Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ И ШКОЛЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА, СТИЛЬ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

Работа содержит 1 файл

Контр. работа Менеджмент.docx

— 41.37 Кб (Скачать)

      -   культуру речи. Около 80 % рабочего  времени руководителя связано  с контактами с людьми. Поэтому  умение говорить (общаться) является  важной составной частью культуры  труда руководителя.

    2.  Организационную культуру,  к числу процедур которой можно отнести:

     а)  подбор и расстановку кадров:

     -    прежде  всего, производится анализ предполагаемой работы, общие к ней требования и обязанности работника, а также место работника и должностное ограничение в структуре организации;

     -   продолжением  процесса  подбора  является спецификация кадров, то  есть детализация требуемых признаков  и качеств работников;

     - далее следует процесс отбора  кадров, включающий тесты, собеседования,  опросные листы и т. д. 

     -   последним этапом является процесс  введения или адаптации нового  работника. Стоит заметить, что  разные организации используют  разные методы адаптации работников  к новым условиям. “Например,  компания «Вальдорф Отель» применяет  видеоматериал, который знакомит  сотрудников компании с новыми  работниками, а последних –  с работой организации”.

     б)  работу с кадрами, разработку организационных  норм и нормативов, планов личной работы, постановку задач и доведение  их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др.

     Стиль работы руководителя представляет собой совокупность приёмов и способов управленческого воздействия на персонал. Именно в стиле руководства находят своё отражение внутренняя культура, знания и опыт руководителя и именно стиль оказывает существенное влияние на климат в коллективе и культуру организации.

       Существует несколько классификаций  стилей руководства. Первая и  наиболее известная классификация  выделяет авторитарный, либеральный  и демократический стили:

     - авторитарный стиль связан с чрезмерным преувеличением роли руководителя. Характеризуется централизацией власти, приверженностью к единоначалию. Руководитель обычно сам решает все вопросы, не учитывает мнение других. Для этого стиля руководства характерна чрезмерная требовательность к подчиненным, которая ограничивает их инициативу и самостоятельность. Руководство осуществляется не методами разъяснения и убеждения, а методами принуждения. Эффективность такого стиля весьма низка, в случае наличия большого коллектива квалифицированных сотрудников, и может применяться только к ограниченному контингенту работников нетворческого психологического типа;

     -   либеральный  стиль характеризуется   тем, что  руководитель старается  не вмешиваться в работу своих  подчиненных, не требует ответственности  за невыполнение задач исполнителями,  пускает работу на самотек,  не желая принимать на себя ответственность. Иногда этот стиль называют попустительским;

    -   демократический  стиль характеризуется партнерскими отношениями в коллективе, привлечением подчиненных к обсуждению и подготовке решений по основным направлениям деятельности коллектива, взаимным распределением прав и обязанностей, развитием самостоятельности и инициативы подчиненных при выполнении принятых решений, расширением взаимного контроля. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчинённым.

    Несомненно, с помощью стиля руководства  можно значительно улучшить работу организации, но можно и существенно  ухудшить. Следует помнить, что не существует универсального стиля управления, одинаково подходящего для осуществления руководства разными людьми. Хороший руководитель - это хороший психолог, который в нужный момент выбирает тот стиль управления, который в наибольшей мере отвечает требованиям конкретной управленческой ситуации.

    ЛИТЕРАТУРА 

  1. Мескон М. и  др. «Основы менеджмента»  Москва: Дело, 2000 г.
  2. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента» Учебное пособие, 2003 г.
  3. http://nReferat.ru/
  4. http://www.elitarium.ru/skills/navyki_dejatelnosti/
  5. http://upravlenie.fatal.ru/c9.htm

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"