Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:40, контрольная работа

Описание работы

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Содержание

1Значение и сущность информации
1.1Определение информации
2 Информационная база
2.1Характеристика информационной базы
3 Сущность процесса принятия управленческого решения
3.1 Информация-предмет труда
4 Методы сбора информации
4.1 Внешние и внутренние источники информации
4.2 Первичная информация
5 Информационно - управляющие системы
6 Понятие коммуникации
6.1 Коммуникации как обмен информацией
6.2 Виды коммуникации
Заключение
Практические задания
Литература

Работа содержит 1 файл

контрольная менеджмент.docx

— 48.27 Кб (Скачать)

 Наблюдения  – самый доступный способ сбора  информации, фиксация событий в  реальной обстановке. Различают  открытое и скрытое наблюдение. Путем наблюдения обеспечивается  сбор информации с минимальными  затратами, высокая точность информации, возможность изучения объекта  исследования как в прошлом,  так и в настоящем. 

 Эксперимент  (тестирование) – способ получения  информации, когда в контролируемых  условиях изменяются один или  несколько факторов, а все остальные  остаются неизменными. Существует 2 вида эксперимента: лабораторный и полевой. Лабораторный эксперимент – это исследования, проводимые в специально созданных, строго контролируемых условиях с изменением воздействия некоторых факторов, он дает возможность наблюдать изменения причин наследственных связей, одновременно минимизируя или полностью устраняя влияние других. Недостаток – в реальных условиях исследуемый объект может вести себя по-другому. Полевой эксперимент – исследования в реальных условиях, специалист может контролировать или оказывать влияние на какой-либо фактор, влияющий на поведение объекта. Опрос – сбор информации с помощью контакта по телефону, по почте, по интернету.

 Панель –  это выборочная совокупность  опрашиваемых, подвергнутая повторным исследованиям. Преимущество состоит в том, что имеется возможность сравнивать результаты последующих опросов с предыдущими. Таким образом можно установить тенденции изменения поведения объекта исследования.

 Имитация  – применение ЭВМ, при этом  создают использование различных  маркетинговых инструментов на  экране, но не в реальных условиях. С помощью имитационной модели  через ввод факторов исследуется  их влияние на конечный результат  деятельности. Достоинство – не  нужно проводить дорогостоящих  исследований. Недостаток – сложность  в составлении взаимосвязей.

 Орудия: анкета  – перечень из специально подобранных  вопросов, на которые опрашиваемый  должен дать ответ. Существуют  открытые и закрытые вопросы.  Обстоятельства при составлении:  а) тщательный подбор вопросов  по степени их уместности и  целесообразности; б) определенная  последовательность вопросов, располагающая  опрашиваемого к диалогу.

Анализ собранной  информации предназначается для  максимального извлечения из совокупности всех данных, полезных сведений, позволяющих  сделать на их основе определенные выводы и заключения. 

5 Информационно - управляющие системы

Информационная  система социально-экономического объекта -- это совокупность средств, методов и исполнителей, обеспечивающих необходимой и достаточной информацией реализацию всех мероприятий процесса управления [4, с. 112].

В информационной системе самое главное -- аккуратная, творческая деятельность исполнителей на высоком профессиональном уровне.

Именно в процессе этой деятельности и реализуются  возможности специализированных средств  и методов получения, хранения, преобразования и использования информации.

Основными составляющими  информационной системы являются [4, с. 112]:

- контингент  высококвалифицированных работников, к которому необходимо отнести  инженерно-технический и обслуживающий  персонал, руководителей и менеджеров  всех без исключения звеньев  и уровней управления;

- информационные  ресурсы -- информация, которая используется в управленческой деятельности. Особое место занимает информация, которая применяется для работы средств вычислительной техники (математическое обеспечение, алгоритмические языки, машинные программы и т. д.);

- материальные  ресурсы (носители информации, технические  сбора, средства хранения, передачи, обработки информации;

- каналы циркулирования информации.

Информационные  системы всегда являются человеко-машинными

системами, поэтому  могут быть охарактеризованы такими традиционными показателями, как  объемы основных массивов информации, пропускная способность каналов, способность хранения информации, быстродействие, надежность [4, с. 112]

Роль средств  вычислительной техники в обработке  информации сводится к тому, чтобы  учесть, возможно, большее количество факторов, связей и по формализованным  признакам выдать некоторое предложение. Современные информационные системы  представляют собой совокупность средств  и методов, обеспечивающих реализацию комплекса операций процесса управления. Окончательный выбор решения, как  и вообще приоритет в этих системах, всегда принадлежит человеку. Роль средств вычислительной техники  в сборе и обработке деформации возрастает в связи с:

-усложнением  характера связей между предметами, и явлениями объективного мира;

-усилением вероятностного  характера связей;

-возрастанием  дефицита общественных ресурсов  и особенно времени;

-возрастанием  масштабов возможных последствий  от неправильно принятых решений;

-усилением необходимости повышения эффективности поиска оптимального решения.

Как и всякая человеко-машинная система, информационная система синтезирует качества и  машины, и человека, причем человек  может выступать и как самый  надежный, и как самый ненадежный элемент этой системы . Человек как наименее надежный элемент системы управления выступает в экстремальных ситуациях (высокие температуры, давления, ускорения, агрессивная среда, психологические или физические перегрузки).

За последнее  время, в связи с объединением вычислительной техники в единые системы и сети, формированием  единых массивов информации, средств  доступа к ней, сформировалось такое  явление, как экономический электронный  грабеж, порча информации, нарушение  работы средств вычислительной техники. Это осуществляют умелые операторы  и программисты, проникая не только в информационные массивы сетей  коммерческих банков и фирм, но и в сети правительственного (государственного) управления. В данном случае наименьшей надежностью и помехоустойчивостью обладает машина, а не человек.

Информационные  системы могут классифицироваться по различным признакам [3, с. 380].  К ним следует отнести:

-централизованные  и децентрализованные системы,  сочетающие достоинства централизации  и децентрализации управления. Новые  технические и технологические  возможности информационных систем  позволяют обеспечивать самые  разнообразные соотношения централизации  и децентрализации управления, которые  определяются стратегией развития  экономических систем;

-комплексные  и локальные информационные системы.  Комплексные системы обеспечивают  спектр информационных услуг,  локальные -- только отдельные направления информационных потребностей фирмы;

- уровень механизации  и автоматизации переработки  информации позволяет резко повысить  производительность труда, однако  создает возможности утечки конфиденциальной

6  Понятие коммуникации

6.1 Коммуникации как обмен информацией

Коммуникация - это процесс обмена информацией, включающий субъекты коммуникации (отправителя  и получателя), способ коммуникации и объект коммуникации (передаваемую информацию).

Эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для  разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках. Для принятия решений  о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими  организациями - исследовательскими, консультационными, контролирующими и т.д. Не менее  важным для осуществления функций  управления является обмен информацией  внутри организации. Поэтому руководители основную часть своего времени тратят на коммуникации.Коммуникационные потребности организации зависят от:

- характеристик  внешней среды организации (ее  динамичности, сложности, неопределенности);

- задач, решаемых  организацией (например, если ставится  задача выпустить качественно  новый товар, захватить новые  рынки сбыта, осуществить модернизацию  производства, диверсификацию деятельности, то потребность в коммуникациях  резко возрастает);

- основных характеристик  организации - масштабов, структуры,  сферы деятельности, характера производимой  продукции (услуг), степени диверсификации, позиции в отрасли и т.д.

Средства коммуникации включают технические средства связи (телефон, телефакс, телекс, почту, электронную  почту), а также служебные записки, отчеты, справочные и рекламные материалы.

Классификация коммуникаций осуществляется в зависимости  от:

- средств коммуникации;

- целей и задач,  решаемых в процессе коммуникаций.

- субъектов коммуникации (внешних и внутренних);

Межуровневые  коммуникации используются для доведения  до исполнителей плановых заданий, решений  о реорганизации (от вышестоящего уровня вниз, к исполнителям); предоставления отчетов о выполненной работе, использовании ресурсов, предложений (от исполнителя вверх, к руководителю). При этом определяется форма предоставляемой  информации, осуществляется выбор средств. Коммуникации между подразделениями  одного уровня включают, например, обмен  информацией между отделами маркетинга, финансов, производственным и т.д.

В процессе коммуникаций руководитель - подчиненный решаются следующие задачи: разъяснение заданий, приоритетов деятельности, значимости результатов; мотивация исполнителей; сбор информации о проблеме; сбор предложений  исполнителей для внесения корректировок  в плановые задания, распределение ресурсов. Важной спецификой коммуникаций между руководителем и рабочей группой является возможность более широкой обратной связи.

Наряду с формальными в организации существуют неформальные коммуникации. Какая информация передается по неформальным каналам? Является ли она более достоверной, чем информация, передаваемая по формальным каналам? Возможна преднамеренная утечка информации, ее передача по неформальным каналам для выяснения отношения к нововведениям. И если реакция на эту информацию положительна - нововведения проводят в жизнь.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре элемента:

- отправитель  информации;

- сообщение в  формализованном виде;

- средство передачи  информации (канал связи);

- получатель  информации, который интерпретирует  ее.

Ключевую роль играет анализ решаемой задачи, что  определяет: либо отбор информации из имеющихся массивов, либо подготовка новой информации. Например, в коммерческий банк обращается руководитель коммерческой структуры. Содержание информации, которую  он должен представить, зависит от решаемой задачи: выделение кредита (краткосрочного или долгосрочного), совместная реализация проекта, учет векселей. В свою очередь  банк может использовать уже имеющуюся  информацию (например, формы заявки на получение кредита) либо подготовить  специальный запрос в случае совместной разработки проекта.

Другой пример - поиск работы. Какую информацию, в каком виде, при помощи каких  коммуникационных каналов, каким адресатам  необходимо при этом отправить? Каковы действия работодателя при поиске персонала. 

Отправитель информации должен точно оценить меру ее готовности для дальнейшего использования. Например, руководство организации  решило удвоить объем продаж продукции в течении пяти лет. Руководство может детализировать эту задачу, конкретизировать ее для конкретного подразделения либо сформулировать общую задачу таким образом, чтобы подчиненные внесли конструктивные предложения по методам, способам ее решения.

Каналы связи  включают использование средств  передачи речи и письменных материалов, электронные средства связи (компьютерные сети, электронная почта), видеоленты, видеоконференции. Возможно дублирование сообщения.

6.2 Виды коммуникации

Межличностные коммуникации

Основная часть  времени руководителя приходится на прямой межличностный обмен информацией. Поэтому очевидна значимость повышения  эффективности межличностных коммуникаций, анализа возникающих преград.

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»