Контрольная работа по "Производственному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:22, контрольная работа

Описание работы

часть 1

Тема:Особенности организации производства в машиностроении

часть 2

Тема : 1.Как применяется оптимизационный подход к планированию?

2.Из каких разделов состоит бизнес-план (годовой план или производственная программа) организации?

3.Из каких подсистем состоит система управления организацией?

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

Важным принципом  планирования является экономичность, суть которой состоит в том, чтобы  затраты на составление плана  были меньше эффекта, приносимого его  выполнением.

Наконец, одним  из принципов планирования является создание необходимых условий для выполнения плана.

Перечисленные выше принципы являются универсальными, пригодными для различных уровней  управления; в то же время на каждом из них могут применяться также свои специфические принципы.

Например, при  планировании работы оборудования в  цехе важную роль играет принцип узкого места, говорящий, что выпуск продукции  нужно определять, исходя из возможностей единицы оборудования, обладающей самой  низкой производительностью. В то же время, на уровне предприятия он обычно не применяется, зато важнейшую роль играет научность.

Процесс планирования в крупных западных фирмах осуществляет плановый комитет, членами которого обычно состоят руководители подразделений, а также плановый отдел и его структуры на местах. Деятельность плановых органов координируется первым лицом организации или его заместителем.

В задачу плановых органов входит определение того, какие подразделения будут участвовать  в реализации тех или иных организационных целей, в какой форме это будет происходить, как обеспечиваться ресурсами. Все это формализуется в проекте плановых показателей, направляемых для рассмотрения будущим исполнителям. Последние, ознакомившись с ними, вносят свои дополнения, исправления, замечания, которые рассматриваются в плановых органах.

Если организация  многоуровневая, планирование нужно  осуществлять одновременно на всех уровнях, ибо ни одно плановое решение не является независимым от других, и  планирование на промежуточном уровне требует понимания проблем на более высоком и более низком уровнях.

В зависимости  от степени централизации управления организацией процесс планирования может осуществляться тремя способами. Если централизация высока, плановые органы единолично принимают большинство  решений, относящихся не только к организации в целом, но и к отдельным подразделениям; при среднем уровне ими принимаются только основополагающие решения, которые впоследствии детализируются в подразделениях; в децентрализованных организациях «сверху» определяют цели, лимиты ресурсов, а также единую форму планов, которые уже составляют сами подразделения. В этом случае центральные плановые органы их координируют, увязывают и сводят в общий план организации.

При этом, в зависимости  от экономических возможностей организации могут использоваться три подхода к составлению планов. Если ее ресурсы ограничены, и появления новых в будущем не предвидится, то цели ставятся в первую очередь, исходя именно из них и в дальнейшем не пересматриваются, даже если и появляются какие-то благоприятные возможности, ибо на их реализацию может просто не хватить средств. Такой удовлетворенческий подход используется преимущественно небольшими организациями, главная цель которых — выживание.

Более богатые  фирмы могут позволить себе изменять планы, подстраиваясь под новые возможности и привлекая для их использования дополнительные средства, излишками которых они располагают. Таким образом, составленные однажды планы не обязательно остаются неизменными, а в зависимости от ситуации могут корректироваться. Такой подход к планированию получил название адаптационного.

Наконец, организации, располагающие значительными ресурсами, могут использовать оптимизационный  подход к планированию, исходящий  не из ресурсов, а из целей, поэтому если проект ожидает быть прибыльным, средств на него не жалеют. 
 
 
 
 
 
 
 

2.Из каких разделов состоит бизнес-план (годовой план или производственная программа)     организации?

Бизнес-план разрабатывается  на основе результатов стратегического  маркетинга, инновационных разработок и стратегического планирования. Подробно эти вопросы рассматриваются в специальной литературе. Здесь приведем только рекомендации по принятию решений в области стратегического планирования

Бизнес-план — это документ, определяющий тактические действия организации, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Бизнес-план разрабатывается с разбивкой по месяцам. Он выполняет четыре основные функции: 1) является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; 2) может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; 3) выступает инструментом привлечения новых инвестиций; 4) является инструментом реализации стратегии предприятия.

Большинство кредиторов или инвесторов не вложит деньги в бизнес, не увидев качественного бизнес-плана. Инвесторы обращают внимание на «четыре Д» предпринимателя: деловая репутация, денежный поток по обслуживанию долга, дополнительное обеспечение гарантий и доля собственного капитала, которая должна быть не менее 50%. Для непредпринимательских организаций вместо бизнес-плана может разрабатываться комплексный тактический план. Состав бизнес-плана и качество его разделов определяет предприниматель либо по его поручению — менеджер. поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура этих документов должна быть примерно одинаковой. Состав бизнес-плана рекомендуется следующий.

1. Оглавление.

2. Предисловие.

3. Описание фирмы.

4. Стратегия  маркетинга.

5. План обновления  выпускаемой продукции.

6. План производства  и реализации продукции.

7. План обеспечения  производства.

8. План обслуживания  производства.

9. План развития  производства.

10.Финансовый  план предприятия.

11.Международная  деятельность предприятия.

12.Развитие системы  менеджмента.

13.Организация  реализации бизнес-плана.

14.Приложения.

При определении  содержания разделов бизнес-плана за основу принимаются соответствующие  разделы «Стратегии фирмы», рассмотренные  в предыдущем разделе темы. В бизнес-плане уточняются стратегические цели и требования, конкретизируется и расширяется число плановых показателей. Разделы 1—4 в бизнес-план переносятся из «Стратегии фирмы» (при необходимости с уточнениями). Мероприятия из раздела «Стратегия использования конкурентных преимуществ» включаются в раздел «Стратегия маркетинга» бизнес-плана.

Раздел «План обновления выпускаемой продукции» должен содержать следующие основные позиции:

• показатели конкурентоспособности, качеством и ресурсоемкости продукции предприятия на конкретных рынках за отчетный период и нормативы на плановый период;

• показатели конкурентоспособности, качеством и ресурсоемкости продукции основных конкурентов;

• план НИОКР, содержащий перечень конкретных исследований и  разработок, обеспечивающих достижение запланированных показателей обновления продукции;

• план ОТПП (организационно-технологической  подготовки производства) новой продукции;

• план ресурсного, методического и информационного  обеспечения НИОКР и ОТПП;

• технико-экономическое  обоснование инвестиционных проектов по реализации плана обновления выпускаемой продукции.

Раздел «План производства и реализации продукции» должен включать следующие вопросы:

•расчет производственной мощности подразделений предприятия;

•формирование номенклатурно-календарных планов выпуска сборочных единиц и деталей для обрабатывающих и заготовительных цехов;

•формирование производственных программ для обрабатывающих цехов;

•оперативно-календарные  планы;

•организация  контроля и регулирования хода производства;

•план реализации продукции;

• анализ выполнения показателей, характеризующих принципы рациональной организации производства;

• анализ использования  производственной мощности предприятия.

Раздел «План обеспечения производства» должен отражать следующие вопросы:

• анализ эффективности  использования различных видов  ресурсов;

• расчет потребности  в различных видах ресурсов;

• план материально-технического обеспечения производства;

• информационное обеспечение управления производством;

• нормативно-методическое обеспечение производства;

• план организационно-технических  мероприятий по совершенствованию  обеспечения производства.

Раздел «План обслуживания производства» должен содержать следующие подразделы:

• план работы энергетического  хозяйства предприятия и организация его выполнения;

• план работы инструментального  хозяйства предприятия и организация его выполнения;

• план работы транспортного  хозяйства предприятия и организация его выполнения;

• план работы ремонтного хозяйства предприятия и организация его выполнения;

• план работы складского хозяйства предприятия и организация его выполнения;

• план организационно-технических  мероприятий по совершенствованию  обслуживания производства.

Раздел «План развития производства» должен включать следующие вопросы:

•план повышения технического уровня производства;

•план повышения  организационного уровня производства;

•        план социального развития коллектива;

• план мероприятий  по охране окружающей среды;

• показатели организационно-технического уровня производства (уровень автоматизации, прогрессивности технологических процессов, средний возраст технологического оборудования, уровень организованности управленческих процессов и т.п.);

•        инвестиционные проекты по развитию производства

Раздел «Финансовый план предприятия» должен содержать следующие основные позиции:

• конкурентоспособность  и эффективность товаров предприятия  на конкретных рынках за отчетный и  плановый периоды;

• операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации, прямых затрат на материалы, прямых затрат на оплату труда, производственных накладных расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли);

• финансовый бюджет предприятия (бюджеты денежных средств  и прогнозного баланса);

• эффективность  использования различных видов ресурсов;

•        управление ценными бумагами, рисками, страхованием;•план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.

Раздел «Международная   деятельность   предприятия» может включать следующие вопросы:

• цели экспортера на плановый период;

• цели импортера  на плановый период;

•формы международной  интеграции предприятия на плановый период;

•мероприятия  по повышению эффективности международной  деятельности предприятия.

3.Из каких подсистем состоит система управления организацией

К внешнему окружению СУО относятся «вход», «выход», связи с внешней средой и обратная связь. Внутренняя структура СУО состоит из пяти подсистем.

К «входу»  системы относится все, что получает организация для производства товаров, новшеств и оказания услуг сторонним организациям (то есть компонентам «выхода» системы). К компонентам «входа» относятся поступающие в организацию извне новшества, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, информация, новое оборудование, вновь поступающий в организацию персонал, документы и т. д. Задача органов управления сводится к обеспечению конкурентоспособного «входа» системы путем проведения маркетинговых исследований и отбора наиболее конкурентоспособных поставщиков; если «вход» будет неконкурентоспособным, то при любом уровне процесса по переработке «входа» в «выход» параметры «выхода» системы тоже будут неконкурентоспособными.

 «Выходом»  СУО являются выпускаемая организацией продукция (товары), новшества для продажи, оказываемые сторонним организациям услуги.

Информация о работе Контрольная работа по "Производственному менеджменту"