Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:40, контрольная работа

Описание работы

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Содержание

1Значение и сущность информации
1.1Определение информации
2 Информационная база
2.1Характеристика информационной базы
3 Сущность процесса принятия управленческого решения
3.1 Информация-предмет труда
4 Методы сбора информации
4.1 Внешние и внутренние источники информации
4.2 Первичная информация
5 Информационно - управляющие системы
6 Понятие коммуникации
6.1 Коммуникации как обмен информацией
6.2 Виды коммуникации
Заключение
Практические задания
Литература

Работа содержит 1 файл

контрольная менеджмент.docx

— 48.27 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 

АНГАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА

    КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ, МАРКЕТИНГА И ПСИХОЛОГИИ  УПРАВЛЕНИЯ»

 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 16

По дисциплине

«Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                             Выполнила студентка  группы БУАз-09-1 

                              Е.Ю.Швецова 
 

                    Проверила 
 

                      Басова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ангарск 2011

     СОДЕРЖАНИЕ:

   1Значение  и сущность информации

   1.1Определение  информации

   2 Информационная база

   2.1Характеристика  информационной базы

     3  Сущность процесса принятия управленческого  решения

    3.1 Информация-предмет труда

     4 Методы сбора информации

     4.1 Внешние и внутренние источники информации

   4.2 Первичная информация    

    5 Информационно - управляющие системы

     6  Понятие коммуникации

     6.1 Коммуникации как обмен информацией

      6.2 Виды коммуникации

      Заключение

      Практические задания

      Литература 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В современных  условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало  информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в  сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Перед управляющим  органом обычно ставятся задачи получения  информации, ее переработки, а также  генерирования и передачи новой  производной информации в виде управляющих  воздействий. Такие воздействия  осуществляются в оперативном и  стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения  требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

Это необходимо знать и понимать будущим руководителям. Не вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху будет являться умение четко ориентироваться в потоке информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией.

1.Значение и  сущность информации 

1.1. Определение  информации

“Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение),

первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с  помощью условных сигналов, технических  средств, и т.д.);   информация  это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация-это основное  условие конкурентной способности организации.

С середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен  сведениями между людьми, человеком  и автоматом, автоматом и автоматом». Наиболее

примечательное  свойство информации - способность  вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания  в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация  к изменяющимся потребностям. Практически  ценность информации прямо пропорциональна  той роли, которую она играет в  принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь  ею. Сама по себе она стоит немного. Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад  в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В  этой своей функции информация является элементом  конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.

Информация состоит  из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты,оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.   Информация сама по себе не существует. Существуют лишь данные, из которых можно получить информацию. К исходным данным, потенциально несущим информацию, предъявляются различные требования, в том числе:

1) значимость,  которая определяет, насколько привлекаемая  информация

влияет на результаты финансовых решений;

2) полнота, которая  характеризует завершенность круга  информативных

показателей, необходимых  для проведения анализа, планирования и принятия управленческих решений;

3) достоверность,  которая определяет, насколько формируемая  информация

адекватно отражает реальное состояние и результаты финансовой деятельности, характеризует внешнюю финансовую среду. Достоверность в значительной степени определяется надежностью источника (например, данные бухгалтер­ского учета и данные, циркулирующие на фондовом рынке);

4) своевременность,  которая характеризует соответствие  формируемой

информации потребности  в ней по периоду ее использования. Для финансового менеджмента имеют значение не данные вообще, а данные в нужном объеме и в нужное время;

5) понятность, которая  определяется простотой ее построения,

соответствия  и определенным стандартом представления  и доступностью понимания теми категориями пользователей, для которых она предназначена;

6) релевантность  (избирательность), определяющая достаточно  высокую

степень используемости формируемой информации в процессе управления финансовой деятельностью предприятия;

7) сопоставимость, которая определяет возможность  сравнительной оценки

стоимости и  результатов финансовой деятельности, возможность проведения

сравнительного  финансового анализа предприятия;

8) эффективность,  которая означает, что затраты  по привлечению

определенных  информационных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования;

9) необходимая  достаточность, которая отражает  необходимые для

конкретного предприятия  объем и точность информации. Содержание системы информационного обеспечения финансового менеджмента, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности предприятий, их организационно-правовой формой функционирования и др.

2. Информационная  база.

2.1. Характеристика  информационной базы.

Основу информационного  обеспечения составляет информационная база, в

состав которой входят пять укрупненных блоков:      

     Первый  блок включает в себя законы, постановления и другие нормативные  акты, положения и документы, определяющие  правовую основу финансовых институтов, рынка ценных бумаг.

     Во  второй блок входят нормативные  документы государственных органов

(Министерства  финансов РФ, Банка России и  др.), международных организаций  и различных финансовых институтов, содержащие требования, рекомендации  и количественные нормативы в  области финансов к участникам  рынка (положение о выплате  дивидендов по акциям и процентов  по облигациям, сообщения Минфина  РФ о различных процентных  ставках и т. п.).

    Третий  блок включает бухгалтерскую  отчетность, которая является наиболее  информативным и надежным источником, характеризующим имущественное  и финансовое положение предприятия.

     Четвертый  блок включает сведения финансового  характера, публикуемые

органами государственной  статистики, биржами и специализированными

информационными агентствами. Стоит отметить, что  этот раздел информационного обеспечения  пока еще недостаточно развит в России, хотя, по опыту развитых стран, именно он является наиболее существенным для  принятия решений в области управления финансами.

     Пятый блок содержит сведения, не имеющие непосредственного отношения к информации финансового характера или генерируемые вне какой-либо устойчивой информационной системы (например, официальная статистика, имеющая общеэкономическую направленность, данные аудиторских компаний, данные, публикуемые в различных средствах массовой информации, неофициальные данные и т. п.).

По аналитическим  возможностям рассмотренные источники  информации можно разделить на две  большие группы:

1)  характеризующие собственное имущественное и финансовое положение

предприятия;

2)  характеризующие окружающую среду (прежде всего рынок ценных бумаг).

3 Основные свойства и виды информации

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую  последовательность символических  обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой  последовательности символов увеличивает  информационный объем сообщения. Информация может существовать в виде:

текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или  звуковых сигналов;

радиоволн; электрических  и нервных импульсов; магнитных  записей;

жестов и мимики; запахов и вкусовых ощущений;

хромосом, посредством  которых передаются по наследству признаки и свойства организмов, и т. д.

Предметы, процессы, явления материального или нематериального  свойства, рассматриваемые с точки  зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Что можно делать с информацией:

создавать 

принимать 

комбинировать 

хранить

передавать 

копировать 

обрабатывать 

искать 

воспринимать 

формализовать 

делить на части 

измерять 

использовать 

распространять 

упрощать 

разрушать

запоминать 

преобразовывать 

собирать 

и т. д.

Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными  процессами.

Информация обладает следующими свойствами:

достоверность

полнота

точность

ценность

своевременность

понятность 

доступность

краткость и  т. д.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение  дел. Недостоверная информация может  привести к неправильному пониманию  или принятию неправильных решений. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так  как она обладает свойством устаревать, т. е. перестает отражать истинное положение  дел.

Информация полна, если ее достаточно для понимания  и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь  ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к  реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»