Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:14, контрольная работа
При распределении полномочий необходимо руководствоваться следующим:
полномочия должны отдаваться исполнителю только одним руководителем;
полномочия должны быть достаточными для достижения поставленной цели;
полномочия должны быть четкими и связаны с полномочиями тех, с кем придется сотрудничать;
в рамках полномочий исполнители самостоятельно решают проблемы, несут ответственность за свою деятельность и результаты..
Словарь справочник
Стратегическое планирование
Функции менеджера
Делегирование
Список использованной литературы
В-пятых, менеджер способствует профессиональному росту работников, их развитию и совершенствованию.
В итоге, решения и действия менеджера направлены на создание и обеспечение продуктивного единства действий всего коллектива. Эта задача требует от него максимальной эффективности использования человеческих ресурсов.
Необходимо
отметить и те ошибки в работе менеджеров,
которые порой встречаются в практике
управления и мешают им успешно справляться
со своими обязанностями.
Тринадцать «смертных грехов» менеджера:
Понятно, что менеджер должен стремиться не совершать этих «смертных грехов». Успехи и неудачи предприятия — это в первую очередь успехи и неудачи менеджера. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера.
Качества менеджера
Современный менеджер в организации, ориентированной на достижение хороших результатов, должен обладать целым набором качеств.
4. Современный
менеджер должен быть прекрасным дипломатом,
способным наладить контакт как с подчиненными,
так и с другими руководителями и партнерами.
Сегодня менеджеры среднего и высшего звена тратят свое рабочее время в основном на установление и развитие человеческих контактов, углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, улаживание отношений с властями. Значительно возросла потребность участия менеджеров в различного рода посреднических действиях. При этом требуются специфические способности, которые сродни дипломатическим.
Все
капитальные труды по менеджменту содержат
в себе указание на черты характера и качества
личности менеджера. Так, отец научной
организации труда
Другой классик менеджмента А. Файоль считал, что менеджер должен обладать предвидением, организаторскими способностями, быть компетентным, отличаться здоровьем, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности. Современные теоретики также соперничают между собой в том, какими качествами и чертами характера стоит наделять идеального менеджера.
По
мнению известного американского специалиста
в области менеджмента
Р. Стюарт и Н. Фондэс с учетом исследований Дж. Коттера пришли к выводу, что на деятельность менеджера оказывают влияние следующие факторы:
Но
все же, по моему мнению, важнейшим требованием
к менеджеру любого уровня является умение
управлять людьми. А чтобы быть хорошим
менеджером надо быть психологом.
Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы.
Менеджер
должен знать условия, связывающие
предприятие и работников, защищать
интересы тех и других на справедливой
основе, устранять неспособных с целью
удержания единства и правильности функционирования
фирмы.
(см. Приложение)
1)
Избавление управляющего от
2) Передача здания, власти, заработной платы.
3) Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность.
4)
Совместное выполнение работы
и поэтому ответственность
5) Просьба о помощи в быту.
Итак, что же является делегированием? Я считаю, что делегирование - это ответ под номером 3). Так как, делегирование полномочий – это передача права принятия решения на нижестоящие уровни управления.
Делегирование
— это такая организация работы, при которой
руководитель распределяет между подчиненными
конкретные задания. Можно сказать и иначе:
делегирование есть передача подчиненному
задачи или действия, которое должен осуществить
руководитель, вместе с необходимыми для
этого полномочиями.
Делегирование
— это такая организация
Делегирование — действие, совершенно необходимое. Хочет руководитель или не хочет, нравится ему или нет, умеет он или не умеет — делегировать вынуждает жизнь. Можно сказать, что это — объективная необходимость. Если руководитель умеет распределять между подчиненными конкретные задания, значит, он овладел одной из основных заповедей управленца: «Не я должен подчиняться работе, а работа должна подчиняться мне».
Чаще
всего делегирование или
Эти
принципы были разработаны в 1920-х
гг. отечественным ученым
Делегирование полномочий реализуется не только на официальной, но и на большей частью полуофициальной и даже неофициальной основе и предполагает наличие взаимного доверия между руководителем и подчиненными. Общий подход в делегировании полномочий состоит в том, что делегировать полномочия нужно всегда максимальному количеству сотрудников, находящихся на самых низких ступенях управления, где на практике реализуются принимаемые решения.
Чаще всего полномочия делегируются непосредственным подчиненным, а теми уже по согласованию с руководителем — дальше. Подчиненным делегирование полномочий позволяет максимально продуктивно использовать имеющиеся у них способности и приобрести новые, поднять свой престиж для дальнейшего продвижения по служебной лестнице и просто получить удовлетворение от работы.
Однако,
несмотря на это, и руководители, и подчиненные
часто сопротивляются делегированию полномочий.
Некоторые руководители не верят в способности подчиненных, боятся нести ответственность за их возможные неудачи или просто не хотят расставаться с любимым делом. Некоторые руководители боятся подчиненных, а поэтому не рискуют передавать им часть своих полномочий.
Подчиненные, в свою очередь, уклоняются от дополнительных полномочий по таким причинам, как нежелание самостоятельно работать, некомпетентность, отсутствие веры в себя и страх ответственности, перегрузка и др. Эффективность процесса делегирования полномочий во многом определяется разумным сочетанием интересов организации (подразделения), руководителя и исполнителя.
При распределении полномочий необходимо руководствоваться следующим:
Вывод: делегирование является необходимым, по меньшей мере, по двум причинам:
1. Ежедневный объем работы, которую предстоит выполнить руководителю, всегда превышает его физические и временные возможности: ежедневно он должен делать больше, чем может, и это нормально. А поручение дел, заданий своим подчиненным позволяет руководителю выполнить больший объем работы.