Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 01:40, контрольная работа
Ответы на вопросы по стратегическому менеджменту.
1 Специфические стратегические проблемы отрасли торговли
1.1 Характеристика нормативной правовой базы по социально-экономическому развитию и применению программно-целевых методов решения проблем в отраслях экономики и в субъектах Российской Федерации
1.1.1 Основные проблемы развития внутренней торговли
1.1.2 Проблемы, связанные с государственным регулированием сектора торговли
1.1.3 Проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития инфраструктуры
1.1.4 Недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах
1.1.5 Проблема недостатка и низкой квалификации кадров
1.1.6 Проблемы, характерные для малого и среднего бизнеса в сфере торговли
1. 2 Цели, задачи и приоритетные направления развития внутренней торговли
1.2.1 Цели стратегии и приоритетные направления развития внутренней торговли
1.2.2 Задачи стратегии
1.2.3 Сценарии развития торговли
2 ТИПОВЫЕ СТРАТЕГИИ И АДЕКВАТНЫЕ ИМ РЫНОЧНЫЕ УСЛОВИЯ (СИТУАЦИИ)
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Материалы по аттестации работника подготовленные аттестуемым и его непосредственным руководителем, рассматривает вышестоящий руководитель. При этом он обсуждает представленные материалы с непосредственным руководителем аттестуемого, а при необходимости и с самим аттестуемым работником.
Аттестация является основой для принятия решения о дальнейшем пребывании сотрудника в компании.
Анализ деловой активности
Показатели этой группы характеризуют результаты и эффективность текущей основной деятельности.
Оценка деловой активности
№ |
Показатели |
н.г. |
к.г. |
Темп роста, % |
Темпы прироста, % |
1 |
Балансовая прибыль |
1787422,00 |
1510241,00 |
84,49 |
-15,51 |
2 |
Прибыль от реализации |
1863891,60 |
1147107,00 |
61,54 |
-38,46 |
3 |
Выручка |
7592102,90 |
8861380,00 |
116,72 |
16,72 |
4 |
АКТИВ |
4930709,00 |
6935396,00 |
140,66 |
40,66 |
Анализ показал, что для ООО «Кнауф» «золотое правило экономического роста» не выполняется.
«Золотое правило экономического роста»
Тбп > Твр > Такт > 100%, где
Тбп - темп изменения балансовой прибыли,
Твр - темп изменения выручки,
Такт - темп изменения активов.
Для ООО «Кнауф»:
Такт > Твр > 100% > Тбп
Такое соотношение говорит о:
1) снижении экономического потенциала предприятия;
2) неэффективном использовании ресурсов предприятия;
3) росте издержек.
Анализ рентабельности
По всем найденным относительным показателям в 2010 году у ООО «Кнауф» наблюдается значительное сокращение рентабельности, то есть сокращение эффективности использования предприятием своих средств для получения прибыли. Это вызвано, с одной стороны, сокращением чистой прибыли, балансовой прибыли, с другой - значительным ростом себестоимости.
Показатели рентабельности
№ |
Название |
н.г. |
к.г. |
Абс. отклонение (к.г.-н.г.) |
Отн. отклонение (к.г-н.г.) / н.г., % |
1 |
Производственная |
40,67 |
17,1577 |
-23,51 |
-57,81 |
2 |
Чистая рентабельность собственного капитала |
52,85 |
28,5364 |
-24,32 |
-46,01 |
3 |
Чистая рентабельность всего капитала |
18,82 |
4,70645 |
-14,12 |
-75,00 |
4 |
Чистая рентабельность основной деятельности |
20,25 |
4,88225 |
-15,37 |
-75,89 |
5 |
Чистая рентабельность продаж |
12,23 |
3,68352 |
-8,54 |
-69,87 |
6 |
Общая рентабельность собственного капитала |
101,78 |
132,032 |
30,25 |
29,72 |
7 |
Общая рентабельность всего капитала |
36,25 |
21,7758 |
-14,47 |
-39,93 |
8 |
Общая рентабельность основной деятельности |
39,00 |
22,5892 |
-16,41 |
-42,08 |
9 |
Общая рентабельность продаж |
23,54 |
17,043 |
-6,50 |
-27,61 |
10 |
Доходность основных средств (фондоотдача) |
8439,80 |
1238,28 |
-7201,51 |
-85,33 |
11 |
Доходность всего капитала (капиталоотдача) |
153,98 |
127,77 |
-26,21 |
-17,02 |
13 |
Доходность основной деятельности |
165,66 |
132,543 |
-33,12 |
-19,99 |
При проведении анализа особое внимание уделялось оценке рентабельность собственного капитала предприятия. Определили, что наибольшее влияние на снижение рентабельности собственного капитала оказало сокращение показателя капиталоотдачи собственных средств (ВЫРУЧКА / АКТИВЫ), вызванное ростом активов предприятия.
Таким образом:
1. На конец 2010 года финансовое положение предприятия является неустойчивым.
2. Для предприятия характерен довольно высокий уровень рентабельности. Однако в 2010 году произошло значительное снижение всех показателей рентабельности.
3. Золотое правило
- снижении экономического потенциала предприятия;
- неэффективном использовании ресурсов предприятия;
- росте издержек.
Вывод:
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Кнауф» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.
Особенно высок уровень руководства компанией.
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.
Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ООО «Кнауф» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается на производстве.
Слабой стороной деятельности предприятия являются финансы.
Анализ факторов среды прямого воздействия
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Поставщики |
1. На основе анализа
имеющихся поставщиков 2. Поиск новых поставщиков
более качественного и |
1. Недостаточный уровень
обслуживания со стороны 2. Нестабильность цен поставщиков. 3. Нестабильность поставок. |
Конкуренты |
1. Короткие сроки выполнения заказов. |
1. Увеличение числа конкурентов. 2. Конкуренты постоянно
расширяют ассортимент 3. Возможность переключения потребителей на конкурентов. |
Потребители |
1. Рост потребности в услугах предприятия. |
1. Потребность в 2. Заинтересованность 3. Нестабильное финансовое положение потребителей. |
Таким образом, внешняя среда
прямого воздействия имеет
Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PEST - анализа.
Качественный PEST-анализ
PEST-факторы |
Что дает возможность? |
Что дает угрозу? |
Политические и правовые факторы |
1. Стабильная политическая ситуация в стране. |
1. Несовершенство 2. Недостаточное внимание
поддержке автодорожных 3. Фрагментарность 4. Неэффективная практика
исполнения существующего |
Экономические факторы |
1. Существенное замедление темпов инфляции. 2. Рост покупательной способности рубля. 3. Снижение ставки 4. Понижение курса доллара и его стабилизация. 5. Продолжение экономического роста. 6. Улучшение деятельности банковской системы. |
1. Повышение цен на энергоносители. 2. Недостаточная для устойчивого
роста инвестиционная 3. Уменьшение объемов
прибыли предприятий и 4. Снижение рентабельности
производства вследствие 5. Повышение цен на транспортные перевозки. 6. Несовершенство 7. Вероятное снижение
банковских ставок по кредитам
должно вызвать понижение 8. Неблагоприятный деловой климат. 9. Сильное падение объемов капиталовложений, опережающее по своим темпам производственный спад. |
Социальные факторы |
1. Рост реальных денежных доходов населения. 2. Рост склонности населения к организованным сбережениям. 3. Рост числа квалифицированных
специалистов вследствие 4. Изучение и применение
зарубежного опыта и 5. Особое внимание уделяется
совершенствованию системы |
1. Рост суммарной задолженности по заработной плате. 2. Социальная незащищённость населения. 3. Отсутствие благоприятных
экономических условий, 4. Высокий уровень смертности
мужчин в трудоспособном |
Технологические и технические факторы |
1. Появление современных
технологий производства и 2. Вложение инвестиций
в усовершенствование 3. Постепенная активизация
усилий Правительства, 4. Внедрение программ
информатизации и развития |
1. Высокая энергоёмкость продукции. 2. Критическое состояние
производственной 3. Наличие незагруженных
технологически эффективных 4. Возможность использования
конкурентами современных |
Экологические факторы |
1. Малоосвоенная российская территория богата природными ресурсами. 2. В условиях экономического спада 1990-х снизился уровень реальных экологических угроз. 3. Рост популярности и
внедрение на предприятиях 4. Рост экологической и социальной ответственности. 5. Осознание проблемы
экологического неблагополучия
и понимание необходимости |
1. Темпы снижения производства
намного опережают темпы 2. Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства. 3. Отечественные изношенные
основные фонды, «дряхлеющая»
в ходе реформ инфраструктура
-- источник роста числа 4. Рост нарушений 5. Темпы опустошения российских
недр намного превышают 6. Основная экологическая
опасность - в российской гибридной
экономике, вобравшей в себя
худшие черты рыночного и 7. Недостаток мер экологического
характера со стороны |
Анализ PEST - факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ООО «Кнауф» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
Вывод
С учётом факторов внешней
среды прямого воздействия
Анализ внешней среды предприятия ООО «Кнауф» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей степени благоприятное
влияние на организацию оказывают
покупатели и поставщики, со стороны
которых нет каких-либо существенных
угроз. То же можно сказать и о
политических, социальных и технологических
факторах внешней среды. Таким образом,
именно данными возможностями и,
прежде всего со стороны покупателей
и поставщиков предприятие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внутренние переменные -
это ситуационные факторы внутри
организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных,
от которых зависит внутреннее благополучие
организации, и их взаимодействие способствует
достижению общих целей организации.
Однако успех организации также
зависит от внешнего окружения организации,
без которого не возможен жизненный
цикл любой организации. Руководитель
должен учитывать внешнее окружение.
Факторы, оказывающие немедленное
влияние на организацию, относятся
к среде прямого воздействия,
остальные факторы - к среде косвенного
воздействия. Так же как и внутренние
переменные, факторы внешнего окружения
взаимосвязаны и
Таким образом, главное что необходимо усвоить - то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Список использованной литературы
1. Виханский О.С. Стратегическое управление.
М.: Гардарики, 2006
2. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент
организации: Учебное пособие. М.: ТЕИС,
2007
3. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического
управления: Учебное пособие, 2-е издание.
М.: Информационно-внедренческий центр
«МАРКЕТИНГ», 2007
4. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование
и анализ эффективности инвестиций М.:
Филинъ, 2007
5. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический
менеджмент: Учебник для вузов. М.: Издательство
РДЛ, 2008
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический
менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФА-М; Новосибирск:
Сибирское соглашение, 2006
7. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент:
учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко,
С.В. Панасенко – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС,
2008
8. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации:
Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006
9. Попов С.А. Стратегическое управление:
17-модельная программа для менеджеров
«Управление развитием организации».
Модуль 4. М.: ИНФА-М, 2007
10. Стратегическое планирование / Под ред.
Уткина Э.А. М.: Ассоциация авторов и издателей
«ТЕНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2008
11. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому
менеджменту / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес
Букс, 2006
12. Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 № 422 «Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года»
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Стратегический менеджмент"