Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:40, контрольная работа

Описание работы

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Содержание

1Значение и сущность информации
1.1Определение информации
2 Информационная база
2.1Характеристика информационной базы
3 Сущность процесса принятия управленческого решения
3.1 Информация-предмет труда
4 Методы сбора информации
4.1 Внешние и внутренние источники информации
4.2 Первичная информация
5 Информационно - управляющие системы
6 Понятие коммуникации
6.1 Коммуникации как обмен информацией
6.2 Виды коммуникации
Заключение
Практические задания
Литература

Работа содержит 1 файл

контрольная менеджмент.docx

— 48.27 Кб (Скачать)

Различное восприятие информации участниками коммуникационного  процесса, например, отправителем и  получателем, может быть обусловлено  их служебным положением, опытом, ценностями, интересами. Под воздействием этих и других факторов реальная информация может восприниматься полностью  или частично, отторгаться, восприниматься в искаженном виде.

Ослаблению семантических  барьеров способствует использование  соответствующего языка, отдельных  слов и терминов, стиля изложения, доступных получателю информации, исключающих  двойственное толкование содержания.

Менеджер - это  не только отправитель информации в  форме решений. Прежде всего он получатель информации от своих подчиненных. Недостаточно лишь внимательно выслушать их; необходимо поощрять предложения, например, по совершенствованию работы организации.

В невербальной коммуникации используются не слова, а  другие средства: выражение лица, жесты, позы, интонация, модуляция голоса, грамотность, четкость, и ясность речи и т.д. Непунктуальность (опоздание или слишком ранний уход) могут существенно снижать эффективность коммуникаций.

Плохая обратная связь или ее отсутствие может  привести к искажению информации, ошибочным действиям.

Повышению эффективности  межличностных коммуникаций способствуют

- тщательный  анализ передаваемой информации, использование точных формулировок  целей, критериев оценки действий, имеющихся ограничений;

- правильное  использование жестов, интонаций;

- внимание к  проблемам других, открытость;

- установление  эффективной обратной связи, в  частности, путем контроля понимания  полученной информации либо первых  результатов.

Эффективность межличностных коммуникаций в значительной мере определяется коммуникационным стилем, то есть способом взаимодействия индивида с другими индивидами. Важными  характеристиками этого стиля являются:

1) открытость  индивида по отношению к другим  членам организации;

2) адекватность  обратной связи, то есть насколько  часто и открыто индивид высказывает свои оценки поведения и действий коллег. Качественная двухбалльная оценка этих характеристик дает следующие возможные коммуникационные стили.

1. При низкой  оценке обеих характеристик стиль  может быть определен как “замыкание  в себе”.

2. Стиль “открытие  себя” имеет место при высокой  открытости и низкой степени  адекватности обратной связи.

3. Стилю “реализация  себя” соответствуют высокие  оценки обеих характеристик. Ясно, что данный стиль наиболее  предпочтителен в общении, однако  и он имеет органичения.

4. Стиль “защита  себя” предполагает, что индивид  часто и охотно высказывает  другим свое мнение о них  и их действиях, поведении.  Однако сам он остается достаточно скрытным.

5. Компромиссным  является стиль, когда индивид  проявляет открытость лишь в  том случае и в той мере, в какой это делают другие  члены организации.

Организационные коммуникации

Организационные коммуникации включают обмен информацией  внутри организации между ее подразделениями.

Участники таких  коммуникаций образуют коммуникационную сеть - соединение подразделений организации  с помощью коммуникационных потоков. Главная задача организационных  коммуникаций - это не передача отдельных  символов, конкретного сообщения, а  формирование и совершенствование  информационных потоков.

Коммуникационная  сеть организации включает горизонтальные, вертикальные и диагональные связи. Вертикальные связи устанавливаются  между руководителем и исполнителями. Примером таких связей является цепь команд (сверху вниз) и предоставление отчетной информации (снизу вверх). Горизонтальные коммуникации существуют между подразделениями организации  или ее членами, принадлежащими к  одному уровню организационной структуры. Диагональные коммуникации - это связи  с подразделениями других уровней  организации, не относящиеся к вертикальным связям.

Группы с равной численностью могут иметь различные  типы коммуникационных сетей. При формальном, централизованном типе все коммуникации осуществляются через руководителя группы. Здесь обеспечиваются высокая  скорость и точность передачи, хорошая  организованность и четко выраженное лидерство. Однако при этом руководитель “подавляет” инициативу исполнителей. При максимально децентрализованном типе все члены группы имеют равное число коммуникационных связей. Это  позволяет достичь хорошего микроклимата в коллективе. Но коммуникации при  таком типе сети характеризуются  медленной скоростью, низкой точностью, слабой организованностью, отсутствием лидерства.

Централизованный  тип коммуникаций более эффективен при решении сравнительно простых, хорошо структурированных задач. При  решении сложных задач, требующих  учета мнений всех членов группы, более  эффективным оказывается обращение  к децентрализованным, или открытым, коммуникациям.

Основные проблемы в организационных коммуникациях  связаны с неэффективной структурой организации. Здесь возможны два  полюса.

Первый полюс  представлен ситуацией, когда организационная  структура чрезмерно растянута. При этом необоснованно возрастает число уровней управления, формируется  очень длинная цепь команд. Декомпозиция основных целей организации, их конкретизация  для отдельных уровней управления и подразделений организации  усложняет коммуникации. Возможно непреднамеренное искажение отчетной информации вследствие ее движения по вертикали. Наличие конфликтов делает весьма вероятным и трудноустранимым преднамеренное искажение информации.

Второй полюс  может быть представлен ситуацией, когда организационная структура  необоснованно плоская. Нарушение  нормы управляемости может привести к информационным перегрузкам, особенно на высшем уровне управления.

Для совершенствования  организационных коммуникаций необходимо:

- регулировать  информационные потоки на основе  точной оценки информационных  потребностей (своих и подчиненных);

- совершенствовать  систему обратной связи - в  частности для сбора, учета  и использования предложений  персонала;

- использовать  управленческую деятельность для  более эффективного обмена информацией;

- использовать  дополнительные источники информации (выпуск бюллетеней, видеофильмов, газет)  с разъяснениями деятельности  организации.

Заключение

 Подводя итог, можно сделать вывод о том,  что бизнес-ресурсы в нашей стране ещё достаточно разрозненны и хаотичны, не всегда отвечают мировым требованиям, попытки одиночных прорывов на мировой рынок зачастую обречены на провал. Нерентабельность многих информационных продуктов ставит под сомнение целесообразность затрат на их создание.

 В связи  с этим необходим постоянный  контроль над состоянием и  использованием всех элементов  информационных ресурсов: на всех  стадиях необходимо обеспечить  и достижение целей, поставленных  перед ресурсами, и планомерное  и целенаправленное их развитие  в структуре основной деятельности  предприятия или учреждения. Всё  это в совокупности и представляет  собой суть проблемы менеджмента  применительно к информационным  ресурсам.

 Данные проблемы, а также каждый отдельный аспект, могут представлять интерес для  дальнейшего изучения информационного  менеджмента применительно к  бизнес-информации.  

Практические  задания

   Решите, пожалуйста, возникшую ситуацию. Многие задачи Вашего подразделения усложнились в связи с перепрофилированием всей фирмы. Ситуация возникла из-за того, что Вас опередили конкуренты, и сбыт продукции резко упал. Под угрозой оказалась конкурентоспособность Вашей организации. Генеральный управляющий после совещания с Советом директоров дал задание всем руководителям подразделений в срочном порядке приступить к техническому перевооружению для выпуска нового ассортимента продукции.

   Все руководители, как и персонал, приняли  задание как необходимое. Но некоторые  из руководителей среднего звена  управления и мастера стали нервничать. Так двое из них стали раздражительными, у них «сдали нервы», они думали не столько о своей фирме, сколько о себе. Некоторые сотрудники впали в «транс», у них пропало желание дальше работать.

    Оцените эту тревожную  ситуацию, если бы Вы оказались:

а) руководителем подразделения;

б) исполнителем - членом рабочей группы.

   Какие предложения по улучшению ситуации в фирме Вы могли бы предложить?

   Задание 9

   У директора в кабинете представитель  завода, которому объединение поставляет ряд изделий по кооперации, и с которым сложились многолетние хорошие отношения. Он просит несколько изменить номенклатуру и сроки поставок, объясняет необходимость этого и передает соответствующее письмо. Не обладая необходимой информацией по существу вопроса, что вполне естественно, искренне желая помочь потребителю и в то же время не желая его безосновательно обнадеживать, директор оставляет письма у себя, обещая разобраться и помочь. Правильно ли он поступает?

   Нельзя  обещать заранее того, в чем  сам не уверен.

   Задание 10

   Рассматривая  почту, руководитель обнаруживает документ, с которым хотел бы ознакомиться детальнее. Но времени сейчас нет, и он оставляет документ у себя в надежде внимательно прочесть его в субботу. Верно ли он поступает?

   Руководитель  поступает неверно. Может в документе хранится ценная информация, которую срочно нужно обработать. А в субботу руководитель

   может забыть про документ. 

ЛИТЕРАТУРА

1. Басовский Л.Е., Менеджмент: учебное пособие.- М.: ИНФРА -М, 2007.

2. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник.- 3-е изд. перераб. и доп. / В. Р. Веснин.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007.

3. Венеделин, А.Г. Подготвка и принятие управленческого решения:

 Методологический  аспект/ А.Г.Венделин. – М.: Экономика, 1977. – 150 с. 

4. Глухов В.В., Менеджмент. - 3-е изд.- Питер.: 2008.

5. Гольштейн Г.Я., Основы менеджмента: Учебное пособие.- Таганрог: Издательство ТРТУ, 2003.- 250с.

6. Коротков Э.М.  Концепция менеджмента: Учеб. пособие. - М.: ДеКа,2006.

7. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации/ Г.Г. Почепцов. - М.: Центр, 2005.- 128с.

 Налоговый  кодекс Российской Федерации.

 Гражданский  кодекс Российской Федерации:  Части первая и вторая (с

алфавитно-предметным указателем). М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2000. 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»