Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:14, контрольная работа

Описание работы

При распределении полномочий необходимо руководствоваться следующим:
полномочия должны отдаваться исполнителю только одним руководителем;
полномочия должны быть достаточными для достижения поставленной цели;
полномочия должны быть четкими и связаны с полномочиями тех, с кем придется сотрудничать;
в рамках полномочий исполнители самостоятельно решают проблемы, несут ответственность за свою деятельность и результаты..

Содержание

Словарь справочник
Стратегическое планирование
Функции менеджера
Делегирование
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

      СОДЕРЖАНИЕ 
 

      
  1. Словарь справочник
  2. Стратегическое планирование
  3. Функции менеджера
  4. Делегирование

      Список  использованной литературы

      Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. СЛОВАРЬ СПРАВОЧНИК 
 

     МЕНЕДЖМЕНТ – самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определенных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 

     УПРАВЛЕНИЕ – 1) управлять. 2) Деятельность органов власти. Органы государственного управления, местное управление. 3) Совокупность приборов, приспособлений, устройств, посредством которых управляется ход машины, механизма. Рычаги управления. 4) Крупное подразделение какого-нибудь учреждения, крупное административное учреждение. Статистическое управление. Центральное разведывательное управление. (ЦРУ) (координирующий центр гражданской и военной разведки США). 5) В грамматике: подчинительная связь, при которой грамматически главенствующее слово требует от грамматически зависимого имени постановки в каком-нибудь определённом падеже. Сильное управление. (при котором возникают объектные и некоторые другие виды не определительных отношений). Слабое управление. (при котором возникают разные виды определительных отношений). 6) Процесс, направленный на достижение целей фирмы; 7) Целенаправленное воздействие руководителя или органов управления, согласующее и объединяющее совместный труд людей. 

     РУКОВОДСТВО – 1) То, чем следует руководствоваться в работе, в деятельности. Принять постановление к руководству. План — руководство к действию. 2) Учебное пособие по какому-нибудь предмету, специальности. Руководство по фотографии. 3) Функция управления, состоящая в принятии решений, разработке целей и стратегии управления, координации всех уровней организации, общем контроле и подборе кадров. 

     ПРИНЦИПЫ  МЕНЕДЖМЕНТА – правила, нормы поведения, которыми руководствуются в управленческой деятельности. 

     ЭТИКА (греч . ethika, от ethos - обычай, нрав, характер) - философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.  

     ЭСТЕТИКА (от греч . aisthetikos - чувствующий, чувственный) - философская наука, изучающая сферу эстетического как специфического проявления ценностного отношения между человеком и миром, и область художественной деятельности людей.  

     МОРАЛЬ (от лат . moralis - нравственный) - 1) Нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. - 2) Отдельное практическое нравственное наставление, нравоучение (мораль басни и т. п.). 
 

     ЭТИКЕТ (франц . etiquette) - установленный порядок поведения где-либо (первоначально в определенных социальных кругах, напр. при дворах монархов, в дипломатических кругах и т. п.). 

     ФИРМА (от итал . firma - подпись) - 1) Тип предприятия. 2) Фирменное наименование (фирма), наименование юридического лица, индивидуализирующее его в гражданском обороте. 3) Экономически и юридически самостоятельный субъект хозйствования. 

     ИМИДЖ (англ . image, от лат. imago - образ, вид) – 1) Целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п. 2) Образ, представление; целенаправленно разработанный и пропагандируемый образ руководителя, менеджера, организации. 

     ИНФОРМАЦИЯ (от лат . informatio - разъяснение, изложение) –                                 1) Первоначальная - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); с сер. 20 в. общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму; одно из основных понятий кибернетики. 2) Отражение в сознании человека окружающей его действительности. Совокупность сведений о состоянии управляемой системы и среды её функционирования. 

     КОММУНИКАЦИЯ (лат . communicatio, от communico - делаю общим, связываю, общаюсь) - 1) Путь сообщения, связь одного места с другим;                                               - 2) Общение, передача информации от человека к человеку - специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка (реже при помощи др. знаковых систем). Коммуникацией называются также сигнальные способы связи у животных. 3) Процесс двустороннего или многостороннего обмена информацией, ведущий к взаимопониманию. 

     МИССИЯ (от лат . missio - посылка, поручение) - 1) Делегация, посылаемая в другую страну с определенным поручением; - 2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах. 3) (Стратегические установки, предназначение) – основная общая цель организации, четко выраженная причина её существования, её предназначение. 

     ПЛАНИРОВАНИЕ – 1) Разработка планов экономического и социального развития, а также комплекса практических мер по их выполнению. 2) Важнейшая функция управления, содержанием которой является определение целей фирмы (и других организаций) и выявление путей и средств их достижения. 
 
 

     ОРГАНИЗАЦИЯ (франц . organisation, от ср.-век. лат. organizo - сообщаю стройный вид, устраиваю) - 1) Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением;  2) Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;  3) Объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. 4) Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. 5) Одна из основных функций управления, заключающаяся в упорядочении деятельности людей путем установления регламентов, нормативов, дисциплинарных требований и ответственности. В основе организации управления – разделение труда, распределение функций и полномочий. 

     ЗАДАЧА – 1) То, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу. Выполнить задачу. Боевая задача. (поставленная командиром для достижения определённой цели в бою). 2) Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления. Арифметическая, алгебраическая задача. Шахматная задача. 3) Сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения. Научная задача. 4) О чём-нибудь трудновыполнимом,  сложном  (разг.). Нужно успеть в разные места. 3адача! 5) Это работа или её часть, которая должна быть выполнена определенным способом в конкретный срок. Задачи можно классифицировать по работе с предметами, людьми и информацией.

     ЭФФЕКТИВНОСТЬ - Результативность процесса, операции, проекта, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам, обусловившим его получение.

 

     ПРОБЛЕМА (от греч . problema - задача), 1) В широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.2) Расхождение между желаемым и реальным состояниями управляемого объекта. 

     СТРАТЕГИЯ - 1) Наука о ведении войны, искусство ведения войны. Теория военной стратегии. 2) Общий план ведения войны, боевых операций. Победоносная стратегия. 3) перен. Искусство руководства общественной, политической борьбой, а также вообще искусство планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Стратегия научного поиска. 4) Обобщенная модель действий, необходимых для достижения поставленных целей и осуществления миссии организации в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. 

     БИЗНЕС-ПЛАН [business-plan] — документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия.  
 

     ПЛАН (от лат . planum - плоскость) - 1) Чертеж, изображающий в условных знаках на плоскости (в масштабе 1:10000 и крупнее) часть земной поверхности (топографический план). 2) Горизонтальный разрез или вид сверху какого-либо сооружения или предмета. 3) То же, что горизонтальная проекция. 4) Заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий. 5) Замысел, проект, основные черты какой-либо работы, изложения. 6) Способ рассмотрения, построения, подхода к чему-либо (в теоретическом плане, в двух планах и т. п.). 7) Размещение объектов на изображении - передний, средний, задний план и их размеров - крупный, мелкий план (напр., план кинематографический). Планирование - важнейшая функция управления, содержанием которой является определение целей фирмы (и других организаций) и выявление путей и средств их достижения.  

     ЛИЧНОСТЬ - 1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий "индивид" (единичный представитель человеческого рода) и "индивидуальность" (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями. 

     ВЛАСТЬ - в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.); политическое господство, система государственных органов. 

     ХАРАКТЕР (от греч. charakter - отличительная черта, признак)                                      - 1) своеобразная особенность человека, вещи, явления (напр., характер местности);               2) в психологии - индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения (установок) к окружающей действительности. 

     ПОТРЕБНОСТИ – 1) Нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.                                    2) Совокупность необходимых условий существования и жизнедеятельности человека. 

     СПОСОБНОСТИ - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.  

     КОЛЛЕКТИВ (от лат . collectivus - собирательный) - относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи (коллектив трудовой, учебный, военный, спортивный и др.). 

     АВТОРИТЕТ (от лат . auctoritas - власть, влияние), в широком смысле - общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком - одна из форм осуществления власти. 

     ГРУППА (от нем . Gruppe) – 1) Понятие современной математики.                                             2) Совокупность людей, объединенных общностью интересов, общей деятельностью и т.д.  

     ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ВЛАСТИ — обусловленное суверенитетом народа его право наделять органы государственной власти и местного самоуправления полномочиями осуществлять эту власть. Принято различать простое и чрезвычайное делегирование власти. Простое делегирование — передача законодательному органу конституционной власти в предусмотренных конституцией формах и установленных ею пределах. При простом делегировании учредительная власть сохраняется за народом. Чрезвычайное делегирование власти — предоставление специальному органу, созываемому народом и обладающему специальными полномочиями, права изменять существующее конституционное положение. В РФ таким органом по федеральной Конституции является Конституционное Собрание. 

     ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ – передача права принятия решения на нижестоящие уровни управления. 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"