
подсистемой СУО является подсистема
научного обоснования, которая определяет
конкурентоспособность и
Идея повышения научного уровня СУО заключается в том, что эффективность умственного труда высококвалифицированных специалистов, ученых и менеджеров в сотни-тысячи раз выше эффективности физического труда. Лучше затратить дополнительный рубль на стадии стратегического маркетинга и планирования, чем терять тысячи рублей на стадии эксплуатации (применения) продукта.
Однако экономика, менеджмент (управление) и маркетинг в СССР были на низком теоретическом уровне, а в настоящее время по опыту американцев эти разделы науки идут по пути еще большего упрощения, компьютеризации, игнорируя логичные сложные экономические законы и законы организации, научные подходы и принципы, современные методы и модели. Логика упрощения образования и управления экономикой в России довольно проста: чтобы в условиях нищеты преподавателям и ученым выжить, они вынуждены крутиться «как белка в колесе», выступая не генераторами идей, а трансляторами упрощенных автоматизированных западных технологий. Автоматизация может быть только средством управления, а не его целью.
К компонентам подсистемы научного обоснования СУО относятся:
Целевая подсистема СУО
Целевая подсистема состоит из следующих компонентов (подцелей):
Перечисленные
компоненты (подцели) направлены на выполнение
трех целей организации: повышение конкурентоспособности
выпускаемых товаров и организации (эту
цель выполняют подцели 1, 2 и 5); повышение
эффективности функционирования организации
(подцели 1, 2 и 3); комплексное развитие
организации (подцели 4 и 6).
Обеспечивающая подсистема СУО
Компонентами обеспечивающей подсистемы являются: методическое обеспечение; ресурсное обеспечение; информационное обеспечение; правовое обеспечение. Ниже приводится краткое содержание этих компонентов.
Прежде всего рассмотрим такой компонент обеспечивающей подсистемы СУО, как методическое обеспечение.
Все теоретические, методические и практические вопросы по разработке, функционированию и развитию системы менеджмента должны быть обоснованы и изложены в соответствующих нормативно-методических документах межгосударственного (международного), национального, республиканского, регионального либо фирменного уровня. В межгосударственных документах должны регламентироваться все общие вопросы сохранения планеты Земля, мира, экологии, безопасности товаров и услуг, прав человека, стандартизации и др. Национальные нормативно-методические документы должны дальше развивать вопросы, которые регламентируются в межгосударственных документах, и т. д. Но документы нижестоящего уровня ни в коей мере не должны противоречить документам вышестоящего уровня.
Некоторые нормативно-методические документы, разрабатываемые международными организациями, должны быть аутентичными (прямого применения, перевод без искажения содержания) и обязательными для всех уровней иерархии, в том числе для фирмы, независимо от формы собственности. Например, международная система мер и весов, система измерений, система охраны окружающей природной среды, система управления качеством на основе международных стандартов ИСО 9000 : 2000, система безопасности и международной сертификации товаров и услуг, основы валютной системы, терминология и операции в области финансов и другие системы управления должны быть едиными для всех стран и соответственно для всех фирм.
Создание системы
нормативно-методических документов,
правил, терминологии, норм международного
характера значительно упростит
построение каждой фирмой системы менеджмента,
повысит эффективность
Следующим компонентом обеспечивающей подсистемы СУО является ресурсное обеспечение.
Цели ресурсного обеспечения производственного менеджмента:
Различаются следующие виды ресурсов:
Наличие
и состав ресурсов определяются объемом
конкретного вида ресурса, его структурой
по номенклатуре и ассортименту, качеством
и сроками поставок.
Перейдем к третьему компоненту обеспечивающей системы СУО. Им является информационное обеспечение, одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие «коммуникация».
Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководство получает сведения, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникация — это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, общий коммуникативный смысл может быть утрачен.
Руководитель 50–90 % всего времени тратит на коммуникации с целью реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет собой одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.
В процессе коммуникации можно выделить четыре базовых элемента.
Информация о работе Контрольная работа по "Производственному менеджменту"