Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:26, контрольная работа

Описание работы

Качество социально-психологического климата в коллективе определяет отношение руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому человеку в отдельности. Если в его понимании человек представляется как ресурс, сырьевая и производственная база, то такой подход не даст должного результата, в процессе управления возникнет перекос и недочет или пересчет ресурсов для выполнения конкретной задачи.

Содержание

1. Роль и значение благоприятного социально-психологического климата для повышения эффективности деятельности организации.
2. Факторы, которые влияют на формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
3. Характеристика конкретной организации (предприятия, учреждения).
4. Анализ социально-психологического климата в конкретном коллективе.
5. Предложения по изменению структуры коллектива, улучшению взаимоотношений между его членами.

Работа содержит 1 файл

контр.менеджмент.docx

— 39.33 Кб (Скачать)

- демократический  стиль - развивает общительность  и доверительность взаимоотношений,  дружественность. При этом нет  ощущения навязанности решений  извне, «сверху». Участие членов  коллектива в управлении, свойственное  этому стилю руководства, способствует  оптимизации социально-психологического  климата;

- авторитарный  стиль - обычно порождает враждебность, покорность и заискивание, зависть  и недоверие. Но если этот  стиль приводит к успеху, который  оправдывает его использование  в глазах группы, он способствует  благоприятному социально-психологическому  климату;

- попустительский  стиль - имеет своим следствием  низкую продуктивность и качество  работы, неудовлетворенность совместной  деятельностью и ведет к формированию  неблагоприятного социально-психологического  климата. Попустительский стиль  может быть приемлем лишь в  некоторых творческих коллективах.

Руководитель  оказывает влияние практически  на все факторы, определяющие социально-психологический  климат. От него зависят подбор кадров, поощрение и наказание членов коллектива, продвижение их по службе, организация труда работников. Многое зависит от его стиля руководства.

Если руководитель предъявляет завышенные требования, прилюдно критикует сотрудников, часто  наказывает и редко поощряет, не ценит их вклад в совместную деятельность, угрожает, пытается запугать увольнением, лишением премии и т.д., ведет себя в соответствии с лозунгом «начальник всегда прав», не прислушивается к мнению подчиненных, невнимателен к их нуждам и интересам, то он формирует нездоровую рабочую атмосферу. Отсутствие взаимного  уважения и доверия заставляет людей  занимать оборонительную позицию, защищаться друг от друга, сокращается частота  контактов, возникают коммуникативные  барьеры, конфликты, появляется желание  покинуть организацию и, как следствие, происходит снижение производительности и качества продукции. 
 
 
 

  1. Характеристика  конкретной организации (предприятия, учреждения)

Анализируемое предприятие - Общество с ограниченной ответственностью «ДВ-Тендер», зарегистрировано администрацией г. Хабаровска  09.12.07 г. №1192-а.

Место нахождения: Россия, Хабаровский край , г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, дом 44, оф. 417-А.

ООО «ДВ-Тендер» - это предприятие, которое предоставляет информацию о проводимых тендерах, в том числе документацию и контактные данные организаторов тендеров. После окончания тендеров также предоставляет информацию об итогов торгов.

Компания  «ДВ-Тендер»  предоставляет  информацию по гос  закупкам, муниципальным закупкам, коммерческим тендерам и другим конкурсным торгам по всем регионам Дальнего Востока: Хабаровский крайПриморский крайАмурская областьСахалинская областьРеспублики Саха (Якутия)Камчатского краяМагаданской области, Еврейской АО, Чукотского АО. Согласно статистике наибольшее количество тендеров и закупок на нашем портале размещается организациями Хабаровска и Владивостока. Наибольшей популярностью пользуются строительные тендеры, закупки спецтехники, медицинского оборудования и фармацевтической продукции.

Тендер (от англ. tender - торги, конкурс) прямое заимствование из английского языка, используемое для обозначения торгов, конкурсов.

Что примечательно, понятие «тендер» не определено в действующих российских правовых актах, равно как и его производные ("тендерная заявка", "тендерная комиссия", "тендерная документация"). Согласно законодательству употребляется слово «конкурс». Но, принимая во внимание тот факт, что в Российском деловом мире используется понятие именно «тендер», здесь и далее мы будем употреблять оба понятия: и «тендер» и «конкурс».

Виды тендеров о которых информирует компания:

  • открытых тендеров;
  • закрытых тендеров;
  • специализированных закрытых торгов;
  • двухэтапных тендеров;
  • запросов котировок;
  • закупок у единственного источника.

 Управление  Обществом осуществляется должностными  лицами, включенными в аппарат  управления согласно штатного  расписания.

Структура аппарата управления представлена следующими лицами:

- генеральный  директор;

- заместитель  генерального директора;

- коммерческий  директор;

- главный бухгалтер;

Обязанности сотрудников  закреплены должностными инструкциями.

Для анализа  экономических показателей используется система внутренней информации, в  которой особое место занимает бухгалтерская  и статистическая отчетность, данные оперативного и текущего учета.

Об эффективности  деятельности анализируемого предприятия  свидетельствуют показатели рентабельности. Общая рентабельность деятельности предприятия составила: в 2008году - 22%, в 2009году - 35,8%, в 2010 году - 47,21%. Рост этого  показателя является положительной  тенденцией. 
 

4. Анализ социально-психологического климата в коллективе ООО «ДВ-Тендер»

Социально-психологические  способы и приемы воздействия  на процесс формирования и развития коллектива, процессы, протекающие  внутри него основаны на использовании  социально-психологических механизмов, действующих в коллективе, в состав которого входят формальные и неформальные группы, личности с их ролями и статусами, связанных системой социальных взаимоотношений  и потребностей. Социально психологические  методы, прежде всего, отличаются своей  мотивационной характеристикой, определяющей направление воздействия.

В решении задач  морально-психологического воздействия  на личность и коллектив особая роль принадлежит моральному стимулированию, которое позволяет работникам глубже осознать социальную значимость и необходимость  своего труда как нравственного  долга перед собой, коллективом  и обществом. Методы морального стимулирования призваны обеспечить четкую дифференциальную связь между результатами труда  и мерой морального поощрения. При  этом моральное поощрение должно быть тесно связано с материальным.

Основной акцент в организации ООО «ДВ-Тендер» сделан на систему материального стимулирования: оплата труда используется как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы, практикуется стимулирование через назначение премий и их лишение. Существующее моральное стимулирование в организации носит отрицательный характер и проявляется через порицание, критику, изменение тона беседы, типа фраз, громкости голоса.

Среди методов  морально-психологического стимулирования следует отметить также оптимизацию  рабочего места в соответствии с  нормами (модернизация основных средств, совершенствование условий труда, улучшение дизайна и прочие эстетические аспекты). Организация праздников: день рождения фирмы, Новый год, 23 февраля, 8 марта.

Модель социально-психологического климата в ООО «ДВ-Тендер» характеризуется высоким уровнем развернутости психологического потенциала коллектива при крайне низкой степени его реализации в данный момент, что связано с несовершенством сложившейся в рамках системы, выходящей за пределы данного коллектива, организации труда и управления. Отсюда наметившаяся тенденция свертывания социально-психологического потенциала коллектива и снижения в целом уровня его профессиональной социально-экономической эффективности и тенденции роста неудовлетворенности системой организации и управления, выходящей за рамки данного коллектива и перерастание этой неудовлетворенности в конфликт.

В целом социально-психологический  климат ООО «ДВ-Тендер» неблагоприятный, отсутствует доверие при высокой требовательности друг к другу, доброжелательная и деловая критика, свободное выражение собственных мыслей при принятии решений, в то же время высокая эмоциональная напряженность, неумение сотрудников сдерживать эмоции и полное отсутствие деловой этики. Отсутствует рациональное сочетание работников по возрасту и полу. Кадровая политика направлена на омоложение коллектива, коллектив преимущественно женский (91,3%).

Известный факт, что решение одной проблемы часто  само собой ведет к решению  с ней сопряженных проблем, аналогично происходит, когда эта проблема возникает  и остается долгое время нерешенной - возникает ряд других проблем. Многие трудные проблемы ООО «ДВ-Тендер» не могут решиться, они тянут за собой необходимость решения ряда других проблем.

Конфликты внутри предприятия возникают по причине  задержки заработной платы. Хронологическая  структура конфликта такова, что  со стороны руководства происходит уклонение и игнорирование претензий  подчиненных, возникает неудовлетворенность  работников условиями труда и  его оплаты и подчиненные вынуждены смириться с тем, что их требования неудовлетворены. В результате возникают дисфункциональные последствия конфликта: неудовлетворенность работников; высокая текучесть кадров на предприятии; снижение производительности труда; нежелание работников принимать творческого участия в деятельности предприятия, вносить свой собственный вклад; незаинтересованность кадров в контактах и сотрудничестве с управленческими структурами.

В конфликтной  ситуации можно находиться очень  долго, свыкнуться с ней как с  неизбежным злом. Но нельзя забывать о  том, что рано или поздно произойдет некое стечение обстоятельств, инцидент, который обязательно приведет к  открытому противостоянию сторон. Следовательно, в Обществе существуют множество  причин конфликтов, которыми необходимо управлять с наименьшими потерями, как для руководства, так и  для работников Общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Предложения по изменению структуры коллектива, улучшению взаимоотношений между его членами

Социально-психологические  методы управления основаны на нравственных ценностях. Они вырабатываются применительно  к условиям определенной культуры, отражают ее систему ценностей и  нормы поведения: индивидуальные и  групповые интересы, межличностные  и межгрупповые отношения, мотивацию  и управление поведением человека. В результате перенос их в другие условия неэффективен, а часто  невозможен. Методы вознаграждения, стимулирующие  индивидуальную производительность, не дадут положительного результата в  коллективистическом обществе; методы повышения эффективности работы предприятия, основанные на конфронтации нельзя использовать там, где в число  основных ценностей входят гармония и отсутствие конфликтов; методы решения  проблем, построенные на демографических  принципах сложно применять в  традиционно автократической культуре; матричная система организации  не может работать эффективно в условиях, когда люди высоко ценят единоначалие и предпочитают получать приказы  от одного представителя власти.

Я считаю, что  для успеха коллективу ООО «ДВ-Тендер» нужен сильный руководитель, которому люди готовы подчиняться и за которым готовы идти к поставленной цели, несмотря на трудности и невзгоды.

Отличной мерой  для стимулирования персонала может  являться участие работников в процессе управления, но следует объективно оценивать ситуацию, т. к. существуют обстоятельства, когда уместно авторитарное, одностороннее решение проблемы.

Кроме заработной платы как источника материального  стимулирования возможно введение системы  бонусов - разовые выплаты из прибыли  организации.

В ООО «ДВ-Тендер» неформальные отношения преобладают над профессиональными и только на основе установившегося доверия могут строиться профессиональные отношения. Но при неформально-дружеских отношениях систему управления выстроить невозможно.

Существует целый  ряд рекомендаций, необходимых для  успешного руководства:

- принимайте  решения, которые лучше всего  соответствуют целям и не противоречат  этике;

- не обещайте  того, чего не сможете сделать;

- окружайте себе  хорошими специалистами, на которых  можно положиться;

- вселяйте в  сотрудников уверенность, дайте  им возможность проявить себя  в работе, почувствовать свою  незаменимость;

- помогайте сотрудникам  в продвижении по карьерной  лестнице;

- заручайтесь  поддержкой подчиненных;

- чаще бывайте  с людьми, не отгораживайтесь  от подчиненных дверью кабинета;

- держите сотрудников  в курсе дел;

- прислушивайтесь  к подчиненным;

- умейте слушать  и выслушивать;

- др. 
 
 
 
 
 
 
 

Задача

   Приложение  (к задаче) 

   Форма социометрической матрицы.

   Таблица 1 – Социометрическая матрица 

        Кого  выбирает Количество  сделанных выборов
       1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Т+ Т-
Кто выбирает 1   + + + - - + - + +    6    3
2 +      - - - - + + +    -    4    5
3 - -      + + + + + + +    7    2
4 + + +      + - - -    -    -    4    5
5 -    -    - +      + + - - +    4    5
6 + +    - + -      - + - -    4    5
7 + +    - + + -      + + +    7    2
8 + +    - + + - -      + +    6    3
9 - + + + - - - -      +    4    5
10 - + + + - + + + -         6    3
Количество сделанных  выборов Т+ 5 7 4 8 4 3 5 5 5 6          
Т- 3 2 5 1 5 6 4 4 4 3          

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»