Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 15:37, контрольная работа
ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ И ШКОЛЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА, СТИЛЬ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
- культуру речи. Около 80 % рабочего
времени руководителя связано
с контактами с людьми. Поэтому
умение говорить (общаться) является
важной составной частью
2. Организационную культуру, к числу процедур которой можно отнести:
а) подбор и расстановку кадров:
- прежде всего, производится анализ предполагаемой работы, общие к ней требования и обязанности работника, а также место работника и должностное ограничение в структуре организации;
-
продолжением процесса подбора
является спецификация кадров, то
есть детализация требуемых
-
далее следует процесс отбора
кадров, включающий тесты,
-
последним этапом является
б) работу с кадрами, разработку организационных норм и нормативов, планов личной работы, постановку задач и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и др.
Стиль работы руководителя представляет собой совокупность приёмов и способов управленческого воздействия на персонал. Именно в стиле руководства находят своё отражение внутренняя культура, знания и опыт руководителя и именно стиль оказывает существенное влияние на климат в коллективе и культуру организации.
Существует несколько
- авторитарный стиль связан с чрезмерным преувеличением роли руководителя. Характеризуется централизацией власти, приверженностью к единоначалию. Руководитель обычно сам решает все вопросы, не учитывает мнение других. Для этого стиля руководства характерна чрезмерная требовательность к подчиненным, которая ограничивает их инициативу и самостоятельность. Руководство осуществляется не методами разъяснения и убеждения, а методами принуждения. Эффективность такого стиля весьма низка, в случае наличия большого коллектива квалифицированных сотрудников, и может применяться только к ограниченному контингенту работников нетворческого психологического типа;
-
либеральный стиль
- демократический стиль характеризуется партнерскими отношениями в коллективе, привлечением подчиненных к обсуждению и подготовке решений по основным направлениям деятельности коллектива, взаимным распределением прав и обязанностей, развитием самостоятельности и инициативы подчиненных при выполнении принятых решений, расширением взаимного контроля. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчинённым.
Несомненно, с помощью стиля руководства можно значительно улучшить работу организации, но можно и существенно ухудшить. Следует помнить, что не существует универсального стиля управления, одинаково подходящего для осуществления руководства разными людьми. Хороший руководитель - это хороший психолог, который в нужный момент выбирает тот стиль управления, который в наибольшей мере отвечает требованиям конкретной управленческой ситуации.
ЛИТЕРАТУРА