Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях высокоразвитого производства, оснащенного сложной техникой, необходим научный подход к организации труда на рабочих местах. Рационально организованное рабочее место обеспечивает условия труда, правильное построение трудового процесса, избавляет от лишних и неудобных движений, позволяет сократить затраты времени, улучшить использование оборудования, повысить качество выполняемой работы, обеспечить сохранность оборудования.

Содержание

1.Организация рабочих мест…………………………….3
2.Организация рабочего процесса………………………26
3.Менеджмент России…………………………………….35
4.Список литературы…………………………………….50

Работа содержит 1 файл

контрольная менеджмент.docx

— 92.91 Кб (Скачать)

     Типичными основными видами оснащения являются следующие:

     • основное технологическое оборудование, которое предназначено для выполнения основной работы на данном рабочем  месте. Это могут быть станки, механизмы, агрегаты, аппараты, конвейерные линии, счетная и вычислительная техника, персональные компьютеры, печатно-множительная техника, пульты управления и т.п.;

     • вспомогательное оборудование - индивидуальные подъемно-транспортные устройства, транспортеры, тележки, рольганги, склизы для перемещения  материалов и др.:

     • технологическая оснастка - рабочие  и мерительные инструменты, приспособления, запасные части, канцелярские принадлежности для служащих, сменные принадлежности типа картриджей и т.п. для печатно-множительной техники;

     • рабочая   документация   и   специальная   литература - инструкции, технологические  карты,  правила техники  безопасности, картотеки, дела, справочники, пособия и др.;

     • организационная оснастка, к которой  относятся рабочая мебель (столы, верстаки, стулья, кресла, шкафы, тумбочки, стеллажи, полки), часы, средства для размещения технологической оснастки и рабочих документов (ложементы, пюпитры, картотеки), приспособления типа подставок, приставок к столам, подлокотников, подножных решеток, упоров;

     • средства безопасности - ограждения, экраны, средства индивидуальной  защиты   (очки,  респираторы,   перчатки,   специальные одежда и обувь), средства противопожарной защиты, вытяжная вентиляция, предупреждающие об опасности надписи и графика др.;

     • средства освещения (общего для всего  помещения и местного для рабочей  поверхности или пространства);

     • средства связи с другими рабочими местами и с местом руководителя;

     • средства сигнализации (звуковые, световые, знаковые) о неисправностях, аварийных  ситуациях;

     • рабочая тара для сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, отходов  производства (контейнеры, поддоны,  коробки, ящики);

     • средства для поддержания на рабочем  месте нормального микроклимата;

     • хозяйственные средства для ухода  за оборудованием и рабочим местом (щетки, ветошь, совки, веники, масленки, урны для мусора и др.)

     Могут быть и другие виды оснащения. Главное  требование к перечисленному оборудованию и оснастке — качество и обеспечение  высокой производительности.

     Средства  оснащения подразделяются на постоянные и временные. К предметам постоянного пользования относится все, что должно находиться на рабочем месте, независимо от характера выполняемой работы:

     •   оборудование;

     •   постоянно используемые приспособления и инструменты;

     •   подъемно-транспортные устройства;

     •  вспомогательные материалы и  инструменты по уходу за оборудованием;

     •   инвентарь постоянного пользования  и др.

       Переменные, в отличие от постоянных, придаются рабочему месту для проведения разовых, или случайных работ:

     •   приспособления для данной операции;

     •   рабочие и мерительные инструменты;

     •  тара для обработки, хранения и передачи данной конкретной продукции.

     К каждой разновидности элементов  оснащения рабочих мест предъявляются  определенные требования.

     Основное  и вспомогательное оборудование должно обеспечивать: удобство его обслуживания, наладки и ремонта; рациональную рабочую позу (лучше переменную) исполнителя; безопасность эксплуатации и ремонта; возможность применения прогрессивных приемов и методов труда; удобство и легкость управления; экономию физиологических усилий работников и снижение нервно-психической нагрузки на них.

     Размещение  организационной оснастки должно соответствовать  последовательности выполняемых работ  и быть подчинено удобству пользования  ею. Необходимо предусматривать раздельное хранение документации, режущих, мерительных  и вспомогательных инструментов, запасных частей и приспособлений.

     Столы и стеллажи, на которых хранятся предметы труда, должны располагаться  так, чтобы соответствовать по высоте или быть несколько выше уровня обработки  деталей, а высота столов или стеллажей  для готовой продукции - соответствовать  уровню ее обработки или быть несколько  ниже его.

     При выборе рабочей мебели необходимо считаться  с антропометрическими данными  и полом работников, иметь регулируемые по высоте сидения и регулируемые по углу наклона спинки сидений. Высота рабочей поверхности столов выбирается с учетом характера работы и пола работников. Например, для женщин, выполняющих очень тонкие зрительные работы, высота поверхности стола рекомендуется в размере 930 мм, а при  сборке крупных деталей - 630 мм. Для мужчин эта высота будет равна соответственно 1020 и 680 мм.

     Мебель  по своим габаритам не должна загромождать рабочее место, а ее количество нуждается  в обосновании, при этом следует  руководствоваться необходимостью рационального использования производственной площади.

     Количество  полок в шкафах и стеллажах, ящиков в тумбочках и столах должно быть достаточным для размещения технологической оснастки, рабочей документации, предметов хозяйственного обихода. Если полы в помещении не имеют деревянного или линолеумного покрытия, то в местах, где непосредственно выполняют свои производственные функции работники, следует устанавливать деревянные подставки для ног.

     Большое значение имеет выбор средств  освещения. При освещении рабочих мест необходимо обеспечить достаточный уровень общего освещения, специальное освещение рабочей поверхности или пространства, одинаковость освещения разных приборов, контраст между рабочими элементами и фоном, отсутствие слепящего действия света.

     Обслуживание  рабочих мест

     Обслуживание  рабочих мест является важной частью производственного процесса и имеет своей целью обеспечение их средствами и предметами труда, необходимыми для осуществления производства. Такое обслуживание включает:

     • своевременное доведение до рабочих  производственного задания с соответствующей документацией;

     • бесперебойное снабжение рабочих  мест материалами, заготовками,  полуфабрикатами,  комплектующими  изделиями,  инструментом и приспособлениями;

     • ремонтное обслуживание, наладочные и транспортные работы, контроль качества продукции, поддержание чистоты  на рабочих местах.

     Эффективность труда вспомогательных рабочих, выполняющих перечисленные функции, во многом зависит от того, какая система обслуживания основных рабочих принята на предприятии. Система обслуживания представляет собой комплекс регламентированных по объему, периодичности, срокам и методам мер, определяющих сферу деятельности отдельных групп вспомогательных рабочих по обеспечению основных рабочих материалами, инструментом, документацией и комплексом услуг и работ, необходимых для бесперебойного высокопроизводительного труда. Она должна соответствовать типу производства и характеру труда на рабочих местах основного производства, быть увязана со структурой производства и управления, обеспечивать комплексность обслуживания.

     Система обслуживания рабочих мест базируется на функциональном разделении труда на предприятии, в результате которого основные рабочие максимально высвобождаются от выполнения вспомогательных работ, а каждая функция обслуживания осуществляется определенными профессионально-квалификационными группами вспомогательных рабочих.

     Различают следующие функции обслуживания рабочих мест:

     •  производственно-подготовительная —  комплектование предметов труда, выдача производственного задания и технической документации, проведение производственного инструктажа;

     • инструментальная — обеспечение  инструментом и приспособлениями;

     • наладочная — наладка, переналадка  и подналадка оборудования и технологической оснастки. Первоначальная наладка заключается в установке, оснащении и регулировке нового оборудования; переналадка — в смене оснастки и регулировки оборудования при переходе к производству нового изделия; подналадка — в устранении появившихся в ходе выполнения производственного задания нарушений в работе оборудования и оснастки;

     • контрольная — контроль качества продукции и соблюдение технологического режима, предупреждение брака, обслуживание и ремонт мерительного инструмента и контрольно-измерительной аппаратуры;

     • транспортно-складская — приемка, учет, хранение и выдача материалов, деталей, доставка к рабочим местам предметов и средств труда;

     • поддержания в рабочем состоянии  основного и вспомогательного оборудования, включающая его профилактическое обслуживание и  ремонт;

     •   энергетическая — обеспечение рабочего места всеми видами энергии;

     • ремонтно-строительная — текущий ремонт производственных помещений, строительство мелких вспомогательных помещений, ремонт дорог и подъездных путей;

     • хозяйственно-бытовая — систематическая  уборка производственных помещений и территорий, санитарно-гигиеническое и культурно-бытовое обслуживание.

     Все эти функции могут выполняться  по различным системам — централизованной, децентрализованной и смешанной.

     При централизованной системе обслуживание осуществляется едиными функциональными  службами предприятия.

     Децентрализованная  система предусматривает, что функции  обслуживания выполняются либо производственными, либо обслуживающими рабочими, находящимися в данных подразделениях (цех, участок, линия).

     При смешанной (комбинированной) системе  одни функции обслуживания выполняются централизованно, другие — децентрализовано.

     Значительными организационными и экономическими преимуществами обладает централизованное обслуживание. Оно позволяет более рационально использовать работников обслуживающих служб, концентрировать их усилия в необходимый период на определенных участках обслуживания, механизировать труд и т.д. При этом улучшаются возможности для организации внутрипроизводственного планирования работ по обслуживанию, что повышает их качество, надежность, своевременность, экономичность. При децентрализованной системе каждый руководитель цеха имеет в своем подчинении вспомогательных рабочих, которые выполняют весь комплекс необходимых работ. Это обеспечивает своевременность и оперативность их выполнения. Однако, при этой системе сложно обеспечить нормальную и стабильную занятость вспомогательного персонала, рациональное его использование в соответствии с квалификацией. Наибольшее распространение на предприятиях получила смешанная (комбинированная) система обслуживания, при которой часть функций обслуживания осуществляется централизованно, а другая часть- децентрализовано.

     На  выбор системы обслуживания влияют масштаб и тип производства, производственная структура предприятия, качественный уровень имеющегося оборудования, сложность выпускаемой продукции, требования к ее качеству, планировка производственных площадей и др. Однако, во всех случаях, критерием выбора оптимальной системы обслуживания является минимум затрат рабочего времени и материальных ресурсов на обслуживание при высоком качестве последнего.

     С этой точки зрения в основу построения любой из перечисленных систем должны быть заложены следующие принципы:

     •   планово-предупредительный, профилактический характер;

     •   гибкость;

     •   комплексность;

     •   высокое качество обслуживания;

     •   экономичность.

     Планово-предупредительный, профилактический характер обслуживания означает согласование системы обслуживания с оперативно-календарным планированием хода основного производства, предварительную подготовку и доставку всего необходимого для эффективного функционирования рабочего места.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"