Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 13:51, контрольная работа
Вполне естественно, что на каждом крупном туристском предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т. д.
Введение ……………………………………………………………….3
Цели и задачи, функции управления персоналом в туризме……3
Особенности менеджмента персонала туристической фирмы….12
Использованная литература ………………………………………17
-
повышение, понижение, перевод,
-
подготовка руководящих кадров,
управление продвижением по
-
трудовые отношения –
-
занятость – разработка
Модели управления персоналом
Модель управления персоналом представляет собой комбинацию методов, приемов, применяемых для наиболее эффективного использования потенциала работника. Можно говорить о нескольких типах моделей, которые также учитывают особенности национального менталитета.
1. Модель «спортивная команда» («рынок труда») характеризуется:
Такая модель свойственна американским фирмам с агрессивной стратегией.
2. Модель «человеческий капитал» («крепость»), характерная для Японии, предполагает:
Японская система управления персоналом формировалась в условиях нехватки трудовых ресурсов и решала задачу удержания работников, повышения эффективности их использования. В этой системе работники и технологии не рассматривались как противоположности, а новые технологии являлись средством гарантии занятости.
3. Партнерская модель является основной в странах западной Европы и наиболее распространена на предприятиях туризма. Её основные принципы основываются:
4.
Российская модель еще не
Такая модель сформировалась на базе крайне негативных процессов, имеющих место в социально-трудовой сфере Украины:
5.
Модель «академия»
Модель
характерна для государственных
организаций. Ей свойственна низкая текучесть
персонала, удовлетворенность им своим
положением.
2.Особенности менеджмента персонала туристической фирмы.
Главным условием эффективного управления предприятием является понимание руководителем того, что работающие на нем сотрудники являются ресурсом, от рационального использования которого зависят результаты работы всего туристического предприятия. И как любой производственный ресурс, «человеческий ресурс» требует своего «развития» (обучение), «ремонта» (социальные программы), «оплаты» (мотивационные программы), исследования качества по мере «износа» (аттестация, оценка) и т. д..
Однако, если проанализировать работу с персоналом на предприятиях постсоветского пространства, то в большинстве случаев оказывается, что на многих из них нет ни сколько-нибудь сбалансированной мотивационной программы, ни последовательной программы обучения персонала, ни программы его карьерного роста. Не проводятся должным образом аттестация и оценка персонала.
Основными причинами такого положения дел является то, что в сознании руководителей, во-первых, доминирует иллюзия, что каждый разбирается, и разбирается достаточно профессионально, в управлении персоналом, а, во-вторых, действуют устойчивые стереотипы, связанные с консерватизмом или непониманием выгоды для бизнеса от «управления» человеческими ресурсами.
Современный
подход к управлению персоналом турфирмы
заключается в следующем. Используя
различные кадровые инструменты, руководитель
должен воссоздать такие компетенции
своих сотрудников («знаю», «умею», «хочу»
— знания, навыки, мотивацию), чтобы следующее
из них организационное поведение сотрудников
вело к достижению предприятием планируемых
целей и решению поставленных задач, причем
не столько нынешних, текущих, а сколько
будущих, перспективных.
При управлении персоналом турфирмы широко
используется и, так называемое, целевое
управление — метод МВО (Management by Objectives).
Метод, позволяющий объединить планирование
и контроль в сложной области человеческих
ресурсов.
Кадровое планирование базируется на ряде принципов:
1.
Участие максимального числа
сотрудников организации в
2.
Непрерывность обусловлена
3.
Преемственность требует,
4.
Гибкость предполагает
5.
Согласование планов
6. Соответствие требованиям трудового законодательства.
7.
Учет индивидуальной и
8. Создание необходимых условий для выполнения плана. Скажем, план по повышению квалификации так и останется на бумаге, если его не подкрепить организацией учебного центра, составлением программ, установлением контактов с образовательными учреждениями.
9.
Максимальное раскрытие
10. Учет экономических и социальных последствий принимаемых в фирме кадровых решений.
Поскольку сегодня персонал является решающим фактором деятельности любого предприятия туризма, об эффективности планирования кадров свидетельствует степень достижения организационных целей.
Успешная карьера обеспечивает материальное благополучие, удовлетворение высших психологических потребностей человека и в самореализации.
Развитие персонала представляет собой совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирования творчества и т. п. Возможность развития должна предоставляться всем, ибо в результате не только совершенствуется сам человек, но и повышается конкурентоспособность организации, где он трудится.
Потребность в профессиональном развитии обусловлена необходимостью приспособиться к изменениям внешней среды, новым образцам техники и технологии, стратегии и структуре организации, задачей освоения дополнительных видов деятельности. Сегодня более 85% опрошенных японских менеджеров на первое место среди своих задач ставят развитие человеческих ресурсов, в то время как введение новых технологий - 45%, а продвижение на новые рынки - около 20%. И это не случайно, ибо фирмы, осуществляющие развитие сотрудников, имеют в целом вдвое более высокие показатели, чем остальные.
Грамотно построенное управление карьерой является фактором повышения эффективности деятельности предприятия, условием его устойчивости и жизнеспособности в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом развития.
Конкретные цели управления карьерой: