Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ И ШКОЛЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА, СТИЛЬ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

Работа содержит 1 файл

Контр. работа Менеджмент.docx

— 41.37 Кб (Скачать)
  1. Сочетание отраслевого и территориального подхода в управлении

   Развитие  общества тесно связано с прогрессом отраслевого и территориального управления. Отраслевое управление характеризует  необходимость углубления специализаций, повышения концентрации производства. Территориальное же управление исходит  из других целевых установок. Проблемы наиболее рационального размещения и развития производительных сил  требуют учета требований экологии, эффективности использования рабочей  силы занятости населения, развития социально-бытовой инфраструктуры, соответствия характера производства особенностям этнических групп, удовлетворения материальных и духовных потребностей общества. А это все — региональные проблемы. Любой предприниматель  должен сделать для себя соответствующие  выводы, вытекающие из действия принципа единства отраслевого и территориального управления. Интересы фирмы, которую  он представляет, должны быть тесно  увязаны с интересами местных  властей жителей региона, где  он собирается проявлять свою деловую активность. К этому относится строительство филиала предприятия, складирование и реализация продукции и т. д. Местные власти и население должны быть его активными сонниками, зная, какие выгоды для региона последуют активной деятельности тех или иных фирм.

  1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

   Выбор управленческого решения неоднозначен и во многом зависит от влияния  различных факторов на этот процесс. Спектр воздействия факторов достаточно широк. Рассмотрим некоторые важнейшие  факторы, которые влияют на процесс  принятия управленческих решений и  их эффективность.

   Личностные  оценки руководителя. Неизбежна субъективность личностных оценок при ранжировании или расстановке приоритетов в процессе принятия решения. Основа формирования всех управленческих решений — система ценностей ЛПР (лица, принимающего решение). Система ценностей определяет его действия и влияет на выбор решения. Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения. Например, в процессе принятия управленческого решения руководитель может остановиться на выборе альтернативы, обеспечивающей соблюдение социально-этических норм, но требующей больших временных затрат.

   Культурные  различия как фактор принятия решений отражают культурные (национальные) особенности системы управления. Например, в стране может использоваться мягкий или более жесткий подход к выработке и реализации управленческих решений, применяться подходы, имеющие крен в сторону индивидуализма (США) или, наоборот, в сторону национального коллективизма (Япония).

   Информационные  ограничения. Для принятия решения необходимо располагать достаточным, оптимальным или полным объемом информации. Сбор и обработка информации связаны с затратами труда, времени и денежных средств независимо от того, как и где эта информация собирается. Поэтому необходимо с самого начала изначально оценить затраты на получение информации и выгоду от принятого решения.

   По  определению Норберта Винера, информация — это данные, снижающие неопределенность в знаниях об объекте управления, среде. Вся располагаемая информация по характеру отражения свойств  объекта может быть отнесена к  следующим трем видам:

  1. подсознательная информация — формируется на основе опыта предыдущих поколений, собственного опыта и знаний, полученных в процессе обучения, и т.п. С помощью воображения эта информация преобразуется в более или менее формализованный качественный или количественный результат прогноза. Такой подход используется при экспертном прогнозировании. В результате может быть получен качественный (хуже-лучше; больше-меньше и т.п.) или количественный прогноз, план;
  2. предметная информация — формируется путем описания процесса или состояния объекта. Предметное описание объекта прогнозирования позволяет получить результат прогноза с использованием формальных методов математической логики и логики предложений. Результат прогнозирования может иметь только качественный характер;
  3. формальные статистические данные — получают на этапе анализа объекта в процессе разработки управленческого решения. Они позволяют разрабатывать и проверять статистические гипотезы об адекватности прогнозных моделей, которые используют для получения прогнозов. Результатом прогнозирования-планирования на основе этих данных становятся количественные оценки.

     Временные ограничения. Известно, что с течением времени ситуация может измениться, иногда кардинально, и тогда выбранные критерии принятия решения становятся неактуальными. Поэтому решения следует принимать и исполнять, пока информация и допущения, на которых основаны решения, не устарели и отражают действительное положение вещей, что достаточно трудно реализовать на практике, поскольку время между принятием решения и началом действия велико. Учитывая фактор времени, руководители иногда вынуждены исходить из логических соображений или даже интуиции, тогда как в нормальных обстоятельствах они предпочли бы рациональный анализ.

     Поведенческие ограничения. В силу особенностей психологии личности и характера руководители по-разному оценивают значимость проблемы, ограничения и альтернативные варианты. Такая разница в оценках нередко порождает конфликты и несогласия в ходе разработки и принятия управленческих решений, а также может оказать решающее влияние на выбор варианта решения. Чувство симпатии или антипатии руководителя к работнику может коренным образом повлиять на принятие решения, например, об увольнении сотрудника.

     Взаимосвязь решений. Выигрыш от принятия управленческого решения в одной сфере может повлечь за собой существенный проигрыш в другой. Например, решение руководителя об автоматизации производства, в частности внедрении автоматических линий, как правило, предполагает освобождение рабочих мест, а следовательно, и увольнение рабочих. При этом руководитель должен выбирать те решения, которые дают больший выигрыш. Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения на более высокие уровни власти.

     Фактор  сложности. Сложность исполнения (реализации) принятого решения зависит оттого, какова степень охвата различных сфер деятельности фирмы при реализации решения. Чем сложнее решение, тем, как правило, шире круг охвата сфер (материально-техническая, кадровая, организационно-экономическая, маркетинговая, финансовая и т. д.). Чем больше направлений работ и чем больше людей (персонала) вовлечено в сферу реализации, тем сложнее и дороже реализация решений.

     Перспективность действия решения. Поскольку любой вариант решения наряду с позитивными не исключает и негативных последствий, то необходимо, чтобы позитивные преобладали и способствовали развитию фирмы, выходу ее на более высокий уровень.

     Фактор  финансовых вложений и анализа финансовых вложений. При выборе решений, связанных с радикальными нововведениями, как правило, требуются значительные финансовые вложения, средства. Они могут быть собственными и (или) заемными. Важно отслеживать и анализировать соотношение собственных и кредитных средств, с тем чтобы не оказаться в сильной зависимости от внешних источников финансирования.

     Экономическая целесообразность принятия решения. Данный фактор связан с оценкой затрат и экономического эффекта, экономической выгоды и предполагает анализ соотношения выгоды и затрат.

     Степень риска, связанного с последствиями от реализации решения. Данный фактор требует применения различных методик оценки рисков (финансовых, экономических и т.д.); соответственно, руководитель должен обладать навыками выполнения такого анализа. 

  1. КУЛЬТУРА  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  ТРУДА, СТИЛЬ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

     Успех в работе любой организации зависит  не только от технических и технологических  процессов производственной деятельности. В работе так же немаловажным фактором является совершенствование уровня руководства предприятия и его  управленческой деятельности.

     Управленческая  деятельность - это, прежде всего, осмысленная  деятельность, цель которой поднять  эффективность организации производства. Отсюда и высокая требовательность к руководящему составу любого ранга, будь это директор, сельский бригадир, губернатор или министр, руководитель фирмы или дирижер симфонического оркестра. В их руках находится  успех дела,  благополучие людей, от их профессиональной подготовки, творческой инициативы, от умения строить взаимоотношения  с людьми в решающей степени зависит  успех любого дела или провалы  в работе.

     Специфика культуры управленческого труда состоит в том, что в её основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером:

а)  юридические  нормы управленческого труда, которые  отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура менеджера в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;

б)  моральные  нормы  - нормы, которые  регулируют   поведение руководителя  в такой важной области, как нравственность и  мораль;

в) организационные  нормы - устанавливают структуру  организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и  их руководителей; правила внутреннего  распорядка  и другие нормы  организационного плана, принятые и используемые в любой организации;

г)  экономические  нормы - регулируют экономическую деятельность организации.

      Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и т.п.), которые определенным образом  формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется совокупность элементов, аттестующая деятельность менеджера в рамках культуры управленческого труда.

     Культуру  управленческого труда принято  подразделять на:

    1. Личную культуру руководителя, включающую в себя:

-   уровень квалификации, этическое воспитание, личную гигиену и внешний вид, форму обращения к подчиненным;

-   рациональное  распределение рабочего времени.  Рациональная организация труда  руководителя немыслима без четкого  представления о том, что он  делает, когда он это делает, сколько  времени затрачивает на различные  виды работ. Речь идет о строгом  планировании личной работы по  следующим направлениям:

     а)  работа с документами.

     б) работа с кадрами  и  решение  социально - экономических вопросов.

     в)  решение коммерческих вопросов;

     г)  совещания, переговоры;

     д)  непроизводительные затраты времени, не уточненное время.

-    культуру содержания рабочего  места. Отдельные руководители  считают, что в процессе работы  необходимо, чтобы все находилось "под рукой",  и  с   этой целью на рабочий стол  выкладывают всю имеющуюся документацию. Однако при таком подходе трудовой  процесс сильно затрудняется: уменьшается  рабочая площадь стола; трудно сосредоточиться на каком-либо одном деле; ухудшаются санитарно-гигиенические условия; легко потерять нужные в данный момент документы и т.п.;

     -  культуру проведения массовых  мероприятий. Речь идет, прежде  всего, о культуре проведения  различного рода совещаний, переговоров  и бесед, на которые тратится  значительное количество рабочего  времени.

-   культуру  приема посетителей. Она предполагает  соблюдение правил и требований  при приёме работников, как по  личным, так и по служебным  вопросам.

       Как организовать прием посетителей?  Некоторые руководители  считают,  что двери их кабинетов открыты  для посетителей в любое время,  когда они на месте (принцип  "открытых дверей"). Такой подход  оправдывает себя, если руководители  имеют в своем подчинении всего  несколько человек.

       Другие устанавливают для   приема определенные дни и  часы. Такая    практика наиболее  распространена. Для небольших предприятий  прием может осуществляться без  предварительной записи;

     -    культуру  в работе с письмами. Сюда входит обязательная регистрация  писем, определение сроков их  рассмотрения, персональная ответственность  руководителя за своевременное  и правильное реагирование на  них, обязательный ответ на  каждое письмо.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"