Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:14, контрольная работа

Описание работы

При распределении полномочий необходимо руководствоваться следующим:
полномочия должны отдаваться исполнителю только одним руководителем;
полномочия должны быть достаточными для достижения поставленной цели;
полномочия должны быть четкими и связаны с полномочиями тех, с кем придется сотрудничать;
в рамках полномочий исполнители самостоятельно решают проблемы, несут ответственность за свою деятельность и результаты..

Содержание

Словарь справочник
Стратегическое планирование
Функции менеджера
Делегирование
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

     ХАРИЗМА (греч . charisma - милость, божественный дар) –                                                                                        1) исключительная одаренность; харизматический лидер - человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом; харизма основана на исключительных качествах его личности - мудрости, героизме, "святости". 2) Влияние, основанное на свойствах личности руководителя. 

     ЛИДЕР (от англ . leader - ведущий, руководитель) - 1) Глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе. 2) Участник спортивного состязания, идущий впереди. 

     СТИМУЛ (от лат . stimulus, букв. - остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) - побуждение к действию, побудительная причина поведения. 

     КОНФЛИКТ (от лат . conflictus - столкновение) – 1) Столкновение сторон, мнений, сил. 2) Противоречия, возникающие между людьми из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя и более сторонами. 

     БЕСЕДА – 1) Разговор, обмен мнениями. Дружеская беседа. 2) Род популярного доклада, обычно с обменом мнениями, собеседование. Провести беседу. 
 

     РЕШЕНИЕ - 1) То же, что постановление. Решение горсовета. Решение дирекции. Судебное решение. (постановление суда первой инстанции, разрешающее гражданское дело по существу). 2) Заключение, вывод из чего-нибудь. Прийти к окончательному решению. 3) Ответ к задаче, искомые числа или функции. Найти, получить?. Ошибка в решении. 4) Осуществление творческого замысла; сам такой замысел. Режиссёрское решение пьесы. Смелое инженерное решение. 5) Выбор альтернативы и результат управленческого труда. 

     КАДРЫ - 1) Основной (штатный) состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций. 2) В вооруженных силах - командный и рядовой состав, состоящий на действительной службе.  

     СОБРАНИЕ – 1) Совместное присутствие где-нибудь членов коллектива для обсуждения, решения каких-нибудь вопросов. Общее собрание сотрудников. Собрание избирателей. Профсоюзное собрание. Выступить на собрании.                                    2) Название некоторых выборных учреждений. Законодательное собрание. (в некоторых странах — парламент). 3) чего. Совокупность собранного (вещей, произведений и т. п.). Собрание редкостей. Собрание сочинений. Собрание законов. 

     ПЕРЕГОВОРЫ – 1) Обмен мнениями с деловой целью. Вести переговоры. Мирные переговоры. Сесть за стол переговоров (начать равноправные переговоры). 2) То же, что разговор (в 1 знач.) (спец.). Междугородные переговоры по телефону.  

     ЛИЦО  ЮРИДИЧЕСКОЕ (в гражданском праве) - предприятие, организация, являющиеся по закону субъектами (носителями) гражданских прав и обязанностей.  

     МОТИВАЦИЯ (англ. motivation, от motive — побуждение) —                                                                          1) Актуализированная потребность. Мотивация — важнейшее звено функциональной системы, определяющей целенаправленное поведение.                                                                           2) Побуждение человека или группы к активной и эффективной деятельности, использование мотивов поведения человека в управлении его деятельность. Мотивация является одной из важнейших функций менеджмента. 

     КОНТРОЛЬ – 1) чего, за кем-чем, над кем-чем. Проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора. Контроль за работой. Контроль над вооружениями. 2) собир. Лица, занимающиеся этим делом, контролёры. Поставить контроль у входа. II прил. контрольный, -ая, -ое. Контрольные цифры, (числовое выражение каких-нибудь заданий, планов). Школьная контрольная работа. Контрольная (сущ.) по математике. Контрольный пункт. 3) Одна из основных функций управления, предполагающая наблюдение за управляемыми процессами, проверку качества, установление отклонений, сбор необходимой информации для оценки ситуации. 
 
 
 

     2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

     Стратегическое планирование – набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

     Стратегическое  планирование включает разработку и  реализацию системы мер по осуществлению выбранных стратегий и достижению поставленных целей. Оно базируется на анализе исходных позиций и прогнозах изменений важнейших параметров бизнеса. Стратегическое планирование позволяет фирме придерживаться выбранного курса и тактики, помогающей гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

     Функции стратегического планирования заключаются:

     - в определении основных целей  предприятия;

     - в разработке более детального  планирования и принятии текущих  решений; 

     - в придании деятельности организации определенной стройности и внутреннего единства;

     - в активизации деятельности высшего  руководства.

     Процесс стратегического планирования включает уточнение линии деятельности и целей фирмы, выработку тактики, процедур и правил действия, распределение ресурсов, оценку структуры предприятия (рис.1 Приложение).

     Тактика – это конкретные краткосрочные стратегии, согласованные с общими долгосрочными планами и конкретной ситуацией фирмы. Тактика должна быть гибкой, учитывать изменения внутренних и внешних факторов.

     После составления долгосрочных и тактических  планов необходимо разработать дополнительные ориентиры, чтобы избежать дезориентацию  и неправильного толкования планов, т.е. выработать определенную политику.

     Практическая  политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.

     Процедуры описывают действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации. Когда ситуация часто повторяется, имеет смысл применить испытанный способ действия и выработать стандартизированные указания. 

     Распределение ресурсов является одной   из основных  задач планирования.

     Планы помогают рационально распределить ресурсы по направлениям работ для  достижения поставленных целей. Ресурсы, распределенные в количественной форме, образуют бюджет фирмы.

     Оценка  структуры предприятия. После выбора стратегии и разработки плана необходимо проверить структуру организации, чтобы выяснить, способствует ли она достижению целей. Стратегия определяет структуру, а не наоборот. По мере развития организации и эволюции ее целей меняются стратегия и планы. Это должно происходить и со структурой.

     Существует  динамичное взаимодействие между стратегией, структурой и средой, в которой  функционирует фирма. Одна из основных ошибок, совершаемых многими фирмами, состоит в том, что новую стратегию они просто налагают на существующую структуру фирмы.

     Неспособность или отсутствие стремления признать важность структуры в процессе планирования обрекли многие эффективные стратегии на неудачу.

     Реализация  стратегического плана предполагает систему практических действий и  организационных мер, обеспечивающих выполнение избранной стратегии  и целей. Важное значение имеет постоянная оценка реализации плана для определения его правильности и выявления проблем. В случае необходимости вносятся соответствующие корректировки. Без отлаженного четкого механизма реализации стратегический план будет набором добрых пожеланий. Состав необходимых действий и мер этого процесса показан на рис.2 (Приложение).

     Исходя  из опыта работы организаций, успешной реализации стратегического плана  способствует выполнение ряда правил. Прежде всего, цели, стратегия и планы  должны быть доведены до сведения всех работников фирмы, чтобы добиться с их стороны понимания того, что делает фирма, и вовлечь их в процесс реализации стратегии. Необходимо провести набор и обучение персонала, включая менеджеров, исходя из выбранных стратегий; создать эффективный мотивационный механизм, обеспечивающий заинтересованность персонала в достижении поставленных целей, сформировать систему контроля, измерения, оценки работы и достигнутых результатов. 

     Применение  планирования деятельности фирм и её деловых отношений создает следующие важные преимущества:

     • делает возможной подготовку к использованию  будущих благоприятных условий;

     • проясняет возникающие проблемы;

     • подготавливает фирму к внезапным  изменениям во внешней среде;

     • стимулирует управляющих к реализации своих решений в дальнейшей работе;

     • улучшает координацию действий в  организации;

     • создает предпосылки для повышения  образовательной подготовки менеджеров;

     • увеличивает возможности в обеспечении  фирмы необходимой информацией;

     • способствует более рациональному распределению ресурсов;

     • четко формализует обязанности  и ответственность участников фирм;

     • улучшает контроль в организации.

     Итак, стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. 

     3. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА 

     Работа  каждого менеджера строится на пяти базовых операциях. Их результатом  является интеграция ресурсов во имя достижения поставленных целей.

     Во-первых, менеджер устанавливает цели, определяет, какими они должны быть, ставит конкретные задачи в каждой группе целей, решает, что должно быть сделано для их эффективного достижения.

     Во-вторых, менеджер организует и анализирует виды деятельности, принимает решения, необходимые для выполнения поставленных целей, разделяет их на управляемые совокупности, а последние — на управляемые трудовые задачи. Затем группирует совокупности и задачи в организационную структуру предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения поставленных целей.

     В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и  коммуникацию, формирует команду из ответственных людей и побуждает их к активной трудовой деятельности с помощью специфических приемов: кадровых приказов по оплате, назначений, повышений и множества разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни и отнюдь не ограничивающихся только заработной платой или условиям труда в нашем обычном понимании. И делает это он, поддерживая постоянную связь с подчиненными, со всеми членами коллектива.

     В-четвертых, менеджер добивается, чтобы у каждого  работника были показатели, сфокусированные как на всей организации, так и на работе данного сотрудника. Он анализирует, оценивает, интерпретирует достигнутые результаты и сообщает их подчиненным и коллегам.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"